Турист Дневник Путешествий (Oleg_Latin)
Дневник Путешествий — был 7 апреля 15:12
Быть может волны света Умчат меня куда-нибудь Так пусть же этот отпечаток Тебе напомнит, что-нибудь.

Сухум, Гагра — Абхазия, Хоста, Сочи, Геленджик + 1 город — Россия Октябрь 2021

Это продолжение поездки по югу России!
Проехав вдоль весь Крым, от Донузлава до Керченского пролива я приехал на материк.

Моя цель посмотреть основные города Северного Кавказа и доехать до Сочи, откуда я планирую и вернуться в родную гавань.
Интересно сравнить особенности и отличия отдыха на всём отечественном черноморском побережье.
Возможно, что то удивит или откроется с новой сторону.

И так-с, начнём.

Новороссийск.

Город герой, второй по значению порт черноморского флота страны, после Севастополя.
Был наслышан об этом месте и не терпелось проверить так ли всё как рассказывают.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Приезд получился скомканный, не получилось быстро заселиться, по плану на город у меня был ровно один день, если произойдет что то неординарное, то можно остаться и на больший срок. Растягивать время не хотелось, так как впечатления, средства и запас памяти на телефоне и камере были не бесконечные.

Скульптура женщины с ребенком на набережной Новороссийска, напротив крейсера «Михаил Кутузов». Памятник олицетворяет женщин Новороссийска, ждущих своих моряков.

В городе огромная ухоженная набережная, флотилия судов, много парков, но пожалуй на этом туристический маршрут и заканчивается, не большое количество исторический объектов подытожит единственный памятник Брежневу в стране.

Город считается самым ветреным на всём Северном Кавказе. Это связано с тем, что Мархотский хребет начало Кавказских гор, не закрывает в должной мере город от ветров.
Часто видно как облако бородой опоясывает горы, это как раз предвестник Норд Оста. Так называется холодный ветер, который дует здесь в среднем 45 раз в год.
Ещё его называеют Новороссийской Борой. Бореем греки называли Бога северного ветра. Отсюда и название.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Цемесская бухта ни как не связанная с цементом, как вы бы могли подумать.
Кстати, именно Новороссийск главный в стране центр добычи это вещества. Есть даже заводы в черте города, так, что не смотря на фильтры, город не с идеальной экологией.
Зато, хочеться отметить здесь очень приемлемые цены, сужу в первую очередь по фруктам и овощах.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Геленджик — место где ты счастлив.

Меня так забавляют эти слоганы городов, у каждого курорта он свой.
В Ялте было город счастья!

Один из символов города и звезда магнитов — Белая Невеста.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Подняться на Геленджикские холмы? да, пожалуйста!

Канатная дорога парка «Олимп» доставит с ветерком на гребень маркхотского хребта.

Вид на Геленджикскую бухту конечно поражает, нет, ну так живописно и красиво.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Каждой бухте моря кусок, каждому путнику такое увидеть разок.

Прокатившись на Глории в золотой час, путник продолжил свою дорогу.

СОЧИ

Панорамный вид на город

Традиционная прогулка по парку «Ривьера».
В эту поездку открыл для себя бювет с Пластунской минеральной водой.

Пешая прогулка в Агурское ущелье

Чертова купель — самый узкий грот ущелья.

Гора Ахун
Самая высокая точка приморской части города. 663 метра над уровнем моря.

Так как много раз был в Сочи и видел не мало, в этот раз решил посмотреть что то новое.
Остановился на этих объектах. Получив весь спектр эмоций.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Дача Сталина «Зеленая Роща»

Давно хотел посетить данное место, так как фигура И. В. Сталина не прекращает вызывать интерес и уважение. Считаю его самым патриотичным и народоориентированным руководителем страны за всю историю.

Я понимаю, что после этих слов слетится армия коршунов-«солженят», которые будут уверять меня в обратном и кидать гнилые помидоры, но мои наблюдения, изучение данного вопроса позволяют сделать подобные утверждения.

Приход Сталина к власти ознаменовал расцвет нашей с вами державы и именно при нём был достигнут пик развития общества. На нас равнялись все ведущие страны мира, брали пример, мы были наравне со сверхдержавами того времени, а ведь совсем ещё недавно это была неграмотная, отсталая, аграрная страна с посохом и плугом, с лаптями и коромыслом.
Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомным оружием.

На даче информацию рассказывают довольно аккуратно, понимая серьёзность темы, тут вы не узнаете больших секретов о его жизни и работе, а скорей о деталях повседневной жизни и быта: дверные замки разработанные на оружейном заводе, отсутствие ковров, что бы было слышно кто и где ходит, скрип половиц в определенным местах, шторы короткие, что бы за ними не спрятаться, пуленепробиваемый диван итд.
Кому то очень выгодно очернять его образ, обнулять заслуги и не пользоваться уже показавшими эффективность наработками и опытом.
Дам вам ещё пару мыслей к самостоятельному размышлению, ни у одной дачи Сталина по сей день, нет статуса музея. Все музеи частные и ни одного при поддержке государства.

Вот список Мега — Проектов Сталина, которые «заморозили» навсегда после его смерти

-Отмена судов чести. Они помогали формировать корпоративную этику и уважение к профессии.
-Прекращение строительства трансполярной магистрали. Планировалось связать центр с Енисеем.
-Прекращение строительства туннельного перехода на Сахалин. Это было на руку тем, кто не хотел усиления СССР на Дальнем востоке.
-Сворачивание плана преобразования природы. Высажено 4 млн. гектар леса.
Прирост урожайности до 30% итд.
-Прекращение ЕЖЕГОДНОГО снижения цен и ликвидация предпринимательства.
-Отмена строительства Туркестанского канала.
-Снятие запрета на аборты.
-Отмена пятичасового рабочего дня. Сталин хотел, что бы люди тратили время на семью, творчество, повышали свой культурный уровень, считая счастье человека, высшей целью государства.
-Сворачивание планов по создания бездолоровой зоны международной торговли. Создание своего международного рублевого рынка.

Получается те, кто убрали Сталина, сделали это не из страха за свои шкуры, а потому, что в принципе не разделяли патриотические и идеологические планы вождя. Де-факто являясь врагами народа.

Я знаю, что после смерти на мою могилу нанесут кучу мусора. Но ветер Истории безжалостно развеет ее». © И. В. Сталин

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

На территории дачи есть и дегустация, за отдельную плату можно узнать о вкусовых пристрастиях вождя.
Большой ошибкой будет считать, что Сталин пил Киндзмараули. У грузин 70% потребления вина составляют — белые.

Итак, любимые вина Сталина это Чхавери, Киси, Хванчкара, а любое вино Берии это так называемое «балериновое» вино Твиши. С ним он ходил соблазнять балерин и по роду своей деятельности тянулся к чему то прекрасному, возвышенному.
А вот Ландау наоборот, любил простушек и дурочек, так как они хороши в постели, а большее ему и не надо было.

Тисо-самшитовая роща
Уникальный природоохранный объект в составе Кавказского биосферного заповедника.

Роща раскинулась на территории реликтового леса, который сохранился ещё с доледниковой эпохи.
Подобные растения, деревья покрывали Евразию примерно 20 млн. лет назад.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Главные жители и хозяева данных мест — тис ягодный и вечно зелёный Колхидский самшит, который изрядно пострадал от нашествия огнёвки. Которую занесли с посадочным материалом во время Сочинской олимпиады.
Самшит — одно из самых медленно растущих деревьев на планете. В год по 1 мм.

В этой зоне находящейся под защитой Юнеско, произрастает более 400 видов растений.

Горы, папоротники, тропическая зелень, горные реки создают мистическую и даже пугающую обстановку, напоминающую дремучий сказочный лес.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Провожатые по дендрарию и духовным превратностям и состояниям.
Постояли на гвоздях с осознанием момента сейчас.
»Всегда- сейчас» и »Боли нет»

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Рад встрече с людьми которые наполняют, а не опустошают.

Нельзя просто так приехать в Сочи и не побывать в горах.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Ореховский водопад — второй по высоте водопад на территории Сочи.
Здесь удалось не только погулять, насладиться видами и сделать чудесные фото, но и заняться тихой охотой.
Около водопада были найдены Черные лисички и были приготовлены вечером со сметаной.

АБХАЗИЯ жемчужина Кавказа
Мшибзиакуа! Здравствуй!

Абхазы называют свою страну Апсны, что означает страна души, а себя апсу — человек души.

Флаг входит в 10-ку самых красивых флагов мира, а язык один из самых древних.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Уже можно присуждать звание заслуженного орденоносца и полного кавалера российского черноморского берега.!

При въезде мне не советовали покупать вино и мёд и запостись наличными, якобы там с этим проблемы. Забегая вперед скажу, что с этим не так всё плохо, да, можно отравиться, поэтому просто аккуратно.
А вот то что абхазское вино делают из молдавского — правда.

Гагра

Вокзал в стиле апокалипсис, после окончания войны он начал работу в 1994 г., но почему то на восстановление приличного вида денег нет.

Конечно, после Сочи город вызывает шок.
Гагра проделала путь от лучшей курорта СССР до руин.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Гагрская колоннада — расхожий сюжет местных открыток.
Абхазия это вообще про ностальгию, времена наших родителей, так как время здесь застыло в смоле.

Когда то принц Ольденбургский сделал из забытого Богом Края цветущую землю, чувствуется, что всё здесь вернулось на кргуи своя и местный край снова ждет своего спасителя. Своего Воронцова, Губонина, Александра I.

В городе испытал проблемы с передвижение. Нет расписания ни у общественного транспорта, нужно просто «выходить на трассу» и голосовать, ни у межгорода.
Цены в гостиницах как Сочи, хостелов нет, а частики берут только от 2-х ночей и больше.

Гагрский район отличается мягким, щадящим климатом. Горная система защищает и зимы здесь практически нет, снега так точно не увидите.
Гагра и Пицунда в полной мере можно назвать городами курортами, так как на их территории нет ни одного промышленного предприятия, самое большее хлебопекарни.

Меня удивил тот факт, что местные получают две пенсии. Одна обычная русская и абхазская, которая составляет 1000 рублей, местные называют её «хочешь бери, хочешь нет»
НО при этом нет нищих и бомжей, нет брошенных одиночек. Здесь людей кормит земля, большой круг общения, родственные связи

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Море здесь чище и менее соленное чем в Сочи и Адлере, из-за большого количества впадающих в море горных рек.
Сочинцы так и говорят, что мы не купаемся на центральных пляжах, ездим на Красный штурм, Уч- Дере, Лучезарный итд.
Так что вода здесь однозначно лучше.
Часто можно наблюдать штормы, в этом сезоне вода забрала 20 человек.

Ещё есть один интересный факт о городах курортах, местные почти не купаються, есть индивиды которые не бывают в море по несколько сезонов.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

В горах нужно вести себя соответсвенно горным законам, самое главное это не проявлять негативных качеств.

Водопад девечьи слёзы.
Повязав ленту можно достичь всего желаемого.
Это большое заблуждение, тут только один человек всего добиваеться это тот кто продаёт ленты по 100 рублей.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Юпшарское ущелье или каменный мешок.
Стены ущелья нависают над дорогой и рекой в самом высоком месте почти на полкилометра, а ширина ущелья колеблется от 100 метров до 20 в самом узком месте

В советские времена здесь не раз проходили съёмки фильмов и сказок. Однозначно здесь логово Кощея Бессмертного.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Многие приезжали сюда почувствовать свежее дыхание гор, среди прочих выделяеться Чехов, которы говорил о этих местах следущее. «Подлец я, что не являюсь хорошим художником. Из каждого кустика выглядывает сюжет хорошей картины.»
Гдето здесь говорят Лермонтов написал «Мцыри» а Айвазовский «Буря у берегов черного моря»

Кристально чистое высокогорное озеро Рица
950 метров над уровнем моря.
Купание не разрешенно, так как ниже 1 метра вода ледяная, дабы избежать судорог и проблем с этим связанных сделали запрет.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

При всех минусах, абхазы очень любят свою страну и народ, те кто побывали в России и посмотрели как живут и общаються между собой русские, не зная соседей по подъезду, не помогая другу-другу — говорят что туда ещё раз ни ногой.

Сердце Рицы.

Золотая осень в Рице.

СУХУМ — столица Абхазии и последняя точка этой экспедиции.

Вокзал столицы, находиться в превычно полу разрушенном виде.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Культура вождения в стране слабая. Превышение скорости, езда с дальним светом в порядке вещей.

Брехаловка

Абхазский драматический театр.

Местная кухня.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Главные объекты гастрономической охоты это конечно же мамалыга, копченое мясо, шашлык по-абхазски, фасоль и хачапури лодочка.

Набережная Махаджиров и 4 рыбака.

Городские пейзажи.

Цены на общественый транспорт могут приятно удивить. Троллейбус — 5 рублей, автобус — 10 рублей, маршрутка — 20 рублей.

Дом Советов в Сухуме — монументальное заброшенное здание в центре города. До Грузино-Абхазского конфликта в здании находился Дом правительства Абхазской АССР.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

По мнению специалистов восстановление здания нецелесообразно, так как в результате пожара 1993 года пострадали несущие конструкции здания.
Разореная войной и блокадой страна до сих пор не может оправиться от потерь. Людям в те годы нечего было есть, выживали на мандаринах.

Сухумский ботанический сад

Старейший ботанический сад Кавказа — слыл легендарной достопримечательностью ещё в годы советской власти, однако и сейчас её не растерял.

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Сад с колоссальными потерями, но пережил три войны (две русско-турецкие войны и грузино-абхазскую войну 1992—1993 гг.) различные экономические кризисы и природные катаклизмы.

Здесь так же растет древовидный вереск, который есть только в Африке и Абхазии, судя по всему когда то вся эта территория была одним континентом. В Абхазии остался хребет, а там Килиманджаро.
Вывод: Африка когда то входила в состав Абхазии:)

Краснодарский край и Жемчужина Кавказа — Абхазия

Главной достопримечательностью сада считается кавказская липа, которая росла здесь ещё до его основания, — дереву более 300 лет от роду.

Фонтан с грифонами последняя достопримечательность этой поездки.