Эксперт Анна Богодист (gid-anna-bogodist)
Анна Богодист
была 17 марта 14:23

Азорские острова, Понта-Делгада, Фурнаш — Португалия Ноябрь 2021
Вид на чайные плантации и океан, Азоры

20 лет живем в Португалии, сами работаем гидами в Порту и Коимбре, но вот только сейчас сподобились на посещение Азор! Тот случай, когда лучше поздно, чем никогда.

Азоры — это 9 о-ов посреди Атлантики, чуть ближе к Европе, чем к Северной Америке. Являются автономным регионом Португалии. Образованы были подводным вулканами, т. к. в этом месте встречаются 3 тектонических плиты: Американская, Евразийская и Африканская. Время от времени регион поэтому потряхивает, трутся спинами плиты друг о друга.

Португальские Азоры и Мадейра, испанские Канары, и бывшая колония Португалии, островное гос-во Кабо Верде, образуют регион Макаронезия. Не путать с Макронезией в Тихом океане! Название Макаронезия происходит от греч. слов, обозначающих «острова блаженных», термина, использовавшегося древнегреческими географами для обозначения о-ов к западу от Гибралтарского пролива, где жили только избранные. Короче, Рай на Земле или «хорошо где-то там, где нас нет»!

В этот раз мы посетили только один из девяти о-ов Азорского архипелага, о-в Сан Мигел. Считается, что там находится административная и экономическая столица р-на, город Понта Делгада, Ponta Delgada. Мы пробыли там 6 дней, и не всюду сунули нос, не хватило времени!

На о-ве сохраняется вторичная вулканическая активность: фумаролы (выход паров из-под земли), есть горячие источники, в одном месте на о-ве даже готовят еду в природных «духовках» в земле. То там, то здесь встречаешь остатки кальдер или кратеров вулканов, в которых сегодня плещутся горные озера. Повсюду базальт, что делает местную архитектуру очень эффектной, особенно если рядом есть красный элемент в виде стула, машина, шляпы или лавочки.

Азорские каникулы_2021

Из-за высокой влажности, остров реально напоминает альпийский луг посреди Атлантики: пастораль из зеленых лугов с коровами в обрамлении лесов из японских криптомерий. А в сезон эту зелень разавляют огромные голубые гортензии. Мечтаю вернуться посмотреть весной-летом, как это красиво!

Азорские каникулы_2021

Итак, что посмотреть на острове? Основные три маршрута строятся вокруг основных трех горных озер. Если на каждый выделить по дню, плюс день на Понта Делгада, то вот вам уже и 4 дня на острове. И все в темпе вальса! Отдельной публикацией расскажу, на что мы потратили 2 дня в г. Понта Делгада.

Итак, основные три озера:

• Lagoa das Sete Cidades.

Самое популярное место для селфи и фото на острове — это смотровая с видом на это двойное озеро, одна часть — синяя, другая — зеленая. В сезон, в обрамлении голубых гортензий, фото просто бомбезные!

• Lagoa do Fogo, озеро посреди острова.

Со смотровой Miradouro da Bela Vista на это озеро открывается фантастический закат для тех, кто не смог его встретить на западном побережье острова! Чуть ниже и севернее этого озера находится одно из мест, где можно искупаться в теплой термальной воде.

• Lagoa das Furnas.

Адское местечко))) Средоточие фумарол, горячих источников. Именно там готовят еду в земле. Говорю же, адское!) Причем, если зимой на озера только смотрят со смотровых площадок/miradouro, делая изумительные фото, то летом в Lagoa do Fogo еще и купаются (там пляж из пемзы, материала, как вы знаете, вулканического происхождения).

LAGOA DAS SETE CIDADES.

Имейте в виду, что погода очень изменчива даже летом, и будьте готовы к ветру и осадкам, когда взбираетесь наверх к озерам. Мы ждали полчаса или больше, пока не прошла дождевая туча и можно было сделать фото на смотровой с видом на Lagoa das Sete Cidades (Miradouro da Boca do Inferno).

Азорские каникулы_2021

Хорошо, что встретили россиян, прилетевших в Португалию через Венгрию, и душевно поболтали все это время, делясь впечатлениями и советами.

По пути от г. Понта Делгада к Miradouro da Boca do Inferno вам встретится озеро Lagoa das Empadadas: если есть время, заедьте прогуляйтесь у озера, загляните в чащу из японских криптомерий.

Азорские каникулы_2021

Если нет, следуйте прямиком к Miradouro da Boca do Inferno. К самой площадке не подъехать, ставьте машину на парковке у дороги и идите лесом к смотровой, наслаждаясь криптомериями, которые на острове выращивают для древесины.

Азорские каникулы_2021

После этого, если не боитесь заброшек, загляните на крышу заброшенного 5-звездочного отеля, что находится на смотровой Miradouro da Vista do Rei. Оттуда открывается красивый вид на двойное озеро!

Ну, и по пути будут еще смотровые! Не теряйтесь, оставливайтесь!

Азорские каникулы_2021

А закат можно встретить на пляже Монастырей, Praia dos Mosteiros. Или у места, где горячие термальные ручьи впадают в небольшую океанскую бухточку, Ponta da Ferraria: если карты лягут правильно, и будет правильный уровень океана в бухте, сможете там искупаться! У нас не получилось искупаться в этот же день, вернулись в другой.

Азорские каникулы_2021

LAGOA DO FOGO. Добраться от Понта Делгада до этого озера можно двумя путями, с южного побережья или с северного. Мы поехали в объезд, через северное побережье, заезжая на все смотровые, куда душа звала, познакомились с производством чая на фабрике Gorreana(бесплатная экскурсия и дегустация чая), пообедали в Ribeira Grande, и направились на юг, к парку Centro de Interpretação Ambiental da Caldeira Velha.

Азорские каникулы_2021

Вход в парк платный, 3 евро за простую прогулку, и 8 евро для тех, кто хочет искупаться в термальных бассейнах. Есть кабинки для переодевания.

Азорские каникулы_2021

Посещение с купанием возможно только блоками длительностью по 2 часа, 9:30—11:30, 11:30—13:30 и так до 17:30, кол-во посетителей-купальщиков ограничено из-за размеров бассейнов. Мы в этот парк поехали в другой день с утра, так как в тот день не успевали. Возможна бронь билетов онлайн на сайте https://parquesnaturais.azores.gov.pt/bilheteira/caldeiravelha/?lang=en. Захватите с собой полотенца из отеля или апартаментов, нам специально выдавали бесплатно в нашем отеле темные полотенца для этих целей. Но скажу откровенно, купаться больше понравилось в другом месте, об этом ниже расскажу. А вот сам Интерпретационный Центр в парке порадует любознательных туристов, в нем рассказывается об образовании архипелага.

Если посещение этого парка для вас не приоритет, можно заменить его посещением ликерного завода Mulher de Capote(мы так и сделали, купили 2 ликера домой) или купанием в океане на пляже Praia do Monte Verde.

Азорские каникулы_2021

Возвращаясь в Понта Делгада, мы делали остановки на всех смотровых с видом на Lagoa do Fogo — четко видно, что это старая кальдера, один край которой слегка обрушился, открыв вид на океан. В хорошую погоду и имея достойную физическую форму, можно спуститься вниз к озеру по пешим тропам, прямо к пляжу с пемзой.

LAGOA DAS FURNAS. Направляйтесь из г. Понта Делгада к смотровой Miradouro do Pico do Ferro — все озеро, как на ладони.

Азорские каникулы_2021

Cпускайтесь в городок Фурнаш, посмотрите на фумаролы и на выход горячих источников из-под земли. Пахнет там не очень, но терпимо!

Азорские каникулы_2021

Чуть в стороне от центра городка есть место, где и всякий желающий, и рестораны, готовят еду в специальных духовках/фурнаш в земле.

После всего этого вы готовы обедать. Хотя бы раз нужно попробовать местное блюдо cozido das Furnas(мясное ассорти+овощи), которые готовят в тех самых «адских духовках».

Азорские каникулы_2021

Советую накануне или за пару дней забронировать себе порцию в ресторане, не то можете остаться без этой экзотики. А на десерт обязательно закажите местное пирожное на базе молока и меда, такой себе сочный медовик из Фурнаш, queijadas das Furnas. На фото выглядит неказисто, зато вкусно в реальности!

После обеда — прогулка по ботаническому саду Terra Nostra(1775 г.) и купание там же в термальном грязевом бассейне с температурой воды 40ºC, богатой железом.

Азорские каникулы_2021

И парк, и озеро относятся к отелю Terra Nostra Garden Hotel, поэтому постояльцам отеля вход в парк бесплатный. Вода на вид странного коричневого цвета, но расслабление и удовольствие гарантировано! Купаешься, как в теплом бассейне, только в подогретой вулканом воде, с видами на столетние араукарии и под пение птиц. Стоимость билета 8 евро, время не ограничено, с 10:30 до 16:30. Я бы там купалась не полчаса, в полдня, полдня бродила бы по бот саду и городку!

Азорские каникулы_2021

По всему острову полным полно мест для пикников, одни состоят только из столиков в тени деревьев, другие из столиков+мангалов и туалетов. Не обязательно обедать в ресторане, организуйте себе пикник!

Что пьют-едят на острове: разные виды рыб, с упором на тунца и меченосца/меч-рыбу (осьминог здесь не водится, но в меню все же встречается, как и оливки),

Азорские каникулы_2021

одностворчатые моллюски лапаш, которые подают скворчащими на сковороде в сливочном масле с лимоном и чесноком,

говяжьи стейки,

Азорские каникулы_2021

кровянку с корицей и ананасом,

на гарнир к блюдам часто идет ямс или сладкий батат.

К творогу и мясу часто подают местный соус из красного неострого перца. С этим же перцем делают сыр, очень оригинальный получается вкус.

Азорские каникулы_2021

Блюдо в ресторане стоит от 14 евро. В кафе можно пообедать за 10 евро за основное блюдо.

Местный твердый выдержанный сыр из коровьего молока Queijo São Miguel DOP можно брать и на стартер, и на десерт! Ну, и конечно, местный чай со всякими местными плюшками типа queijada или пудингом из ямса, pudim de inhame.

Ананас будет вам встречаться и в виде сока, и просто кусочками, и в сопровождении кровянки, и в виде мусса! Ананас — царь фруктов Азорских островов, хотя там и бананы, и марауйа растут.

Азорские каникулы_2021

Мы полюбили зеленый чай «encostas da Bruma"с фабрики Gorreana.

Как ни странно, но вино с континентальной части страны дешевле, чем местное с острова Пику. Бутылка вина от 12 евро. Откровенно говоря, перепробовав много местных азорских вин, в следующий раз уже буду брать знакомые и любимые вина с континента, не вижу смысла переплачивать. Обед/ужин в ресторане на двоих обойдется не меньше 40 евро, так что преимущества у апартаментов на лицо! На машине заезжаете в супермаркет, где полно свежей рыбы, мяса, овощей, вина и местных лепешек/pão lêvedo.

Из аэропорта в город Понта Делгада не ходит автобус, как нам сказали местные. Поэтому, либо берите машину в аэропорту и сдавате там же(все так и делают), либо платите за такси 10 евро в одну сторону. Аренда машины нам обошлась 21,5 евро в день, в компании Way2Azores. Будьте готовы к серпантинам и крутым спускам/подъемам, такого на острове хватает!

Отель мы выбирали в Понта Делгада с парковкой, тихий, уютный и бюджетный: нам очень понравился Canadiano Urban Nature Hotel

Перелет из Лиссабона длится 2ч15 мин, время на Азорах на час отстает от Лиссабона/Лондона. По стоимости билетов не буду озвучивать, у каждого получатся разные цены. Неприятно удивило, что рейс Ryanair из Лондона стоит намного дешевле, чем рейс из Лиссабона. А про стоимость билетов португальской авиакомпании TAP вообще молчу, мрак.

Надеюсь, вам понравился рассказ и он будет вам полезен при планировании вашего путешествия на Сан Мигел!