Турист Александр Полойко (usauk81)
Александр Полойко
был 18 февраля 19:08

Гродно, Мосты — Беларусь Октябрь 2021

Жемчужины Западной Беларуси. Мосты, Гродно и Августовский канал и Радзивилки.

Всем привет! Я Александр. Безумно и очень давно увлечен путешествиями, особенно автомобильными по всему миру от Америки и Исландии до родной Беларуси. Очевидно, что в пандемию Синеокая стала невероятным трендом и многие люди с удовольствием поехали по стране.

Жемчужины Западной Беларуси. Мосты, Гродно и Августовский канал и Радзивилки

Для любого автопутешествия крайне важен поиск надежного «коня», который не подвел. Поэтому обратился к авторитетному прокату. Прямых ссылок не пишу, но кто захочет по названию без проблем найдет.

К «Пчелке Майе» обратился по причине того, что компания на рынке довольно давно, автопарк отличается большим ассортиментом, широкий ценовой диапазон, позитивные отзывы на разных ресурсах. По результатам поездки все так и получилось, очень высокий уровень, беспроблемное авто, представительства в областных центрах для страховки (Гродно, Гомель). Для моей поездки было требование автоматической коробки, поэтому менеджеры мне сразу же озвучили много вариантов, подходящих мне по соотношению цена-расход, наличие. Ниссан Жук на автомате с экономичным движком 1,6 бензин полностью устроил, а стиль авто и эффектный черный цвет стали бонусом к автопрокату. Поехали! Наш маршрут был выбран на запад страны. По мнению многих экспертов в самый красивый город Беларуси Гродно, как минимум по количеству исторических ценностей и сохранившихся построек.

МОСТЫ И ГРОДНО.

Первой остановкой для кофепаузы был съезд с трассы на Щучин и его величественный памятник с истребителем, так как в городе расположена авиабаза.

Жемчужины Западной Беларуси. Мосты, Гродно и Августовский канал и Радзивилки

Но первой точкой нашего маршрута был город Мосты со своей шедевральной достопримечательностью в виде подвесного моста, самого длинного в Беларуси (почти 200 метров). Кроме того, в этом городе есть еще 4 моста. Особенно красивые автомобильный в Правых Мостах и железнодорожный недалеко от подвесного. Современный город Мосты небольшой, около 15 тысяч жителей. Достойны вашего внимания Православная церковь, Костел в агрогородке Пески (вид невероятный), дендропарк, а также всегда рад гостям музей «Лес и человек» с уникальной для Беларуси коллекцией экспонатов.

Жемчужины Западной Беларуси. Мосты, Гродно и Августовский канал и Радзивилки

Далее мы отправились в столицу области Гродно. Город, который влюбляет с первого взгляда, наполнен историческими зданиями, музеями и достопримечательностями, парками. Особенно отмечу пешеходную улочку, наполненную кафешками и ресторанами, уличными музыкантами и знаковыми храмами. Ну и конечно же Его величество Неман, здесь это название святое! С центра города потрясающий вид на реку из многих мест, а мосты являются смотровыми площадками. Также рекомендую новое огромное колесо обозрения, кафешку «Крыши мира» (меняет свое назначение в зависимости от поры года от летнего кафе до катка на крыше), взглянуть на «цветущие» стены Гродненского Университета.

Жемчужины Западной Беларуси. Мосты, Гродно и Августовский канал и Радзивилки

Как видим Гродно лишь немного уступает Минску в возрасте.

Питание.

Чашечку кофе и безумно вкусные блюда (по рекомендации многих местных) советую отведать в центре в кафе «Атмосфера» (Ожешко, 33). Большой выбор пива в пивном ресторане гостиницы «Неман» около Драмтеатра. Ну, а если любите пиццу, то вам обязательно в пиццерию «Форно». Удивительная история любви сицилийца и белоруски из Гродно. Теперь лучшие рецепты приготовления пиццы по-сицилийски используют в печке прямо при вас в уютном месте в центре, либо есть оперативная доставка.

Проживание.

В Гродно на старом-добром Букинге достаточно большой выбор гостиниц и апартаментов с демократичными ценами. Мы остановились в романтичных апартаментах от c панорамным видом с 16-го этажа на весь город. https://www.booking.com/hotel/by/beautiful-apartments-on-popovicha-lane-grodno.ru.html?auth_success=1

Августовский канал и удивительный комплекс «Радзивилки».

На следующий день нас ждал короткий путь в регион Августовского канала, который имеет большую историю и соединяет Неман и Вислу. Про сам канал и его историю можно читать взахлеб, но лучше взять «Пчелку» и посмотреть на него своими глазами. Пейзажи после Гродно становятся необычайно красивыми, холмистая местность, извилистая дорога, нарядный лес, практически полное отсутствие транспорта. По всей дороги будут указатели на форты, каждый из которых имеет свою историю и имел важнейшее значение в военных действиях во время войны. Первая остановка до канала в поселке Сопоцкин. Его Костел невероятно почитаем у католиков. Сам поселок очень ухожен и имеет большую историю. Кроме костела всех туристов зовут в музей Писанки. Записывайте слово в свой лексикон. Писанка- это роспись яиц по примеру Фаберже. Так вот местные мастера имеют славу на всю Европу и много веков хранят традиции. Впрочем также почитаем здесь хлеб, даже существуют маршруты по теме изготовления хлеба в данной местности с рассказом про рецепты и традиции.

Жемчужины Западной Беларуси. Мосты, Гродно и Августовский канал и Радзивилки

Промежуток дороги после Сопоцкина до Августовского канала и вовсе заставит вас остановиться и любоваться природой.

Ну и через несколько километров нам открывается знаменитый Августовский канал. По навигатору вводите центральный шлюз Домбровка, все варианты развлечений там, ну и конечно разберетесь для чего используются шлюзы и если позволит график теплохода, то отправитесь в экскурсию по одному из самых красивых каналов в Европе.

Жемчужины Западной Беларуси. Мосты, Гродно и Августовский канал и Радзивилки

Здесь можно покататься на катамаранах, взять в аренду велосипеды, покушать в кафе, ознакомиться с информационными стендами по истории канала. Мы, насладившись каналом отправляемся в одно из самых трендовых мест региона: усадебно-парковый комплекс «Радзивилки», который расположен всего в 3 км от канала. История этой усадьбы и особенно период восстановления может даже стать сценарием фильма.

Жемчужины Западной Беларуси. Мосты, Гродно и Августовский канал и Радзивилки

Как человек, который много лет возил группы туристов и единомышленников по горным турам от Карпат до вулканов Исландии скажу, что усадьба Святск Гурских, а точнее усадебно-парковый комплекс покорила сердце точно. Однозначно имеет шансы стать Жемчужиной региона и всей страны. Постройка 1828 года сохранила много исторических ценностей, а самое главное была произведена и продолжается реставрация с умом и по правилам, в отличие от большого количества объектов, где была выполнена топорная реставрация. Здесь каждый кирпичик обрабатывался с душой и любовью. Аллея шикарных деревьев так и хочет сказать тебе привет. Целый каскад связанных прудов переливается, играя светом. Мы заехали без ночлега, но нас приняли как самых радушных гостей, накормили за небольшую стоимость, провели мини-экскурсию по усадьбе, показали неотразимые номера с видом на пруды и потрясающую природу. Когда немного хрустит паркет 1828 года, который еще и с подогревом тогда был, ощущаешь ту эпоху и дух. Небольшая галерея в чайной комнате создает антураж того времени. Мой однозначный Рекомендасьон!

Жемчужины Западной Беларуси. Мосты, Гродно и Августовский канал и Радзивилки

Набравшись моральных и творческих сил в Радзивилках выехали в сторону Гродно. Безусловно стоит заехать через несколько км от Радзивилок в еще один комплекс с огромной многовековой историей в Святске.

Фото: vedaj.by

Дворец знаменит тем, то его построил знаменитый итальянский архитектор Джузеппе Сакко, именно он был автором французского Версаля! На данный момент проходят широкомасштабные работы по реконструкции и благоустройству, поэтому заехать на территорию не получилось. Далее 250 км до Минска по новенькой трассе с разделительной полосой. По дороге рекомендую заехать в Ивье и взглянуть на копию статуи Христа в Рио-де-Жанейро. До новых путешествий!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия