Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Чиатура — Грузия Август 2016

Из фуры мы вышли около памятника погибшим в Великой Отечественной войне. Выглядит монументально, как и многие другие памятники войне на территории Грузии.

К счастью не дотянулись руки его снести, а после Саакашвили вряд ли кто-то будет таким неблагодарным делом заниматься. База Память-народа по запросу «Чиатура» выдает 1500 документов, но участников войны было явно больше, ведь еще из окрестных сел призывали. В том числе, один герой СССР родился в Чиатурском районе — Цуцкиридзе Константин. Погиб он в апреле 1945 года. По такой фамилии выдает 23 документа на уроженцев Чиатурского района.

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Дома рядом, типичные советские. Город явно был одним из самых советских и пролетарских по духу в 1980-ые. Много там старой советской техники, я даже брошенный автобус Кубань видео, но не успел сфотографировать.

Пейзажи иногда напоминают пещерные города Крыма, но там нет подобной застройки

Улицы почти безлюдные, после распада СССР население резко сократилось

Застройка в два яруса

Запорожец! Редкая для Грузии машинка да еще и на ходу!

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Дома в городе часто полупустые с печками-буржуйками, торчащими из стен. Вот застройка середины XX века

В одной из зданий обнаружили библиотеку, решили посмотреть какова она внутри

Почти все советское, но все равно интересно. Там до сих пор стоят тома БСЭ!

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Сотрудники, женщины там работают, видимо, за символические деньги

Недалеко от библиотеки обнаружили какой-то стадион или спортплощадку

Горка для детей

Рядом со стадионом заметил очень симпатичный самострой

Отошел подальше и еще раз сфотографировал

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Фасады домов тоже разнообразные, вот с печками-буржуйками

А вот балкончик-новодел над входом в подъезд

Церковь. Возможно, редкий объект в городе, построенный после распада СССР. Вокруг нее заметна движуха

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

И еще одна спортивная площадка

Далее мы дошли до хрущевки, во дворе которой стоит огрызок грузовика КрАЗ. По-своему, романтично. Выглянул утром в окно, а тебя там постапокалиптический грузовик!

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Подошли к необорудованной смотровой площадке. Часть города находится в низине, у реки. Как будто в овраге. На другом берегу в зелени утопают домики

А вдали видна полузаброшенная пятиэтажка

Вид вниз

Там вдали крест, к нему мы потом добрались при помощи канатной дороги

Пошли вниз, к автостанции, по пути сфотографировал прикольный домик.

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Пока шли, вспоминали как всякие «продвинутые» люди лет 10 назад рассказывали нам про успехи Саакашвили. Непарадная часть Грузии напоминает какой-нибудь полузаброшенный райцентр Нечерноземья или Сибири

Кадры во время спуска вниз

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Сфотографировал вид на ж/д-вокзал и театр.

Пока спускались вниз, я фотографировал машинки на безлюдных улицах. Больше всего был удивлен Таврии!

Дорожка в частный сектор

А на ту горку можно доехать по канатной дороге

Вот один из элементов местного транспорта — канатных дорог

Безлюдный дворик с качелями

Снова горки для детей

Домик из частного сектора, а на заднем плане советские десятиэтажки-свечки

Мне понравилось

Когда делал такие снимки, вспоминал всякие просаакашвилевские агитки вроде «Почему у Грузии получилось?»

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Итак, спустились вниз к автостанции. Там заметно некоторое оживление

Здание автостанции внутри. Хотел о нем написать отдельный отзыв или сделать совет про автостанции и вокзал, но потом передумал

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Среди автобусов самые неожиданные для меня — Кавз и ПАЗ-коробочка. Последний иногда в Грузии встречается. В Марнеули видел, например. Впрочем, в том году в Грузии более древние ПАЗики-ракушки были на ходу!

Некий красивый домик, таких мало

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Рядом ментовка. Построена в годы СССР, но в ней полицаи прописались

Пятиэтажка

Часть рынка и некая опора канатной дороги

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Домик прямо по курсу, вероятно, один из старейших в городе, построен в 1930-ые или раньше

От рынка пришли к реке. Этот район интересен домами-станками и одной из станций канатной дороги

На набережной реки Квирила заметил сквер с забавными скульптурами

Прогулка по Чиатуре, от монумента к набережной

Завершаю фотками машинок, которые попали в кадр на перекрестке у набережной, там поворот к рынку и автостанции. В городе иногда попадаются новые КрАЗы!