Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Кирения — Кипр Май 2013

Во время поездки на Северный Кипр мы посетили два крупных по местным меркам города — Фамагусту и Кирению.

После приезда в Кирению мы выгрузились из автобуса и стройными рядами отправились в Киренийскую крепость — крепость трёх эпох.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

Построенная в 6 веке во времена Византийской империи для защиты от арабских набегов крепость потом не раз перестраивалась при кипрских королях французской династии Луизиньянов (1192–1489) и венецианцах, сменивших у руля власти кипрских королей. Располагалась крепость на берегу моря.

От византийской эпохи остались только фрагмент круглой башни в северо-западной части замка и церковь Святого Георгия.

Мимо церкви мы прошли мимо, направляясь в саму крепость.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

Практически во всех кипрских действующих храмах есть икона Святого Георгия, считающегося покровителем воинов, крестьян и пастухов. Его иконы одни из самых почитаемых на острове и не редки случаи когда люди обращаются к нему с молитвами, в том числе и о дожде.

Церковь Святого Георгия в Кирении была построена в X веке при византийском владычестве. Находилась тогда она на берегу моря, слева от входа в Киренийскую крепость. Сейчас же она находится внутри крепости между двумя стенами.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

Произошло это в сравнительно небольшой период владычества на острове венецианцев (1489 — 1570), которые модифицировали и укрепили стены крепости. Тогда же был построен мол, затрудняющий доступ с моря к крепости.

В настоящее время [храм как и большинство православных церквей на Кипре не действует.

В этой крепости были казнены многие знатные рыцари некогда могущественного ордена Тамплиеров.

За всю историю крепости её только один раз взяли штурмом. Произошло это в 1191 году, крепость пала перед английским королём Ричардом I Львиное Сердце.

Турки же в 1570 году взяли её без единого выстрела благодаря адмиралу Садык-Паше (Sadik Pasha), который и захоронен на территории крепости.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

Венецианцы воевали с турками около трёх веков, первые их военные столкновения начались в 1423 году, а последние закончились в 1718 году. В промежутке между этими датами венецианцы успели отнять Кипр у французской династии Луизиньянов, а затем потерять его под давлением Оттоманской империи.

После воцарения на острове венецианцы принялись укреплять крепости стратегического треугольника: Никосия, Кирения и Фамагуста. Крепости реконструировались, возводились новые и укреплялись старые крепостные стены. Венецианские стены стали одним из символов Никосии Вдоль венецианских стен. Но эти стены не помогли во время османского вторжения в 1570 году.

Интересный факт, что греки тогда поддерживали турок в борьбе против венецианцев, знали бы они что дальше будет… При взятии Никосии сухопутным войскам помогли 16 000 морских пехотинцев, а затем в дело вступил флот. Фактический главнокомандующий турецким флотом Пияле-паша отправил к Кирении своего адмирала, выходца из Алжира, Садык-пашу. Турки часто использовали опыт и мастерство магрибских пиратов, так известный тунисский пират Хайреддин Барбаросса командовал турецким флотом в 1538 году, захватив при этом венецианские острова в Греческом Архипелаге, затем опустошив побережье острова Крит и нанеся поражение венецианскому флоту в битве при Превезе (1538).

Садык-паша был ушлым малым и решил: «Зачем воевать, когда можно купить победу за деньги». В результате Киренийская крепость была сдана комендантом её гарнизона Джан-Марио Мураццо без единого выстрела. Путь туркам к осаде Фамагусты, длившейся почти 10 месяцев, был открыт. Крупная сумма денег, полученная комендантом крепости от турок, счастья ему не принесла и после возвращения в Венецию сенат республики приговорил взяточника-коменданта к пожизненному заключению. Формально же турки направили защитникам Киренийской крепости после взятия Никосии ультиматум, где требовали в течение пяти дней сдаться на почётных условиях, чем комендант крепости и воспользовался. Венецианских солдат в полном составе на турецких судах перевезли на остров Крит. В результате такого закулисного сговора крепость ни капельки не пострадала. Больших дивидендов триумфальное занятие Киренийской крепости не принесло Садык- паше, во время осады Фамагусты он погиб. Но тело погибшего не было отправлено на далёкую родину в Алжир, а было похоронено в саркофаге на территории Киренийской крепости, не разрушенной благодаря ему. Несмотря на многократную смену власти на острове, могила Садык-паши не осквернена и в настоящее время мы можем видеть его саркофаг, когда входим в крепость.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

С 1950 года Киренийская крепость является музеем.

Открыта в зимнее время (ноябрь — март) с 8–00 до 14–30, в летнее время (апрель — октябрь) с 8–00 до 18–00, в среду с 8–00 до 16–00.

На её территории онаходятся хорошо сохранившиеся Луизиньянская и Венецианская башни, подземелья-зинданы с музеем пыток Лузиньянские подземелья (Lusignan dungeon), церковь Святого Георгия, подземная цистерна, выставочный зал Вильяма Дрэгхорна.

Доктор William Dreghorn (1908–2001) являлся автором многих книг про Северный Кипр и иллюстраций к ним. Любителям красот Северного Кипра известны «Ландшафты Северного Кипра " (1979) и «Бухты и Пляжи берега Северного Кипра» (1988).

В Восточном крыле крепости находятся экспонаты со стоянки неолита из деревни Вриси, расположенной в 10 километрах от Кирении, найденные на средиземноморских захоронениях реликвии, 3D — модель открытий бронзового века, сделанных возле деревни Кирни, и Музей кораблекрушений.

Помио двух музеев на территории крепости мы заглянули еще в одни подземелья одним глазом,

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

но далеко вниз углубиться не успели,

т. к. нас начали собирать гиды.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

В крепости можно увидеть под окрытым небом ядра,

колокола,

остатки чего-то древнего,

плиты с арабской вязью.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

На колоколах едва различимы сквозь патину надписи.

На её территории спокойно растут пальмы.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

Мы поднялись на одну из стен крепости и посмотрели как на внутренний двор крепости,

на размещенные в стенах артефакты,

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

а также на морскую гавань.

После крепости мы в гавань и отправились.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

Жил когда давно в Аркадии грек по имени Цефей. Нормальные жители Аркадии занимались скотоводством и земледелием, а в свободное время музицировали. А вот Цефею не сиделось на месте, мотался он по белу свету, как туристы нашего времени, пока однажды не обнаружил красивую бухту в которой и решил поселиться.

Было это задолго до нашей эры, а выросший на берегу бухты город стал потом называться Кирения. После 1974 года город стал называться на турецкий манер- Гирне.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

А гавань до сих пор сохранилась и в ней швартуются многочисленные лодки и кораблики.

Приятно пройтись по набережной и посмотреть на старый Киренийский порт.

Прогулка по Кирении. Часть 1. Стройными рядами идём в крепость и порт

Иногда любопытные экземпляры мореходных судов попадаются.

На набережной мы на время расстались с нашими гидами, чтобы немного самосьлятельно побродить по городу.