Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 15:11
Мы будем путешествовать!

Абу-Даби — ОАЭ Декабрь 2021

«Эмираты — страна Добра, а жители Эмиратов — сыновья Заида Доброго. Наша цель — привить любовь к добру, сделать волонтерскую и общественную работу высшей ценностью». Так сказал Его Высочество шейх Халифа бин Заид Аль Нахайян. Бывая в Эмиратах часто, а последние 1,5 года — очень часто, подтверждаю — страна Добра и Толерантности. Да, их толерантность основана на одном — на возможности зарабатывать, но в данном случае, я считаю, мотивы не важны — важен результат. А страна идеально приспособлена для всех: для немногочисленного (менее 10%) местного населения, для многочисленных иностранцев, живущих здесь и работающих, для гостей и туристов со всего света.

Есть несколько вариантов этимологии названия города, лично мне больше всего нравится красивый вариант «Отец Газели». Согласно легенде, охотники, жившие в оазисе Лива, преследовали газель, которые в изобилии водились в здешних местах. Газель, пропетляв по пустыне, выскочила на берег Персидского Залива, бросилась в воду и поплыла к острову. Охотники, последовавшие за ней, с удивлением обнаружили, что на острове есть источники с пресной питьевой водой. В благодарность за найденное для постройки поселения место, охотники оставили газель в живых, а место назвали ее именем — точнее — именем ее отца, видимо!

Первые люди селились здесь уже в третьем тысячелетии до н. э., климат тогда был гораздо мягче, грунтовые воды выше и на месте пустыне плескалась саванна. Но, примерно в 5 веке н. э. климат стал суше, воды уходили все глубже, пустыня отвоевывала себе место.

Сам город может назвать датой своего основание 1770 год, он начал расти из рыбацкой деревни и форта с крепостной стеной напротив береговой линии. Правители Эмирата Абу-Даби перебрались сюда в конце 18 столетия. А когда в 1958 году совсем рядом с городом были обнаружены запасы нефти, лицо города начало стремительно меняться — за 30 лет изменившись до неузнаваемости. В 1968 году был принят план Пятилетки (да, не только у нас), и через несколько лет Абу Даби стал столицей нового государства — ОАЭ.

В каждый свой приезд у меня только один день, который я провожу в столице этой Федерации семи Эмиратов — в Абу-Даби. Мы посещаем три достопримечательности, которые нельзя пропустить — музей Лувр, Мечеть Шейха Заида и Дворец Наций. О них я рассказывала отдельно.

Вся эта небоскребная роскошь всего за пару десятков лет выросла в пустыне, где, казалось бы, невозможно что-либо построить. Построили город на месте, где давным-давно, в своем поселении, жили ловцы жемчуга и рыбаки. Но, их мирную жизнь изменил «нефтяной золотой дождь», и изменил в правильную, в лучшую сторону.

Город похож на иллюстрацию к книге какого-либо писателя — фантаста второй половины 20 века, при его строительстве применялись самые новые инновационные технологии и были выбраны самые смелые архитектурные решения.

А сейчас расскажу немного о самом городе и проедемся по нему (именно так — не прогуляемся, почти не прогуляемся).

Но, начну с более приятного для меня — совсем короткой пешеходной прогулки по набережной Корниш. Набережная тянется через всю северо-западную часть города, располагаясь между водой и линией небоскребов, и это одно из немногих мест эмиратской столицы, где можно просто гулять (конечно, если позволит погода — не будет жары).

В арабской столице

Если вы любите кататься на велосипеде, то для таких туристов и жителей города вдоль набережной тянется велосипедная дорожка с велопаркингами, где велосипеды можно взять на прокат.

Уличные телефоны в рабочем состоянии меня удивляют во всех странах. Они многофункциональны, по ним можно не только звонить, но и делать платежи.

В арабской столице

Если совсем жарко, то можно охладиться — обосновавшись на пляже, получив там зонтик и лежак.

Набережная длинная, не забудьте захватить воду.

Впрочем, по пути, помимо пляжей со всеми удобствами, встречаются магазинчики и кафе.

В арабской столице

В центральной части набережной Корниш установлены огромные буквы. напоминающие, что у соседей проходит выставка — «Дубай ЭКСПО 2020».

Даже электрощиты на набережной симпатично раскрашены.

В арабской столице

Видимо, Абу-Даби не мог пережить, что у Дубая есть отель «с дыркой» — знаменитый «Атлантис», и решили построить свой подобный. Отель «Fairmont» в процессе стройки, похоже — скоро откроется.

А перед отелем — колесо обозрения, до дубайского, конечно, не дотягивает, но тоже ничего. Называется оно «Марина Глаз», было установлено в 2015 году и завершает набережную Корниш. Высота колеса 60 метров, все кабинки (42 штуки) с кондиционером. Один прокат — это четыре круга, и, в отличии от дубайского, оно движется с приличной скоростью.

В арабской столице

Большой камень на набережной был установлен в честь года благотворительности, 2017 году. На камне на арабском языке (редкий случай — нет на английском) выбиты изречения Шейха Заида бин Султана Аль Нахайана, отца — основателя страны, его сына — правящего шейха Халифы, шейха Дубая Мохаммеда Аль Мактума. Главное, определившее развитие страны: «Настоящее богатство — это богатство людьми, а не деньги и нефть, и в деньгах нет пользы, если их правильно не использовать».

Отель Эмирейтс Палас — настоящая достопримечательность Абу-Даби, куда может зайти любой (много лет назад я там кофе и пирожным с золотом лакомилась). В здании, под 114 куполами, расположились 392 роскошные резиденции, освещаемые 1002 хрустальными люстрами. У отеля есть свой частный пляж, длина которого простирается на 1,3 км. Обошелся он всего — ничего — более 11 миллиардов дирхам — около 28 миллионов евро).

Пожалуй, это единственное место, где можно попробовать десерты м настоящим золотом. Золото настоящее, 23 карата, так называемое «Пищевое золото». На мороженом из верблюжьего молока просто лежит кусочек золота, брошенного как вуаль. Там толщина его совершенно нереальная, измерить можно только в нанометрах, и оно мягкое. На вкус — слегка металлическое, но быстро тающее. На кофе золотую стружку посыпают на пенку. А финик и печенье — бесплатные.

Пять небоскребов в ряд на набережной персидского залива видны почти из любой точки центральной части города. Этот архитектурный комплекс называется «Башни Эттихад», высота самой высокой — 300 метров. В комплексе есть все: жилые апартаменты, торговые центры, офисы, рестораны и отели.

И, конечно, имеется смотровая площадка — на 74 этаже небоскреба.

В арабской столице

По всему городу раскиданы торговые центры. например, «Марина Молл» — один из самых больших и самый посещаемый. Помимо торговых точек, в центре расположены залы для боулинга, детские зоны, кинотеатры, каток (любят эмиратцы катки!), рестораны и кафе. На вершине башни расположена смотровая площадка.

На набережной залива установлена красивая имитация паруса лодки Доу, скрывающая жемчужину, бывшую главным достоянием страны.

В арабской столице

На набережной Аль Эттихад установлены шесть огромных скульптур — символы Эмиратов. Это кофейник для кофе по-арабски (не существует «арабского кофе», есть кофе по-арабски, и есть сорт «арабика»), курительница для благовоний, сосуд для омовения рук розовой водой, сторожевая башня с арабским «кондиционером» (я о нем подробно рассказывала в материале про исторический квартал Бастакия), пушка и крышка для блюд, которую производят из пальмовых ветвей.

На одном из колец, ведущих к воротам Дворца Наций, выложен герб Эмиратов — сокол. Нет, не так, правильно — Сокол, с большой буквы. Это любимые птица шейхов, которые обожают соколиную охоту. Если вы летите куда-либо с этим питомцем, то пожалуте — только в бизнес-классе. Эта важная персона не может лететь в эконом классе, ей комфорт нужен!

Самая старая постройка города — Каср-Аль-Хосн, сохранившаяся на Первой авеню Шейха Заида, среди небоскребов. этот комплекс имеет и другое название — белый форт. Когда-то, это была часть королевского дворца, выросшего из круглой фортификационной башни, построенной в 1761 году. Через 30 лет, когда башня была расширена до форта, сюда переехал правящий Шейх, сделав форт своей постоянной резиденцией. До 1930 года форт не претерпел никаких изменений, а в 30 году была продана первая лицензия на будущую добычу нефти — англичане уже предполагали, что она здесь есть. И на деньги, вырученные от продажи этой никчемной, как тогда казалось, бумажки, форт расширили, превратив его в крепость. Она стала резиденцией Правительства и оставалась ею до 1966 года. В 2007 году крепость, входящая в комплекс дворца шейха, открыла двери для туристов, став миксом исторического и археологического музея. Разломы из камней на выходе из крепости установлены очень символично: среди современного города, через разломы — руины (в которых кафе) посетитель попадает в старую крепость.

В арабской столице

Одно из самых интересных зданий города — «Aldar HQ». Нет, никакого отношения к футболу изначально оно не имело — это здание напоминает морскую раковину, которая так долго кормила жителей Аравийского полуострова (пока в 20-х годах 20 века японцы не научились культивировать жемчуг искусственно). Здание создано из бетона, стекла и стали, его высота 110 метров. И все системы жизнеобеспечения экологичные и инновационные. А название — по названию офиса, расположенного внутри. Однако, после установки рекламы «Манчестера», действительно, раковина превратилась в футбольный мяч (сплюснутый).

Очень интересны башни Аль-Бахар, близнецы. К сожалению, я снимала их из окна автобуса. Их построили десять лет назад, по проекту (фасады) британской инженерной компании. Стены башен покрыты раздвижными панелями, под воздействием солнечных лучей панели перемещаются — открываются и закрываются.

Башни — близнецы «Nation Towers» соединены между собой мостом — переходом, проложенным на высоте 202 метра. В них расположены торговые центры с брендовыми бутиками, офисы, жилые апартаменты, спа — центр и фитнес-центр, бизнес-отель, кафе и рестораны.

В арабской столице

Этот красавец — небоскреб (фото из интернета) очень напоминает падающую башню. На фасаде установлена арматурная сетка, а на ней закреплены панели в виде ромбов. Здание было сдано в 2011 году, после 4 лет стройки. Как и во всех остальных, строительство было произведено с помощью энергосберегающих и экологических технологий и материалов. Внутри разместились офисы и отель 5*.

А вот эту раму из бетона, открытую в 2018 году, надо смотреть вечером — это мемориальный комплекс Шейха Заида, основателя страны. Внутри установлен трехмерный портрет шейха Заида, созданный из тысячи мелких звездочек, и кажется, будто это созвездие.

Третий мост, соединяющий между собор островной Абу Даби и остальную чкасть ОАЭ, назвали в честь шейха Заида. Не очень оригинально, но — Отец Нации! Мост новый, его построили в 2004 году, проект создал британский архитектор с арабскими корнями — Захи Хадид. По его задумке мост напоминает дюны пустыни. Конструкция моста оказалась настолько уникальна, что была приемирована Притцкеровской премией — архитектурный Нобель. Его длина составляет 842 метра, высота над водой 20 метров. На мосту проложены два ряда по четыре автомобильные полосы движения.

В арабской столице

И в завершении прогулки, я порадовала себя покупочками — в магазине парфюма купила духи, которые на каждом пахнут по-разному — арабский вариант «Молекулы». И, конечно, финики в шоколаде.

Теперь опишу несколько достопримечательностей, в которых я не побывала, в силу того, что посещаю город в рамках программы, но посоветовала бы их посетить. Фото из интернета.

В 2012 году открыли одну из самых популярных достопримечательностей столицы - парк Феррари. Внутри павильона расположены различные аттракционы, 3D фильм, рассказывающий о работе конструкторского бюро и дизайнерского бюро Феррари, выставка автомобилей, интерактивная театральная площадка, школа гонщиков для детей, кафе.

Уже на закате мы отъезжали от «Лувра», и очень быстро садившееся солнца сопровождало нас в дороге, еще до выезда на великолепную трассу до Дубая.

Вечером, вернувшись в Дубай, я не смогла не съездить на набережную (в Абу-Даби не нагулялась по набережной), что бы в очередной раз не насладиться моим любимым дубайским мостом — Мост Водопад через Dubai Water канал. Это инженерное чудо, из которого течет цветная стена воды. Когда к мосту подходит кораблик, с помощью сенсора вода отключается в центре, раздвигается как шторки — тюль в центре исчезает, а две шторы по бокам остаются. Очень необычно и красиво, просто завораживает.

А с утра я попросила свою дубайскую подружку — коллегу — гида Кристину подвезти меня к смарт полицейскому участку. да, без полицейских. Заявление примет компьютер, виртуальный полицейский выдаст любую справку, примет платеж за какой-нибудь штраф, и сообщит о продвижении вашего дела по номеру. Если вам надо немного подождать — к вашим услугам кофе — автомат. Просто прелесть!

В арабской столице

Этот день прошел на Индийском океане, я его уже описывала, но в этот приезд случилось удивительное: мы попали под проливной дождь! Он начался еще когда мы были в отеле на побережье, к счастью, уже накупавшиеся и обедавшие. Персонал забыл про отдыхающих и с восторгом снимал дождь, на их памяти такое впервые. А по дороге назад был просто Всемирный потоп! Мы себя ощущали пассажирами ковчега, особенно я — в наших краях я таких потопов на дорогах никогда не видела.

На этом мой цикл об Эмиратах заканчивается. Наверное, не навсегда — ведь каждый мой следующий приез появляетсмя что-то новое!

В арабской столице

Поскольку за эту зиму я посетила Эмираты трижды, то для завершения выбрала декабрьскую поездку — новогодний аэропорт прекрасен. Особенно, когда ты понимаешь, что находишься в арабской стране с исламскими традициями, которой совершенно не мешают праздники всех остальных религий.

Из трех полетов два у меня были Эмирейтсами, и один — Катарскими Авиалиниями. И те, и другие великолепны, с огромными двухэтажными аирбасами, с двойными трапами — на каждую палубу. с прекрасным сервисом. Кстати, эмиратские компании автоматически при покупке билета, делают страховку от ковида, на случай карантина, который придется провести в стране. К счастью, мне не пришлось этим пользоваться.

В арабской столице

И вот, родной Франкфурт. Кстати, если заглянуть в мой паспорт, то можно подумать, что я многократно прилетала в Эмираты, и ни разу не вылетела из них. На обратном пути я прохожу смарт — границу, когда не надо никуда прикладывать ни паспорт, ни билет — просто камера считывает радужку глаз и экран сообщает: «Госпожа Клавдия Зирюкина, счастливого полета».