Турист unix (unix)
unix — был вчера 22:42
"А весной линяют разные звери, не линяет только солнечный зайчик..."

Могадишо — Сомали Февраль 2013

В старинные времена Могадишо был большим и богатым городом, основным торговым портом на побережье Африканского Рога, и через Могадишо пролегали важные торговые пути между Азией и Африкой. Город имеет богатую и интересную историю, и видел на своем веку периоды расцвета и упадка.

Основали Могадишо арабы в конце IX века, и название города примерно переводится как «Место шаха». Вскоре после основания города, за счет выгодного расположения в удобной естественной бухте Могадишо стал важным торговым центром на восточном побережье Африки, имеющим торговые связи со многими крупными городами и странами Индийского океана.
Постепенно Могадишо превратился в солидный восточный город, и стал столицей сомалийского султаната Могадишо, входившего в огромную мусульманскую империю Ajuuraan, долгое время правившую на всей территории Африканского Рога.

С Могадишо связан интересный случай из истории географических названий — оказывается остров Мадагаскар получил своё название благодаря городу Могадишо.
Название острову дал известный венецианский путешественник Марко Поло, упоминавший в своих мемуарах об острове несметных сокровищ под названием Madeigascar.
Однако большинство современных исследователей считают, что Марко Поло всё перепутал и описал не остров, а сомалийский порт Могадишо и побережье Африканского Рога.
После этой ошибки итальянские картографы тоже по ошибке стали обозначать остров Мадагаскар на своих картах как Madeigascar, и постепенно это название прижилось, трансформировалось и закрепилось за островом.

В 1499 году у cомалийских берегов появились возвращавшиеся из Индии португальские корабли под командованием знаменитого мореплавателя Васко да Гамы, который упомянул что Могадишо был большим городом с домами из трех, четырех и пяти этажей, а в центре города было много красивых больших дворцов и мечетей с высокими минаретами.
Посмотрев на город со стороны моря и не решившись высадиться на берег с немногочисленной измученной лишениями командой, Васко да Гама приказал «для порядка и чтобы сарацины побаивались» обстрелять город из корабельных пушек и отбыл восвояси.

Мы как раз заезжали в старый городской район, который называется Хаммавейн, который видел Васко да Гама, но с тех давних времен здесь мало что сохранилось. И даже тот небольшой кусочек средневекового города который остался с древних времен, сейчас находится в очень плачевном состоянии.
Здесь расположилась небольшая морская гавань в которой сейчас базируются рыболовные суда и лодки, а на берегу стоит огромная старинная башня — бывший маяк, и кое-где видны остатки древней городской стены.

Есть на карте мира такая страна — Сомали, 2 часть.

В старом городе у нас получилось немного погулять по развалинам и спуститься к самому берегу, посмотреть на город со стороны моря.
В гавани находится большое количество рыбацких лодок, а у самого маяка в лягушатнике купаются сомалийские мальчишки. И здесь же на берегу ребята постарше чистят и латают рыболовные лодки и баркасы.

Есть на карте мира такая страна — Сомали, 2 часть.

На противоположном берегу бухты находится огромное полуразрушенное здание бывшего отеля Al — Uruba:

Когда-то давно это был один из лучших отелей сомалийской столицы:

Есть на карте мира такая страна — Сомали, 2 часть.

Недалеко от старого рыбацкого порта находится рыбный рынок, и конечно мы заезжали на этот рынок, вместе с гидом и охраной походили по торговым рядам и посмотрели чем богаты прибрежные воды Индийского океана.

Прибрежные воды оказались весьма богаты, и на рынке был большой ассортимент рыбной продукции — от скумбрии и селедки до огромных тунцов и марлинов. Рыбы было очень много, и она не только лежала на прилавках, но и живописно распологалась прямо на полу.

Обычно в таких рыбных местах на Африканском континенте очень грязно, но здесь оказалось всё более-менее прилично. Рыбой конечно пахнет, но не сильно, есть и насекомые, точнее мухи, но тоже не так много и совсем не страшно.
Вспомнил про такой же рыбный рынок в Танзании, на Занзибаре — вот это было нечто: грязища, духотища, жуткая вонища, толпы народа месящего грязь под ногами и полчища мух пикирующих в воздухе и облепивших рыбьи трупы и другую морскую расчленёнку — жуткое зрелище, очень рекомендую при случае посмотреть любителям острых ощущений.

Рынок как рынок, ничем особо не отличающийся от таких же африканских рынков — большое здание, два ряда прилавков вдоль стен, торговые места пронумерованы, повсюду много разношерстного народу, идёт бойкая торговля и кругом почти одни мужики с небольшим вкраплением закутанных женщин и детишек.

Есть на карте мира такая страна — Сомали, 2 часть.

Народ на рынке оказался на нашу радость весьма покладистым и фотографировался с энтузиазмом, а некоторые сомалийские рыботорговцы фоткались со своими рыболовными трофеями. Правда некоторые подозрительные сомалийские личности что-то там высказывали в наш адрес, и махали руками при виде фотика, но мы не обращали на вражеские происки внимания и спокойно делали свое дело.

Есть на карте мира такая страна — Сомали, 2 часть.

Мелкие сомалийские девчата не были пропущены и тоже сфотографировались.

Есть на карте мира такая страна — Сомали, 2 часть.

Знаменитый городской пляж Liido — одно из самых популярных мест в городе. Здесь купаются взрослые и дети, а по выходным сомалийцы приезжают сюда отдохнуть семьями и компаниями. Индийский океан здесь красивого бирюзового цвета, водичка очень теплая, песок очень светлый, практически белый и искупаться здесь одно сплошное удовольствие, но нам категорически запретили это делать, можно было только немного прогуляться по пляжу и пофотографировать.