Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 10:44
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Монреаль — Канада Декабрь 2011

Я бы хотел охарактеризовать Монреаль как весьма невероятный город, которым он был, потому что сегодня никто не знает, каким он был. И я один из старожилов, или стремительно становлюсь таковым. канадский актёр Кристофер Пламмер

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

В прошлый раз я познакомил вас с прекрасным Квебеком Первый снег в Квебеке или колыбель французской цивилизации в Северной Америке

Сегодня хочу провести фото экскурсию по другому, не менее интересному городу Монреаль.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Заметку назвал так потому, что в доковидные времена Монреаль частенько занимал топовые места в рейтинге самых удобных для жизни городов в мире.

Также, однажды ему присудили звание «культурная столица Канады». Не зря, самый большой джазовый фестиваль в мире проходит в Монреале. А в 2006 году ЮНЕСКО назвало Монреаль городом дизайна.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Это единственный канадский город, в котором проводились летние Олимпийские игры. Ещё Монреаль регулярно входит в десятку лучших городов мира для учёбы в университете.

Ну, а любители хоккея знают, что самой успешной командой в истории НХЛ является Монреаль Канадиенс, на счёту которой 24 Кубка Стэнли. Это их знаменитый логотип.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Основное знакомство с Монреалем у меня прошло в тёмное время суток. Тогда у меня не было телефона, который хорошо снимает ночные фото, а на зеркалку я не научился, точнее делал кадры в авторежиме.

Поэтому 90% всех кадров получились не резкими. Но, из сотен фотографий я конечно смог что-то выбрать для данной заметки.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

В светлое время суток я тоже гулял по Монреалю, но 2 декабря погода не часто бывает солнечной. Несмотря на это, город мне понравился, я постоянно представлял, как он нарядно и красиво смотрится, например, в мае.

Позитивному восприятию поспособствовал добротный и можно сказать изысканный отель Интерконтиненталь, который имеет одно важное преимущество — расположен он между старой и новой частью Монреаля.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Именно это помогло мне за короткое время погулять в обоих направлениях. Рядом две станции метро плюс отель связан с Монреальским конференц-центром и подземным городом.

На территории отеля можно увидеть различные произведения искусства из Квебека и других канадских художников. Декор, связанный с определенным временем года меняется здесь каждые три месяца.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Есть ещё один фотографический момент. Я сейчас просматриваю архивную папку и понимаю, что несколько лет подряд я любил делать вертикальные кадры. Всё лучшее снято именно так.

Я же не знал, что позже начну писать заметки и использовать в них только горизонтальные картинки. Приходится любоваться этими фото в одиночестве либо их обрезать, чтобы получился хотя бы квадрат:)

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Ладно, творческое нытьё заканчиваю и иду дальше гулять по очаровательному городу, где влияние Франции чувствуется во всём, начиная от звучащей повсюду французской речи, заканчивая архитектурой и меню в многочисленных кафе.

Кстати, Монреаль занимает второе место в Западном полушарии по числу кафе и ресторанов на душу населения. Первое место удерживает Нью-Йорк.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

В одном из ресторанчиков я согрелся после прохладной улицы и вкусно поел. Еду фотографирую редко, а вот кадры с дегустируемым пивом в разных городах и странах практически всегда стараюсь запечатлеть на память. Пивной туризм или несколько глотков мужского счастья

В Монреале я был примерно сутки, так что достопримечательностей посетил немного. Точнее, по большей части, я видел их снаружи. Из тех, где я был внутри запомнились два религиозных места.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Первое — Ораторий Святого Иосифа. Сооружение впечатлило своими размерами. Купол построенного храма по своей высоте (129 м) стал третьим в мире после соборов Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро (Кот-д’Ивуар) и собора Святого Петра в Риме. Теперь я видел и посетил все три перечисленных рекордсмена.

Ораторий святого Иосифа сегодня является местом католического паломничества. Считается, что здесь происходят многочисленные исцеления инвалидов. В храме находится стена, к которой прикреплены многочисленные костыли, как знак исцеления. Внутри всё просто и строго, но при этом красиво и торжественно.

Римский папа Иоанн Павел II подтвердил истинность этих чудес, объявив в 1982 году усопшего монаха Андре Бессетта блаженным. В 2010 году Римский папа Бенедикт XVI канонизировал Андре Бессетта. Сегодня в реликварии оратория святого Иосифа находится сердце святого Андре Бессетта.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

В 1989 году вышел фильм канадского режиссёра Дени Аркана «Иисус из Монреаля», в котором ораторий святого Иосифа стал основным местом действия. В 2005 году ораторий святого Иосифа был внесен в список Национальных исторических памятников Канады.

Ораторий находится на самой высокой точке Монреаля. Днём вы сможете насладится видами города и сделать много фотографий.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Вторая достопримечательность — самое красивое историческое здание города базилика Нотр-Дам де Монреаль. Великолепный собор в готическом стиле был построен почти сразу после основания города в 1672 году.

Точнее на этом месте находилась старая церковь. В первой половине 19 века по проекту ирландского архитектора здесь началось строительство новой монументальной базилики. К 1872 году собор был достроен, став на то время крупнейшим культовым сооружением на территории Северной Америки.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Необычные для церкви витражи вдоль стен святилища изображают не библейские сцены, а эпизоды из религиозной истории Монреаля.

Интерьер церкви считается одним из самых драматичных в мире. Это настоящий шедевр архитектуры неоготического возрождения.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

А теперь, хочу добавить ещё несколько различных фактов о городе. Монреаль — второй по величине город Канады, по численности населения он уступает лишь Торонто. Сегодня тут проживает чуть более 1,7 млн. человек.

Несмотря на то, что в Канаде и английский, и французский языки имеют статус государственных, в Монреале официальным считается только французский.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Исследования археологов показывают, что первые индейские поселения на месте современного Монреаля появились задолго до прихода европейцев.

Остров, где он был построен, открыл французский мореплаватель Жак Кортье в 1535 году. До возникновения поселения там жили индейцы Ошлага.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Активное развитие Канады приезжими из Европы началось в первых десятилетиях XVII века. Именно тогда, в 1642 году и был создан город, превратившийся через несколько веков в огромный мегаполис.

Изначально город планировали построить как центр распространения христианства среди местных жителей, но это вызвало кровопролитную войну, что длилась более полувека. Только в 1701 году состоялось подписание мирного договора.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

В XIX веке началась эпоха индустриализации, когда город развивался огромными темпами. За один век население Монреаля увеличилось более чем в 100 раз. Преимущественно сюда переезжали селяне и мигрировали выходцы из Европы. К середине XX века население превысило один миллион.

Статус города Монреаль получил лишь в 1832 году, но с тех пор он стремительно развивается.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

В 1960-х годах в Монреале начали возводиться высочайшие небоскребы и проложили ветку метрополитена.

В 1976 году Монреаль принял самую дорогую Олимпиаду в истории Олимпийских игр. Власти города выплачивали долги за неё до 2006 года, то есть на протяжении 30 лет.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Для советских спортсменов Олимпийские игры в Монреале стали настоящим триумфом, было завоевано 49 золотых, 41 серебряная и 35 бронзовых наград. А вот сами канадцы, к их огромному разочарованию, не смогли выиграть ни одной золотой медали.

Интересно то, что Олимпийские игры открывала королева Великобритании Елизавета II, а ее дочь, принцесса Анна, выступала в соревнованиях по конному спорту.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Последний мой пешеходный кадр. Я ранним, субботним утром иду из отеля к ж/д вокзалу. В одной руке чемодан, в другой фотоаппарат.

Когда я уже сидел в поезде мне на прощание улыбнулось монреальское солнце. Оно осветило ещё не проснувшийся город. Жалко было уезжать, ведь я очень люблю гулять по незнакомым улицам на рассвете.

Культурная столица Канады или самый удобный для жизни город в мире

Монреаль конечно симпатичный, но я считаю, что самый лучший город на Земле этот тот, в котором ты родился или вырос. На этом всё. Спасибо за внимание и до встречи в следующем канадском городе.