Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 7:13
Европа!!!

Сан-Франциско — США Май 2012

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Второй день в Сан-Франциско встретил меня ярким солнцем и пронзительно-синим небом. Погода радовала, а потому я решила посвятить этот день прогулкам по Рыбацкому причалу и Мосту «Золотые Ворота». Чтобы не искушать судьбу, а вдруг потом погода испортится! Но сначала завтрак, который проста-ки потряс меня своей убогостью! Кофе, чай, мюсли, скудная выпечка в виде маффинов и круасанов — вот что предлагал отель своим постояльцам! И больше ни-че-го!!! Осознав всю безысходность ситуации в последующие дни я запасалась сыром и ветчиной в аптеках Walgreens, только тем и спасалась от однообразия и избытка углеводов! Но по большому счету, конечно, полное безобразие, какой-то минималистский сервис! И это при цене в 150 долларов за номер! Потом уже я узнала, что нормальные отели в Сан-Франциско с приличным, достойным обслуживанием начинаются от 230 долларов в сутки! Получается, что цены на отели в Сан-Франциско не намного отличаются от Нью-Йоркских.

Итак, начать я решила с верхней части города. Составляя маршрут по Сан-Франциско я мысленно разбила город на квадраты, которые потом варьировала по своему усмотрению. Первым делом я направилась в туристический информационный центр на пересечении Mason street и Market street. Еще из дома я купила по интернету CityPass (www.citypass.com), о чем впоследствии ничуть не пожалела. Очень удобная штука, в первую очередь потому, что включает в себя неограниченный проезд на всех видах транспорта, круиз по заливу, посещение Аквариума и нескольких музеев города. И все эти удовольствия за 69 долларов! Учитывая, что один проезд на кэйбл кар стоит 6 долларов, комментарии излишни! Получив заветную книжечку CityPass я направилась к конечной остановке канатного трамвайчика cable carна пересечении Powell Street и Market Street. Это оказалось совсем рядом с информационным центром. Здесь всегда очереди из желающих испробовать этот исторический вид транспорта. В такой очереди я простояла около десяти минут, что совсем немного по меркам Сан-Франциско.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Но это был будний день, а потом, в субботу и воскресенье нередко приходилось ждать трамвайчика и по часу. Хотя, ходят они часто, примерно каждые десять минут, но все равно не справляются с огромным потоком туристов, считающих обязательной частью программы прокатиться на них! Надо сказать, что эти канатные трамвайчики, действующие здесь с конца 19 века, считаются одной из главных визитных карточек Сан-Франциско.

А появились они в городе в 1873 году и сразу же стали пользоваться большим успехом. Сейчас в городе действует всего три канатных линии — идущие от Маркет Стрит к Рыбацкому причалу практически параллельные друг другу Powell Mason и Powell Hyde, а также горизонтальная California Cable Car Line, идущая по Калифорния стрит к Эмбаркадеро. Система канатных трамвайчиков очень интересная — по всему центру Сан-Франциско прокопаны глубокие канавы, в которых запрятано множество роликов, направляющих тросы. Вагоны цепляются к тросу с помощью специального механизма и с грохотом и лязгом несутся по холмам города, вверх-вниз! Красиво и очень оригинально! Особым шиком у пассажиров считается прокатиться на подножке трамвая, это совершенно не возбраняется.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

А вот водителя, как такового у трамвая нет! Я все искала, а где же машинист, и только потом до меня дошло, что он стоит в салоне, прямо среди пассажиров и ловко управляет оттуда троссом и рычагами!

Наблюдать за ним это целый спектакль. Второй машинист-кондуктор стоит на задней подножке и занят сбором денег с пассажиров, а также манипулирует задним рычагом. Одним словом, система сложная и допотопная, сразу не разберешься! Отдельный спектакль являет собой разворот трамвайчика на конечной остановке. Разворот осуществляют вручную по кругу, все как в конце 19 века, ничего с тех пор не изменилось.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Поэтому ожидание трамвая на конечной остановке занятие совсем нескучное, кроме представления по развороту трамвая здесь всегда выступают уличные музыканты. Вот один из них, видимо завсегдатай этой остановки, как иначе можно объяснить тот факт, что его фотографии имеются и у меня, и у всем известного Николая ronadortа, также недавно побывавшего в Сан-Франциско!

Территория города, по-видимому, строго поделена между уличными артистами! И вот, наконец, я сижу в трамвае, который несет меня наверх, к Рыбацкой пристани. Трамвайчик с грохотом прыгает по крутым холмам, на каждом крутом спуске кондуктор весело кричит «держись!», аж сердце замирает! Выхожу раньше, на Lombard street, кондуктор зычно объявляет эту популярную остановку. Здесь очень стоит выйти, ведь эта улица носит громкий титул самой крутой и извилистой улицы в мире! Хотя, на самом деле, это, конечно, обман и сильное преувеличение! Но несмотря на это Ломбард стрит уже давно стала одной из основных визитных карточек Сан-Франциско и самой фотографируемой улицей города. Здесь все утопает в цветах и выстриженных газонах,

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

а изгибы улочки настолько крутые, что машины едут по ним с черепашьей скоростью.

Недвижимость здесь безумно дорогая и престижная, разноцветные фасады особняков богатых людей радуют глаз своей нарядностью. В одном из таких домиков жил герой фильма Хичкока «Вертиго», где-то здесь снимали сцены из этого известного фильма. Про Сан-Франциско я, кстати, впервые задумалась, посмотрев этот хичкоковский триллер. Может быть он жил в этом доме?

Или в этом?

Так я и не нашла его дом, к сожалению, оставалось только теряться в догадках. Сверху открываются великолепные виды на Залив,

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

снизу же прекрасно просматриваются сами изгибы и виражи улицы.

Ломбард стрит настолько фотогеничная улица, что фотографии надо делать и сверху, и снизу.

Отсюда, сверяясь с картой иду в сторону Telegraph Hill, к башне Coit Tower. Дорога все вверх и вверх, зато сколько всего интересного можно увидеть, гуляя по городу пешком! Это один из красивейших районов города — North Beach, бывший квартал итальянских эмигрантов.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Я проходила по аллеям с веерообразными деревьями,

по крутым улочкам, сплошь застроенными викторианскими особняками в два-три этажа!

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Ах, эти викторианские, разноцветные домики, увитые цветами, они навсегда запали мне в душу!

Хотя здесь и не самые красивые экземпляры викторианской архитектуры, самые-самые в другом месте, туда я пойду попозже. Башню видно отовсюду, поэтому заблудиться никак не получится. Дошла до нее минут за тридцать, неспешным шагом. Эта башня в стиле арт-деко — одна из главных смотровых площадок Сан-Франциско.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Виды сверху открываются, действительно, великолепные, но, увы, она застеклена, поэтому фотографировать там непросто.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Но посетить эту башню, безусловно, стоит. Цена вопроса — 7 долларов, подъем на смотровую площадку на лифте. На все про все можно отвести полчаса, вполне достаточно. В холле на первом этаже можно задержаться и обратить внимание на фрески на стенах в стиле Диего Риверы, изображающие сцены из жизни Сан-Франциско времен Великой Депрессии.

А построена эта башня была в 1933 году на средства эксцентричной светской дамы Лили Хичкок Койт, известной своим пристрастием к пожарникам, которых она обильно спонсировала всю свою жизнь. Вот такая маленькая слабость была у этой богатой женщины, которая и сама стала первой женщиной пожарным в Сан-Франциско. Большую часть своего немалого состояния она завещала на нужды и благоустройство города, так и появилась здесь эта башня, ставшая одной из визиток города.

После башни путь мой лежал на набережную, но до нее еще надо было дойти! Спускалась я вниз по улице-лестнице, утопающей в зелени и цветах!

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Не улица, а самый настоящий ботанический сад!

По этой улице я вышла на набережную, прямо к Причалу 23, а оттуда дошла до Рыбацкого Причала, Fisherman's Wharf. Аквариумна 39-ом Пирсе не произвел на меня особого впечатления, довольно скромная коллекция рыб и прочей морской живности.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Упор сделан, в основном, на обитателей бухты Сан-Франциско и медуз.

Мне лично на знакомство с Аквариумом хватило получаса. Думаю, можно смело пропустить это заведение, тем более что в Академии Естественных наук в Парке Золотые Ворта Аквариум намного больше, богаче и интереснее. Самый же интересный и богатый аквариум Калифорнии находится в городе Монтеррей, в 200 км. от Сан-Франциско. Туда любители рыб и морских обитателей едут специально за этим. Но поскольку посещение Аквариума Сан-Франциско входило в мой Ситипасс, то я его быстренько и посмотрела, поставив галочку. А дальше было самое интересное — Рыбацкий причал, одна из главных туристических фишек Сан-Франциско! Огромный краб приветствует посетителей своими клешнями при входе на причал,

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

а сразу за ним начинается декорация к фильму о всеамериканской мечте.

По сути здесь воплощена в жизнь идея потребительского американского рая!

Вереницы красочных кафе, ресторанов, магазинов, кондитерских засасывают туристов в свою пучину, и не хочешь, а зайдешь, а там и чего-нибудь обязательно купишь. Я лично ограничилась исключительно магнитами в виде моста, трамвайчика и краба.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Магниты из разных мест моя слабость, на холодильнике уже свободного места не осталось, а все равно везде их покупаю! Но у меня строгий принцип — вешать на холодильник магниты только тех мест, где сама побывала.

Карусель — одна из местных достопримечательностей.

Колония морских котиковили львов, давно и прочно обосновавшихся на причале, привлекают толпы туристов.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Я смотрела на них, смотрела и пришла к выводу, что эти существа напрочь утратили свои животные инстинкты. Они лениво грелись на солнышке, переваливаясь с боку на бок, являя собой образчик абсолютно миролюбивого поведения!

Нет, то ли дело, чилийские морские котики, вот те по-настоящему бойцовые, постоянно кричат, дерутся между собой, приятно посмотреть! А эти, нет, все животное у них напрочь атрофировалось! От морских котиков я осталась в полном разочаровании!

Быть на Рыбацком причале и не попробовать знаменитый суп из морепродуктов в хлебе, Clam Chowder, совершенно непозволительно! Огромный шар из хлеба, а внутри густой, кремообразный суп из морепродуктов!

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Просто пальчики оближешь, и всего-то 8 долларов, а сколько удовольствия! Жалко только, что хлеб все оставляют, это сколько же они его выбрасывают, уму непостижимо! Говоря о гастрономии Сан-Франциско надо сказать, что за этим городом давно и прочно закрепилась слава кулинарной мекки Западного побережья США. Многие едут в Сан-Франциско специально, чтобы вкусно, изыскано и разнообразно поесть. Знатоки Сан-Франциско очень хвалят местные суши, говорят, они здесь самые лучшие. Китайская кухня, это само собой разумеется. Про стейки на косточке, которые подаются в мясных ресторанах Сан-Франциско, слава гремит по всем штатам! Я, к сожалению, в этот раз не могла себе позволить походы по хорошим ресторанам и ограничивалась уличной едой и скромными забегаловками. Да и одной как-то неловко идти в солидный ресторан, в общем, по разным причинам я этого не делала! Но суп в хлебе это обязательная часть гастрономической программы в Сан-Франциско, и ее я выполнила по полной! И осталась очень довольна результатом!

А дальше меня ждал круиз по заливу, входивший в мой ситипасс. Вот что я очень люблю в поездках и всегда стараюсь делать, так это прогулки по воде. Неважно, что это — море, река, озеро или океан, такие прогулки всегда доставляют мне массу удовольствия и поднимают настроение! К тому же, эта часовая прогулка по заливу Сан-Франциско до Моста Золотые Ворота и обратно дала мне возможность немного передохнуть, ведь ноги уже гудели от многочасовых хождений. Одни виды с воды на панораму города стоят того, чтобы совершить такую прогулку.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Знаменитый остров Алькатрас с тюремным комплексом издалека смотрится намного выигрышнее, чем вблизи.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Не думаю, что стоит брать туда отдельную экскурсию, очень на любителя, я бы сказала. А вот проплыть под Мостом Золотые Ворота очень заманчиво, можно детально рассмотреть его не только в привычных ракурсах, но и снизу!

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Ну, сюда я еще вернусь, по этому мосту надо и пешком походить! Такая морская прогулка дает прекрасную возможность рассмотреть другой берег бухты, так называемые Морские Земли, Marine Headlands, обрамляющие залив дикими, холмистыми берегами. Да и сама бухта чудо как хороша, вся изрезанная холмами и фиордами!

А сколько на ней парусников, пестрящих на воде белыми пятнами!

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Черные альбатросы буквально стелются по воде!

Даже дельфинов мы видели во время этой прогулки, сфотографировать вот только их не получилось, к большому моему сожалению. Так что, очень и очень рекомендую такую прогулку по заливу, очень приятно, интересно и совсем неутомительно!

Совсем недалеко от Рыбацкого причала есть еще одно интересное местечко — площадь Джирарделли, Ghirardelli Square.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Это самая настоящая шоколадная мекка, занимающая целый квартал. В кондитерских магазинах Ghirardelli можно купить всевозможные сорта шоколада этой известной американской марки. К тому же, что очень приятно, в магазинах всем посетителям предлагают продегустировать шоколад. Здесь же продают очень вкусное мороженое, но цены на все безбожно завышены. Кроме шоколада, площадь сама по себе очень симпатичное местечко, откуда открываются прекрасные виды на залив.

Яркая туристическая конфетка, по посмотреть интересно. Я не стала там особо задерживаться, провела минут двадцать, и дальше в путь, на свидание с Мостом Золотые Ворота. Добиралась до него самостоятельно на двух автобусах, сначала на 38 MUNI, а потом на 28-ом. Водитель громко объявляет, где надо делать пересадку, поэтому все оказалось очень просто. От площади Джирарделли до Парка Президио, откуда можно попасть на Мост, я добралась за полчаса. Вот он, прямо передо мной, оранжевой дугой вытянулся над Заливом!

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Какой красавец, глаз не отвести! Это, бесспорно, самый главный символ Сан-Франциско! Уже ради одного этого великолепного моста стоило сюда ехать! Оранжево-яркий на фоне голубого неба и синей воды мост смотрится настолько выигрышно и органично, что все вокруг не переставая его фотографируют! Это, действительно, самая фотографируемая достопримечательность Сан-Франциско, его главный must see.

В 1937 году Мост Золотые Ворота носил громкий титул самого длинного подвесного моста в мире, длина его 2042 метра. Сейчас же он скромно переместился на восьмое место, но по красоте, думаю, и сегодня затмит всех своих соперников! Ярко-оранжевый цвет краски был выбран совсем не случайно — здесь часто бывают сильные туманы, поэтому такой яркий цвет всегда хорошо виден. К тому же, оранжевый цвет удачно и органично вписывается в окружающий его природный пейзаж. Вдоволь налюбовавшись самим мостом я отправилась по нему в путь. В мои планы входило перейти его пешком до смотровой площадки Marine Headlands, откуда открываются лучшие виды на панораму Сан-Франциско и вернуться обратно. С берега мост кажется довольно компактным, но на самом деле это визуальный обман и сделать то, что я сделала совсем непросто. К тому же ветер на мосту просто сбивает с ног, порой мне казалось, что еще чуть-чуть и взлечу! Но виды, открывающиеся практически с любой точки моста настолько хороши, что с лихвой окупают все физические неудобства.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

У меня была еще одна проблема — поскольку я была одна, то чтобы запечатлеть себя любимую на фоне достопримечательностей города мне приходилось приставать к другим туристом. И приходилось-таки подходить к незнакомым людям, преодолевая свои комплексы и просить сделать кадр. Как правило, никто не отказывался, все меня охотно фотографировали. На мосту мне попался китайский турист, который долго и скрупулезно меня устанавливал, менял положение, ракурс.

Повезло мне с этим китайцем, его стараниями получилось несколько удачных кадров.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Я даже спросила его, не профессионал ли он. Да нет, ответил, просто увлекаюсь фотографией. Повсюду на мосту установлены телефоны, оказывается, это телефоны экстренной кризисной помощи, ведь Мост имеет печальную историю, много раз с него бросались в воду, совершая самоубийства.

С Моста прекрасно просматривается парк Crissy Field.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Раньше здесь были взлетно-посадочные военные полосы, сейчас же парку вернули его первоначальный природный вид, превратив ВПП в дорожки для велосипедистов и пешеходов. И вот, наконец я дошла до противоположного берега, это так называемые Морские Земли, Marine Headlands. Здесь совершенно иные пейзажи, совсем не городские, пастораль в чистом виде!

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Зеленовато-бурые холмы, залив цвета незабудок и оранжевый мост создают ощущение полнейшей природной гармонии! Цветовая гамма всех этих ингредиентов просто завораживает!

Дойдя до смотровой площадки я вдоволь налюбовалась панорамой Сан-Франциско, не обманули путеводители, отсюда открываются лучшие виды на город и на Мост на фоне самого Сан-Франциско.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Ведь когда фотографируешь его со стороны города, то получается мост на фоне Морских Земель, а не на фоне Сан-Франциско. С противоположной же стороны фоном Мосту служит именно сам город Сан-Франциско.

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

В этом-то вся и прелесть! Обратный путь по мосту дался мне уже тяжелее, я уже не так резво шла по нему, ноги просто гудели от усталости.

Но добрела все-таки, пошатываясь от ветра, куда же деваться! С каким же облегчением я села в автобусе, двадцатиминутная поездка показалась мне настоящим облегчением!

И ведь хватило же еще сил отправиться в другуя часть города, искать «Разукрашенных леди». Наверное, второе дыхание открылось. Викторианские домики с таким звучным названием «The Painted Ladies» также считаются одной из самых раскрученных почтовых открыток и must see Сан-Франциско. Вереница этих домиков вытянулась вдоль Alamo Square. Добраться до них можно следующим образом — сначала по Van Ness Avenue до Общественного Центра, Civic Center, а оттуда на 21 автобусе до самого Аламо Сквера. Я же вышла у Civic Center, прогулялась вокруг красивого здания Муниципалитета City Hall, построенного по образу и подобию парижского Дворца Инвалидов,

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

после чего отправилась пешком по Hayes street. Вся прогулка пешком от Civic Center до Alamo Squareзаняла у меня не больше двадцати минут, вполне приемлемо. Пока шла по этому тихому, фешенебельному кварталу просто-напросто свернула себе шею, любуясь необыкновенными домами в викторианском стиле. Расписные двухэтажные домики с башенками, круглыми балконами и яркими верандами здесь повсюду, не знаешь, куда смотреть, что фотографировать!

Но Разукрашенные леди, конечно, вне конкуренции, настоящая почтовая открытка города, квинтэссенция викторианского стиля Сан-Франциско!

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Семь очень похожих особняков в пастельных тонах и изящной отделкой в народе называют «сестрами».

Разноцветные сестры вытянулись вдоль улицы Steiner street, а за ними проглядывает современная урбанистическая панорама Сан-Франциско. Очень контрастная панорамная картинка — викторианские особняки конца 19 века и модерновые небоскребы Даунтауна!

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Смотрится очень выигрышно! Вечером леди красиво подсвечиваются, но сил ждать наступления темноты у меня уже не осталось, пришлось довольствоваться фотографиями на закате. Одно из самых красивых мест в городе!

На этом я завершила свою турпрограмму второго дня в Сан-Франциско и отправилась в отель на заслуженный отдых.