Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Кос — Греция Июнь 2012

Во время регистрации на рейс первое впечатление было однозначное: в греческую Анапу летим. Мы, правда, и сами были с двухлетним ребенком. В толпе пассажиров преобладали мамы и бабушки с многочисленными чадами мал мала меньше. В самолете, однако, все дети, включая нашего, вели себя примерно — не плакал почти никто. Лучше все-таки с детьми лететь, чем с пьяными компаниями. Летели, кстати, авиакомпанией Кубань, которая, по последней информации, уже начала рейсы аннулировать (спасибо Тезтуру, как всегда, в последний момент компанию поменяли, нашли понадежней называется)!

Наш полет, впрочем, прошел нормально, не считая маловразумительной еды. Прилетели рано утром, едва рассвело. Маленький зеленый остров еще только просыпался, автобус ехал по пустым городкам и поселкам. Кругом — пасущиеся коровки, овощные грядки, пожелтевшие поля, ну и конечно же море! Горы совсем невысокие: пик — что-то около 800 метров.

Остров Кос: больше, чем детский курорт

Наш отель — Kirpiotis Village (район Псалиди, около столицы острова) — сразу произвел хорошее впечатление. Чем-то напомнил отели Египта: двухэтажные белые корпуса, ухоженная зеленая территория, множество цветов. Как стало понятно позже, если бы проводилось соревнование на звание самого детского отеля этот сразу занял бы первое место: добрая половина отдыхающих моложе 5 лет. Большинство семей — многодетные, как правило, 2–3 детей в семье есть, и мама нередко находится в положении. Большинство — немцы, британцы и поляки. Смотришь на эту идиллию и умиляешься, и даже как-то неудобно всего с одним ребенком!

Остров Кос: больше, чем детский курорт

Любящим уединенный отдых Kirpiotis Village может и не подошел бы, а нам было там очень неплохо: великолепная, прямо-таки ресторанная еда (в том числе в двух ресторана по записи), хорошие детские площадки, бассейны (один из них с фирменным кораблем), море в двух шагах (через дорогу, но гораздо ближе, чем у многих близлежащих отелей «на горе»). Купались больше к концу отдыха: мы приехали 27 мая, а море прогрелось как следует только в первых числах июня. Но удовольствие от отдыха это совсем не испортило! Пляж у отеля, кстати говоря, с платными лежаками. Мелкая галька, вода чистейшая, какие-то рыбки плавают. Однако надо сказать, что в Псалиди почти все время штормило, поэтому несколько раз на велосипедах ездили на другой пляж в районе Lambi. Там не только более спокойное море, но и, в отличие от нашего отеля, есть кафе с «бесплатными» лежаками (что означало, по сути, что нужно было что-нибудь там купить, хотя бы чашку кофе). На фото ниже пляж около отеля.

Теперь о городе Кос. Побывав на Крите, Родосе, Санторини и еще нескольких островах, ничего особенно от него не ждала. Но он оказался необыкновенно уютен и живописен: старая крепость, симпатичная портовая бухточка, множество развалин, утопающих в цветах, кафе на любой вкус, рынок во специями и сувенирами… Все, за что отдых в Греции я так люблю, там есть, и в изобилии. За две недели в городе побывали несколько раз, да и снова бы туда вернулась побродить по античным раскопкам! Кстати, важный плюс города — обилие тени от мощных деревьев, в первую очередь красивейших платанов.

Остров Кос: больше, чем детский курорт

В городе стоит побывать в крепости Ионитов, не такой мощной, как на Родосе, но тем не менее впечатляющей. На входе в крепость (стоимость билета: 4 евро) нельзя пройти мимо «Платана Гиппократа», который родился и жил на острове. По сути дела, просто очень древний платан (якобы родственник дерева, который действительно посадил Гиппократ), почти развалившийся, но заботливо укрепленный подпорками. Туристы также устремляются в несколько крупных зон античных раскопок (Агора, Римский дом и др.). Если бы не жара, мы бы там тоже побродили, но оставили на следующий раз. Ниже на фото: платан Гиппократа, вид на античные раскопки.

Остров Кос: больше, чем детский курорт

Зато побывали в Асклепионе — древнем центре поклонения богу врачевания Асклепию. Туда можно за 20 минут доехать на туристическом поезде, идущим от центральной остановки автобусов около крепости (билет стоит 5 евро в оба конца). Место очень живописное и, что ценно в жару, зеленое: дорога к развалинам идет в густой тени деревьев (там же есть кафе), и подняться на вершину комплекса можно тоже по кипарисовым рощам. Что мы и сделали, причем ребенок одолел весь подъем по тропинкам сам. Вид с Акслепиона открывается великолепный: город Кос, море и турецкое побережье.

Остров Кос: больше, чем детский курорт

Несколько хвалебных слов велосипедам. Город Кос и окрестности — настоящий велосипедный рай, прямо-таки греческая Голландия. Велосипеды (а также скутеры, квадроциклы и пр.) можно взять напрокат на каждом шагу. Мы взяли два велосипеда, один из них был с детским креслом (и шлемом), сразу на 2 недели (80 евро). Велосипеды, конечно, не самые новые, но ездить можно. А если быть более щепетильными, то можно и поинтереснее выбрать. Модели и комплектации, стати, представлены самые разные, нигде столько не видела, от велосипедов с забавными тележками для перевозки детей до навороченных горных. Но модель дело десятое, а вот удовольствие от поездки с ветерком по берегу моря, да еще с видом на Турцию, — несравненное!

Остров Кос: больше, чем детский курорт

Велосипедная дорожка от нашего отеля идет прямо до города Кос (около 10 минут езды) и продолжается дальше, уже в центре города. В другую сторону (Псалиди) от отеля, к сожалению, дорожка обрывается, поэтому туда не поехали. А вот в Кос ездили почти каждый день, с ребенком и без него, оставив на попечение бабушки и дедушки. На велосипедах передвигаться не только приятно, но и удобно: можно и по отелю ездить: в столовую, на пляж и т. п.

Последнее об отеле: несмотря на все плюсы, есть несколько отрицательных моментов. Один из них — близость местной природоохранной зоны, главной гордостью которой является зловонное болотце. Мошкара с этого болотца прямиком отправляется в близлежащие корпуса отеля. Второй этаж нашего корпуса регулярно отмывали от мошкары прямо из шланга. Запахи с болота тоже нередко чувствуются. Но, скорее всего, касается это в большей степени корпусов, которые ближе всего к мысу Псалиди (600-ые и 700-ые, при заселении можно по карте их вычислить). По вот что всех касается — отсутствие индивидуальных кондиционеров, и вообще отсутствие кондиционера до 15 июня. Уже с конца мая жарковато становится, особенно на втором этаже (видела, как кому-то несли большой вентилятор в номер). Поэтом рекомендую брать первый этаж: там и мошкары почему-то поменьше, и гораздо прохладнее. Если бы не эти два момента, отель можно было бы считать практически идеальным семейным домом отдыха.

Продолжение о наших путешествиях по острову Кос и ближайших островах Додеканеза следует…