Турист Александр (AlexanderPvrn)
Александр
был 21 апреля 21:53

Сейшелы Октябрь 2021

Сейшельские острова меня привлекали достаточно давно, а после просмотра какого-нибудь отчета или фотографий в интернете всегда возникало желание слетать и увидеть все самомостоятельно. И вот, осенью 2021 г. все наконец-то сложилось благодаря тому, что отпуск получился короткий и все самые желанные страны были закрыты)) Выбор стал очень невелик! Куда можно было отправиться из Воронежа чуть больше чем на неделю, осенью еще и на пляж? На тот момент почти никуда хD

Но и в этот раз поездка чуть не сорвалась из-за долгих сборов, цены на перелет выросли в 1.5 раза и я уже пошел в агентство узнавать про Мальдивы (второй рассматриваемый вариант), а вернувшись домой в этот же вечер решил снова зачем-то проверить билеты. К моему удивлению, катарцы выложили очень хорошие предложения, поэтому все решилось мгновенно. Вылетать нужно было через неделю.

Оставалось решить только проблему с тестом, так как требования к нему такие, что он должен быть сделан за 72 часа до вылета. Я ориентировался на время вылета из Дохи, чтобы точно избежать проблемы по срокам, благо пересадки были не более 3 часов. Пришлось делать экспресс тест, потому что результаты надо загружать на специальном сайте, чтобы получить разрешение на въезд (стоит 10 евро, на специальном сайте нужно заполнить анкету), которое нужно показывать при регистрации на рейс. В общем, если живешь не в Москве, то времени на все это оформление совсем не много остается. Ожидание результатов теста очень вытрепало нервы, так как к тому моменту были уже куплены билеты и жилье по невозвратным тарифам. Бронировать что-то меньше чем за неделю даже в такой сложный период, когда спрос вроде как не велик, как выяснилось, вариант не самый лучший. Предложений было мало.

Почитав много отзывов я решил что нам стоит плыть сразу на Праслен, он же Прале, как говорят местные, растягивая последнюю букву. Что-то мне подсказывало, что много времени Маэ уделять не стоит и я оказался прав. Получилось 4 дня на Праслене, 1 день Ла Диг, 2 дня пришлось выделить для Маэ, т. к. оттуда улетать, ну и все же несколько мест посмотреть хотелось. После прибытия на Маэ у нас оставалось чуть больше часа до отправления парома на Праслен, поэтому решили поехать на такси, которое обошлось примерно 40 евро, аренда машины на день на Маэ стоит так же. Паром cat cocos очень сильно прыгал по волнам, но плыть было довольно весело. Многим становилось плохо от укачивания, в туалет образвывались очереди. Мне кажется, что я еще так не прыгал на морских прогулках, чуть ли не со стула подлетаешь.

По прибытии на Праслен таксисты сразу уверяют что никакого автобуса не будет, выходной же! и что вообще они очень редкие и ждать нечего(что в принципе оказалось, правдой, но этот раз нам повезло), минут через 10–15 приехал автобус и он шел туда, куда нам и было надо. Проезд стоит всего 24 рупии. Мы двигались в сторону Анс Посессьон, жилье находилось прямо возле остановки. Всего на острове 3 разных автобуса под номерами 61,62,63. Нам в этот раз попался самый редкий 62, он едет по краю острова, а 61 и 63 проезжают через парк Vallee de Mai и двигаются примерно от Анс Лацио и до Лемурии (даже выше поднимается куда-то в лес) . На форумах прочитал что с сумками могут не посадить в автобус, но у нас были рюкзаки объемом примерно на 35 литров и ни разу из автобуса не высаживали и не отказывали. Желающих ездить на автобусе не много, поэтому стоя ни разу не приходилось ездить. С арендой авто на Праслене мы опоздали, поэтому пришлось передвигаться пешком и на автобусе, чему я был только рад, потому что по таким шикарным экзотическим дорогам ходить сплошное удовольствие, несмотря на жару. Дороги с подъемами, иной раз с очень крутыми, но природа настолько красивая и дикая, что хочется ходить как можно больше. Я очень рекомендую, если есть возможность и терпимость к жаре, ходить как можно больше пешком по Сейшельским островам, это стоит того! Остров выглядит достаточно диким и большая часть дорог пролегает как-будто через джунгли, а в нашем районе с одной стороны дороги был виден океан, а сдругой стороны джунли с летающими лисицами.

Жилье на Праслене мне очень понравилось, за свою ицену дом был очень приятный и оснащен всем необходимым, плюс прекрасное расположение. Изучив на просторах интернета все локации острова, я решил что лучше всего будет разместиться именно на Анс Посесьон, так как по близости находится пляж Анс Лацио и Кот-Д`ор, где есть несколько магазинов и кафе.

Праслен

Постоянными гостями дома были сешейльские воробьи, я называл их angry birds, т. к. они похожи на красную птичку из мультфильма, а в самом доме постоянно обитала минимум одна ящерица.

Думаю, что я не ошибся с выбором, район очень тихий, сразу около дороги местный пляж, который не очень пригоден для купания, но посидеть на берегу (в ожидании автобуса около часа) вполне неплохо) Ожидание было не в тягость, скорее это было любование природой, ведь вокруг красивые пальмы и вода. А в доме везле дороги живут 3 большие черепахи, которые очень рады бананам.

По утрам был отлив.

Приятный закат на пляже Анс Посессьон. В одной известной передаче говорили что на Сейшелах саааамые красивые закаты в мире, подобное я слышал про Индонезию и про все остальные страны)) Но за все время пребывания наверно это самый интересный закат был. Один раз на Маэ специально выискивали лучшую точку для наблюдения за закатом, но то что там было, даже закатом не назвать, просто солнце село без каких-либо ярких красок на небе.

Я конечно читал о том, что не стоит пытаться дойти пешком до Анс Лацио из этих мест, но попытка не пытка и сразу после заселения мы отправились в сторону пляжа. Дорога оказалась очень живописная, хотелось фотографировать все вокруг, практически каждый шаг.

Праслен

Вот и первые камни, которые так знамениты и являются визитной карточкой островов! Пришлось перелезать через отбойник и спускаться по склону)

Праслен

Забава с камнями продолжалась до тех пор, пока не подошел автобус, поэтому до пляжа оставшуюся дорогу мы доехали минут за 15. Дорога пешком была бы очень долгая, потому что по пути много подъемов, а мы не прошли даже и половины расстояния. От остановки пришлось идти еще минут 20 пешком или даже больше, дорога с долгим подъемом, а спуск был под открытым солнцем, но я старался не думать о том, каково будет идти обратно.

Пальмы огромные и роскошные! зелени очень много. Флора Сейшельских островов вызывает восторг.

А вот и сам пляж Анс Лацио, который многие считают самым красивым на острове. Погода была не пасмурная, просто облачно, но при этом было очень ярко и приходилось щуриться. Мне показалось что на Сейшелах ярче чем где-либо, без очков почти невозможно ходить по улице, не очень комфортно в этом плане.

Праслен

Вода красиво растекается на песке с «размахом». Пляж очень приятный, из минусов на мой взгляд только лодки, которые портят общую картину.

Праслен

Не помню чтобы на пляже были какие-то лежаки или оборудованные места, мне это очень понравилось, я люблю дикие пляжи, они обычно и не очень многолюдны. Естественной тени от пальм на Анс Лацио много, песок белый и очень мелкий, людей не много. На пляже можно купить кокос или напитки, 1 кокос стоит 50 рупий, примерно 250р получалось. Кокосы вкусные, но не очень холодные были.

Праслен

Местные птицы не очень боятся людей, подходят близко. Не знаю кто это, но она очень похожа на горлицу, таких птиц на острове много, как у нас голубей.

Тут же случилось первое знакомство с ящерицами, которые почти каждый день веселили своими трюками и выходками) После диалога о ящерицах и о том, что они все понимают, ведут себя осторожно и сторонятся людей произошло, то что произошло.

Праслен

Такие виды на пляже тоже есть.

В конце основного пляжа по левой стороне начинаются камни, а за ними тропинка и еще мини-пляжи. Там мне понравилось даже больше, так как больше камней и еще меньше людей, все это хорошо смотрится и достаточно уютно.

Праслен

Близился вечер и пришло время думать о том как добираться домой, идти пешком в гору конечно не очень хотелось, но пришлось. Только мы начали подниматься с пляжа, как остановился автомобиль пикап и женщина предложила просто подвезти. Мы думали что довезут до остановки, но оказалось что ехали до самого дома, только потом дошло что это была хозяйка нашей виллы, сразу как-то не узнали. Она еще в первый день по прибытии помогла сориентироваться по острову, организовала визит в Лемурию и замечательную экскурсию на острова Кузин, Сент-Пьер, Курьез. На Сейшелах вообще все добрые, отзывчивые и приятные. Никто никому ничего не навязывает, не пытается развести на деньги.

Праслен

По пути к Кот Д`ору каждый день наблюдали пауков с полосатыми лапками на обочине, они не ядовитые (уже потом узнали на экскурсии). Эти пауки крупные, особенно самки. Вечером ходили в магазин в этот район. В первый день уже часов в 6–7 магазины были закрыты, оказалось в выходной день они закрываются раньше. После захода солнца жихнь на острове практически останавливается, становиться темно на улицах, дороги погружаются во мрак, т. к. освещения особо нет. Ночной жизни в туристической части нет. В темное время суток были отливы, поэтому на пляжах тоже никто не было, никто не купался. В магазинах мясные продукты в глубокой заморозке, срок годности в среднем 1 год указан и большинство товаров из Индии. Цены на продукты высокие, но приемлемые. Покупали так же и еду на вынос в Take Away, блюдо обходилось примерно 50 рупий или чуть больше, обычно это рыбакурицаговядина и какой-нибудь рис. Ничего особенного, но очень сносно. В рестораны не ходили, цены там очень высокие, основное блюдо 2–4 тыс. руб. (смотрел на сайтах и на разных ресурсах).

На следующий день уже был запланирован визит в Лемурию с целью посещения пляжа Анс Жоржет. Для этого нужно заранее записываться, с чем и помогла хозяйка виллы, якобы в целях безопасности ограничивают количество посетителей, потому что по территории ездят гольф кары и чтобы никто не угодил под колеса. Не очень верится в это если честно. Доехали туда на автобусе как обычно, но сначала проехали нужную остановку и поднялись на гору. Были моменты когда автобусы просто удивляли, они ездили по таким горам, где казалось бы вообще не возможно подняться на транспорте. Потом нашли нужную дорогу, пришлось долго идти по прилегащей территории до ворот отеля, там измерили температуру и записали в журнале. Далее предстоял путь через гольф поле, шли минут 20 не меньше, еще так жарко было. Поля не впечатлили вообще.

Праслен

Как мы видим, желающих играть в гольф в такую жару было просто не счесть сколько, того и гляди как бы не угодить под гольф кар)) Смеясь, идем дальше по дороге, которая то резко поднимается вверх, то резко спускает вниз. Местами есть теневые участки под пальмами. Возможно, на Анс Лацио дорога будет легче. Пляж Анс Жоржет очень красивый, мне он понравился больше всех, но я не уверен что хотел бы идти на него снова по этой жесткой дороге. Либо надо рано утром ходить, либо копить на Лемурию, но я не уверен что там проще доступ к этому пляжу, возможно, они так же ходят по длинной дороге через гольф поле. Люди, которые выходили с этого пляжа улыбались и были просто счастливы и говорили что пляж шикарный! Теперь смотрим сами.

Праслен

Когда подходишь по мельчайшему как мука белоснежному песку к воде начинаешь понимать, почему все выходят и улыбаются)

Песок на Анс Жоржет очень похож на песок на Симиланах. То ли песок так сильно отражает свет, то ли еще что-то, но смотреть проблематично на всю эту красоту. Без очков вообще невозможно было ходить.

Праслен

На пляже продают воду, фрукты и кокосы, но уже по 100 рупий за кокос (около 500 руб). Фрукты обошлись в 200 рупий (1000р). Это точно стоило того, потому что все очень спелое и сочное, потом покупали на рынке и качество было похуже.

Когда оставались одни корочки кокоса подбежала ящерка и сначала аккуратно ходила вокруг, а потом медленно приблизилась, схватила дольку кокоса, подняла хвост вверх серпом и побежала в раскорячку что было сил.

Насладившись красивым пляжем, пошли к выходу. На середине пути встретили измученную жарой и подъемами пару, которые спросили как долго еще идти до пляжа. Я решил посмотреть территорию получше и мы направились в сторону отеля и вилл, но кто-то из работников что-то спросил типа «вам помочь?» или «что-то ищете?» , я соврал что ищем выход. Он предложил подвезти на гольфкаре, конечно мы сели и поехали с ветерком на выход. Но зато не пришлось тащиться пешком по жаре.

На обратной дороге, по пути домой сели не на тот автобус и он привез к какому-то дикому пляжу на востоке. Погуляли минут 20 и поехали обратно на том же автобусе, но пришлось выйти на развилке дороги. Половину пути прошли пешком, потом доехали до нужного места.

Коралл необычной формы.

Праслен

Воробьина стая образовалась возле одного из домов в Кот Д`оре.

На следующий день отправились на экскурсию по трем островам: Кузин, Курьез и Сент-Пьер. Из-за острова Кузин стоила она в 380 евро за двоих на весь день и с обедом на Курьезе, напитки были не ограничены. Не очень дешево, но определенно стоит того. Эксркусия без острова птиц 150 евро на двоих стоит. Фото выложу в отдельном альбоме.

Вместо парка Валль-де-Маи решили сходить пешком от пристани до другого парка, который называется Fond Ferdinand, где так же растут пальмы Коко-де-мер. Автобус, на котором можно доехать до этого парка ходит очень редко и поэтому мы доехали сначала до пристани, куда приплывают паромы cat cocos, а потом пошли пешком до этого парка. После первых 30 минут было желание развернуться обратно, т. к. очень тяжело было идти по жаре с рюкзаками, но уезжать с острова, так и не посмотрев один из его парков со знаменитыми пальмами вовсе не хотелось. Не помню уже как долго шли, наверно около часа в одну сторону.

Вход в парк Fond Ferdinand платный, 300 рупий с человека, вроде он дешевле чем Валле-де-Мэ. На гору мы не поднимались, поэтому была просто экскурсия по парку. Рассказывали не только про кокосы, но и про другие растения, например, про местные специи, которые сочетают в себе сразу 4 классические специи. Сначала было предложено угадать запах по растертому листочку и я все 4 специи угадал)) Другое растений пахло как ваниль, а оназалось что это гвоздика.

Праслен

Пальма Коко-де-мер дает в год по 1 листу, поэтому можно угадать возраст пальмы. Веерообразный лист очень большой по размерам, в длину может достигать 6 метров.

Праслен

На одном дереве сидел шикарный Сейшельский голубь, наверно это единственный раз когда удалось его там увидеть. Сидел он очень далеко, запечатлеть его в нормальном качестве не удавалось, птица высокого полета.

На Праслине много разных пальм, эту называют еще «раста» из-за ее семян.

Праслен

Лайм здесь выглядит иначе, большой фрукт с рыхлой кожурой, как у помело.

Густая растительность не только в этом парке, но и по всему острову тоже.

Взрослая пальма Коко-де-мер.

Праслен

Плоды пальмы могут быть еще двойными и тройными! На прилавке представлены разные варианты сущестующих орехов Коко-де-мер.

Праслен

В целом остров достаточно приятный, в нем есть свои прелести в виде 2 шикарных пляжей, обильной растительности и ощущения не тронутой природы. Создается впечатление, что туризм здесь совсем не развит и остров живет своей обычной жизнью, что не сомненно радует. Не очень понравилось что здесь редкий транспорт и отсутствие нормальных магазинов. Может быть где-то в более оживленной части и есть нормальный маркет, но нам не попался ни один, а ассортимент продуктов очень скудный. Думаю, что еще раз я хотел бы посетить Праслен и соседние острова, потому что такая природа точно заслуживает внимания и вызывает восторг.