Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:09

Ярославль — Россия Август 2021

Однажды Аня меня спросила: «Назови три города, которые любишь больше всех?». Я сразу отвечаю: «Рим, Барселона…» Насчет третьего задумалась. После двух встреч с Ярославлем, мне хочется еще приехать и посмотреть то, и то, и то. И снова обойти храмы, в которых я была, и побывать в тех, где я не была, и полюбоваться Волгой с прекрасной набережной и прогуляться по набережной Которосли. Теперь поняла: третий мой любимый город — Ярославль. И я мечтаю о новой встрече с ним.

В Ярославль мы приехали из Екатеринбурга вдвоем после полудня, а на вокзале нас поджидала еще одна путешественница, которая уже успела побывать до этого в Москве и в Казани. Через три дня мы должны отправиться в круиз Ярославль- Пермь. В прошлом году мне так понравился Ярославль, что я специально выбрала круиз, который начинался в этом городе, чтобы насладиться прогулками и побывать в некоторых музеях, до которых не добралась в прошлом году. От вокзала на троллейбусе мы доехали до площади Юности, а от туда по ул. Республиканской дошли до нашего скромного отеля Scandi House.

Три дня в Ярославле

Устроившись в своем малюсеньком трехместном номере и перекусив (в отеле прекрасная кухня, где есть все необходимое, даже чай, кофе и печенье) мы целенаправленно идем к Ярославскому Музею- заповеднику.

В прошлом году я не посетила ни одного из музеев на территории бывшего «Спасо-Преображенского монастыря». Купив за 300 рублей комплексный билет (без льгот он стоит 500 рублей), проходим на территорию с горячим желанием все обойти. Первым делом поднимаемся на Звонницу.

Вид со Звонницы на Ярославль прекрасный, но в прошлом году было синее небо и золотая осень, все было ярче, поэтому не стала фотографировать. Зато сейчас все на территории цветет.

Три дня в Ярославле

Сначала идем знакомится с экспозицией «Слово о полку Игореве», потому что Монастырская трапезная, где расположена эта выставка, рядом со звонницей.

Потом познакомились с историей Ярославля, с «Трапезой по-ярославски» и выставкой Ярманка. Заходим в Спасо-Преображенский собор.

Три дня в Ярославле

Храм внутри очень величественный, просто поражает. Нам рассказали с каким трудом восстанавливали эти фрески, которые были закрашены масляной краской. Выставки работают только до 18 часов и больше в этот день мы никуда не успели и по улице Первомайской, которая была в древнем Ярославле границей города, отправились к отелю.

На следующий день мне надо было провести подруг по самым красивым местам, чтобы им понравился город. Конечно, надо идти на Стрелку по Волжской набережной. С утра пораньше направляемся сначала до площади Федора Волкова.

Три дня в Ярославле
Жаль, что старейший в России театр в августе не работает, хотя в прошлом году в октябре спектаклей тоже не было.

Идти было запланировано по Первомайскому бульвару, который проходит вдоль улицы Первомайской. По тому месту, где сейчас проходит улица Первомайская, был земляной вал от реки Которосль до реки Волга. Неровный треугольник Земляного города Ярославля с двух сторон защищали реки, а с третьей — земляной вал.

Первомайский бульвар начинается за театром.

Три дня в Ярославле

С правой стороны находится монастырь Казанской Божией матери.

Здание собора Казанской иконы Божией матери построено в 1838 году в стиле классицизма по проекту архитектора А. И. Мельникова.

В собор всегда хочется зайти.

Три дня в Ярославле

На территории монастыря еще два храма.

Церковь Сретения господня и памятник. Церковь построена в 1881 году.

Во времена СССР в Покровской церкви был планетарий, а в Сретенской — кинотеатр.

В монастырском дворе все благоухает.

По бульвару доходим до набережной где поэт, посвятивший лиру народу, любуется Волгой.

Три дня в Ярославле

Мы тоже посмотрели на Речной вокзал, с которого через два дня начнется наш круиз.

Дома на набережной все красивые.

А ротонды прекрасно смотрятся на берегу.

Три дня в Ярославле

Увидев церковь Николы Надеина сворачиваю к ней и очень удачно, там прекрасные фрески. Про эту церковь написала отзыв.

Перед нашей прогулкой после некоторых раздумий мы большинством голосов решили идти смотреть Шоу-макет «Золотое кольцо», хотя обиделись, что скидки пенсионерам у них только в понедельник.

Посетив «Шоу-макет» мы за час бегло познакомились со всеми городами Золотого кольца России. В прошлом году читала про макет в Гамбурге, там вообще на макете идет маленькая жизнь. Здесь двигается кое-что, если нажмешь, правда троллейбус ходил без остановок. Можно один раз посмотреть…

Идем ближе к центру, к прекрасной белоснежной церкви Ильи Пророка, построенной в 1650 году.

Три дня в Ярославле

Про церковь Ильи Пророка много написано, еще раз полюбовалась богатыми интерьерами и фресками.

От Советской площади идут лучами пять улиц, один из лучей ведет к Успенскому собору. Справа видим Кирилло- Афанасьевский мужской монастырь, посвященный памяти освобождения от поляков.

Во дворе монастыря в ноябре 2019 года установлен памятник Минину и Пожарскому.

Три дня в Ярославле

Выйдя из монастыря по бульвару Мира идем дальше. Можно посмотреть карту Ярославля, чуть подальше памятник погибшим от белогвардейцев.

Демидовский столп был поставлен в 1829 году в честь Павла Демидова, основателя Ярославского Демидовского высшего училища. После разрушения в 1931 году столп восстановлен в 2005 году.

Впереди вечный огонь.

Доходим до Успенского собора.

Три дня в Ярославле

Новое здание собора построено в 2010 году к 1000-летию города. Вокруг строительства велось и ведется много споров, так как в охраняемой ЮНЕСКО зоне построено совершенно новое здание далекое от снесенного в 1929 году храма, при строительстве разрушен старинный фундамент, собор на 10 м выше своего предшественника и еще много нарушений. Но без собора Стрелка выглядела бы сиротливо и слишком высоким собор не кажется. Вроде красиво…

У собора скульптура Святой Троицы.

Три дня в Ярославле

Прекрасный вид на Которосль.

Со смотровой площадки вид на парк Стрелка.

Три дня в Ярославле

Мы стоим на месте откуда начинался город. Здесь был Ярославский кремль, который назывался Рубленый город.

На месте основания города установлен камень.

Гуляем по парку Стрелка.

Дальше продолжаем осмотр исторического центра города со стороны Которосли. У стадиона «Спартаковец» два старинных храма. Слева церковь Николы в Рубленом городе и видны купола Успенского собора. Церковь Николы Рубленого построена в 1695 году и это единственное здание, которое сохранилось на территории бывшего Ярославского кремля- Рубленого города. В настоящее время здание принадлежит Музею-заповеднику и здесь расположены реставрационные мастерские.

Три дня в Ярославле

Правее видны купола церкви Спаса по городу.

Подходим ближе.

Три дня в Ярославле

Церковь Спаса по городу построена немного раньше, в 1672 году. С 1926 года здесь находились склады. В 1981 году в храме проведена реставрация, а в 2003 году церковь передана Ярославской епархии.

По улице Почтовая, идущей вдоль стадиона, красивые дома.

Три дня в Ярославле

Поворачиваем на улицу Андропова. Здесь увидели столовую, из дверей которой вышли молодые люди со словами: «Вкусно и недорого». Мы тоже зашли пообедали, действительно оказалось вкусно и недорого.

После пересечения улицы Андропова с Воскресенским бульваром проходим мимо здания Мэрии.

Здание Мэрии построено в конце XVIII века и до революции здесь была Земская управа.

Впереди часовня Александра Невского.

Три дня в Ярославле

Часовня Александра Невского построена в 1892 году по проекту архитектора Н. И. Поздеева и посвящена спасению царской семьи при крушении поезда.

Пройдя от площади по улице Депутатской, поворачиваем в переулок Депутатский, который в старом Ярославле назывался Сретенский по находящейся здесь церкви.

Сретенская церковь была построена в 1685 году и позднее переделана в псевдорусском стиле архитектором Н.И Поздеевым. После закрытия храма в 1929 году здесь был склад, пекарня, швейные мастерские. В 1994 году церковь возвращена РПЦ.

Зашли внутрь.

Три дня в Ярославле

Внутренне убранство и росписи не сохранились, новый иконостас установлен в 2001 году.

С улицы церковь трудно рассмотреть, а во двор зайти не разрешают. Ограда тоже очень красивая.

Три дня в Ярославле

Потом доходим до знакомой нам Первомайской и идем на второй заход в Спасо- Преображенский монастырь.

Сначала посетили выставку «Сокровища Ярославля, потом я посмотрела выставку «Природа Ярославского края».

Выходим из музея -заповедника через Святые ворота, над которыми видна Надвратная Введенская церковь

Три дня в Ярославле

Мы посмотрели еще одну знаменитую достопримечательности Ярославля: Часовню Казанской иконы Божией Матери, которая изображена на купюре в 1000 рублей.

Часовня была построена в 1997 году в честь празднования 385-летия выхода в поход на освобождение Москвы от поляков. Ополчение вышло из стен Спасо-Преображенского монастыря 27 июля 1612 года.

Сюда любят приезжать молодожены.

Три дня в Ярославле

Дальше в моих планах было идти всем к Богоявленской церкви. Но тут я ошиблась: надо было пройти под мостом над Которослью, там была дорожка. А мы пошли на Богоявленскую площадь, и поняли, что ее всю надо обойти, чтобы попасть к храму. В результате к церкви я отправилась одна. Обойдя вокруг бывшей территории Земляного города с отдыхом на полчаса в столовой, мы все, конечно, очень устали.

Времени было уже больше 18 и храм был закрыт. Так же, как в прошлом году, я походила вокруг.

Третий день в Ярославле огорчил нас дождем. Сначала он был не сильным, и я пошла прогуляться до Речного порта, посмотреть откуда мы завтра отплываем в 12 часов.

Знакомой уже дорогой дошла до Красной площади. Такое громкое название носит довольно скромная площадь, на которой возвышается красивая пожарная каланча и Ленин, как всегда, указывает путь в светлое будущее.

На Красной площади разворачиваются все троллейбусы и автобусы, а к речному вокзалу ведет Красный съезд, на котором автобусы отстаиваются, а ездят только легковушки.

Дошла до причала, посмотрела где пристают круизные теплоходы.

Тут звонит Аня Кудрявцева: «Ты где? Там рядом церковь красивая!» Иду смотреть церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Очень необычная!

А дождь все сильнее. Зашла в ротонду переждать.

Три дня в Ярославле

Но дождь был неумолим. Все равно пошла по набережной в надежде посмотреть еще церковь Рождества Христова. Вчера мы прошли мимо.

Церковь рождества Христова построена в 1644 году. В XVIII веке частично перестраивалась

Обошла, вошла во двор, но церковь закрыта. В дождь церкви часто закрывают. Хотя и не в дождь тоже иногда не могла попасть в действующие храмы.

Зашла в кафетерий, согрелась, попила кофе и пошла в отель с надеждой, что утренний дождь до обеда. Действительно дождь поутих, я переоделась, переобулась, и мы с Шифой поехали встречать нашу четвертую путешественницу Светлану, прибывшую из Екатеринбурга.

А когда мы вернулись втроем, то наша Надя, которая уже успела сходит в магазин, встретила нас горячим обедом. Хорошо путешествовать с подругами!

Мы пошли к церкви Ильи Пророка, чтобы проехать по городу на экскурсионном автобусе. В прошлом году я на этом автобусе ездила в количестве один человек на весь автобус. Сейчас нас было побольше, человек 15. Сопровождающая спросила нас хотим ли мы поехать на Колесо обозрения и кроме нас изъявили желания еще два человека.

Проехав половину круга мы едем к парку Тысячелетия Ярославля, где нас оставляют, пообещав приехать через час и 20 минут и даже телефон дали на всякий случай.

Мы проехали на колесе, посмотрели на Ярославль с высоты.

Потом погуляли вокруг, поели мороженого, пофотографировались.

Экскурсионный автобус подъехал, как и было обещано через один час 20 минут.

Вечером хотели вдвоем пойти на музыкальные фонтаны, которые работают как раз в субботу. Вышли уже из отеля и снова пошел дождь. Ну, ладно! Что мы фонтанов не видели! Пошли смотреть телевизор.

Утром вызвали такси и через 10 минут были у Речного вокзала. Моя вторая встреча с Ярославлем меня не разочаровала, я посмотрела много нового.