Турист Анна Ефименко (hello1984bkru)
Анна Ефименко — была сегодня 5:45
Carpe diem memento futurum

Бийск, Чемал, Горно-Алтайск, Кемерово, Барнаул — Россия Ноябрь 2021

В начале ноября, когда на землю упал первый пушистый снежок, мы с родителями отправились в путешествие по  Горному Алтаю. Маршрут из Новосибирска до населенного пункта Соузга на машине составляет 500км. и легко преодолевается, в связи с хорошими дорогами на Алтае и интересными пейзажами. Выбор базы в Соузге был не случаен. Наш отель  находился в деревянном гостевом доме «Авелия», окруженном сосновыми и кедровыми деревьями, на высоком берегу горной реки Катунь. Место для отдыха - бесподобное!

Горный Алтай прекрасен даже когда лежит снег

Но к сожалению, именно в этот день, в нашем гостевом доме случилось ЧП, сломался насос подачи воды. Ситуация оказалась не из приятных. После дороги хотелось устроиться, попить чайку, принять душ.., и нам пришлось подождать. Ну а пока мы ждали, решили разрядить ситуацию,- исследовали места вокруг. Был неглубокий вечер, но в ноябре в это время - кромешная тьма! Место оказалось очень красивым и притягательным! Запах хвойного леса, журчание горной реки, чистейший, смешанный воздух гор и воды от реки Катунь,- все это заставило угасить наш пыл. Сразу за рекой, высоко в небе горели огни маяка и лампады странных пирамид; мы вычислили, что перед нами, на другом берегу Катуни мощные и довольно высокие горы, на склоне которых светятся домики, построенные в виде замков! Поселок очень удачно расположен на пути ко многим достопримечательностям Горного Алтая. Конечно, это еще только начало республики, поэтому слишком высоких гор тут нет, но до главных туристических мест, например всем известного поселка Чемал отсюда около 70 километров. По этому маршруту встречаются великолепные туристические места, с которых можно начать изучения Алтая, что впрочем мы и сделали. И так как родители были в этом месте впервые, для них впечатлений набралось на весь год. На следующий день, про неприятность с насосом уже и никто не вспоминал, поскольку вежливый и веселый администратор Умуд, с утра, спешил к нам с радостными новостями, что для нас приготовили их фирменную баньку в знак презента и компенсации за причиненные неудобства. Территория базы оказалась довольно большая, банька стояла на другом дворе и была, действительно, роскошная. Мы с блаженством посетили столь чудное творение! Для гостей такое удовольствие стоит  1000р в час. После посещения бани мы поехали кататься по окрестностям. В населенном пункте Соузга есть столовая и несколько магазинов. Родители по «старинке» решили купить и приготовить все сами, от столовой отказались, вышло хоть и не дешевле, но зато как они хотели. На вечер шашлык в местном мясном магазине, к слову сказать, мясо на Алтае очень хорошее, свежее. Также, здесь можно попробовать марала в различных его вариациях. Есть мараловые фермы, куда можно заехать полюбоваться на животных и для ребенка, и для взрослого интересно!

Мы же в этот раз поехали по типичным туристическим маршрутам. Первым пунктом нашего обозрения стал поселок Манжерок, который привел в восторг моих родителей! Начиная с гостиничного комплекса, выстроенного в продуманном финском стиле, продолжая ярмаркой, то есть зоной, где стоят киоски с товарами от сувениров до теплой одежды, мы прошли по всему комплексу вокруг до подъемников. Есть там и магазины с сувенирами, и «мараловая» аптека (лекарства, изготовленные на основе выжимок из рогов и других органов марала), развлекательный аттракцион перевернутый дом, многочисленные кафе и кофейни. Вообщем, все это мы благополучно прошли, решив, что главное для нас это гора и подъемник до ее вершины. И это было действительно, впечатляюще! Изначально мама боялась ехать на подъемнике, но потом увидев, что даже те кому за 70 туда поднимаются, убедившись в безопасности конструкции кабинки, согласилась. Вход на подъемник стоит 500 рублей с человека, для детей и пенсионеров скидка, но оно стоит того. Точно не пожалеете! Виды во время подъема и на горе потрясающие. Погода была почти нулевая и было тепло, мама и папа ощутили поток эмоций, что я и хотела получить от этой поездки, то есть порадовать их. На горе тоже есть что посмотреть помимо видов, которые не устану повторять, очаровательны! Кофейня, кафе с национальной алтайской кухней, лавки с сувенирами и даже огромный бубен, в который бьет шаманка, привлекая удачу и отгоняя злых духов. Вообщем, эзотерики в этих местах хоть отбавляй, кто любит экзотику, как говорится, - «вэлком». Плюсом к комплексу Манжерок идут, пардон,- бесплатные теплые туалеты. Эка невидаль, скажете вы, но в затерянных горах Алтая, думаю это очень большой плюс для туристов, особенно для семей с маленькими детьми.

На следующий день объездили другие достопримечательности. Заглянули в село Аскат, где снова шаманы били в бубен, призывая высшие силы на помощь. Мой папа, который как говорят в народе, Фома неверующий, сказал, что хватит с него этого дурдома и просидел час в машине. Мы послушали шаманские песнопения, помедитировали и сделав несколько фотографий поехали дальше. Встречались ярмарки по пути, там можно купить мед, медовуху, сувениры, пообщаться с местными. Но на самом деле конечно, надо знать «своих» проверенных людей, которые подскажут у кого точно можно купить хороший мед или медовуху, так как с ярмарки обычно в целях выгоды все разбавляют водой.

Наша поездка продолжалась, и на следующий день мы снова поехали путешествовать по Горному Алтаю, теперь уже до поселка Чемал. По пути заехали на остров Патмос. Удивительно, как в этих местах сочетаются две культуры: алтайская и православная. Остров Патмос - святое место, где стоит православный храм. Тысячи поломников приезжают сюда каждый год, молятся и верят в то, что в их жизни все изменится в лучшую сторону, существует много тому свидетесльств, поэтому и едут. Путь к острову пролегает через подвесной мост, который немного шатается. История этого места уникальна, однажды монахиня-скульптор вырезала в скале изображение Богородицы. Лик святой теперь украшает это место и притягивает интерес поломников, туристов и путешественников. Другой достопримечательностью этих мест является Чемальская ГЭС, расположена она в 600 метрах выше по реке Катунь от острова Патмос. Там мы тоже были, но теперь ГЭС скорее является музеем, где в ее машинном зале проводятся экскурсии, так как в 2011 году произошла авария и ГЭС пришлось законсервировать. Вокруг ГЭС образовались многочисленные палатки с торговцами и теперь, - это просто туристическая достопримечательность.

Горный Алтай прекрасен даже когда лежит снег

И еще мы посетили село Сростки, где родился Шукшин, правда это находится в Алтайском крае по пути на Горный Алтай или на выезде из Горного Алтая, в любом случае интересное место, в которое стоит заехать, если вы поклонник старого советского кино или просто любите классику в литературе, то вам непременно стоит заехать в музей Шукшина.

Много мест на Алтае, именно в качестве зимнего отдыха, до которых мы не успели доехать в этот раз, я могу порекомендовать вам, мои дорогие читатели! В этих местах я была в разные годы, например: зубрский заповедник, мараловая ферма, озеро с лебедями, куда прилетают зимовать птицы, аквапарк РЖД, гейзерное озеро, многочисленные спа и отели, и это только часть того, что можно увидеть. Алтай прекрасен в любое время года!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия