Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Мопти — Мали Июнь 2015

«Всё течёт, всё меняется. И никто не был дважды в одной реке. Ибо через миг и река была не та, и сам он уже не тот» Гераклит

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Во время короткого путешествия по Мали мы посетили несколько мелких городов и два крупных. Первый из них был столичный Бамако, второй город — Мопти.

Расположен он в центральной части страны на слиянии рек Нигер и его притока Бани на высоте 278 м над уровнем моря. Мопти является административным центром одноимённой области.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Город находится на трёх островах, известных как «Старый город», «Новый город» и «Бани», поэтому иногда его называют «Венеция Мали».

Нам удалось почувствовать венецианский оттенок Мопти во время предзакатной прогулки по реке Бани.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Это было потрясающе. Во-первых, лично я люблю колоритные лодки.

Их тут в изобилии на любой вкус: грузовые, пассажирские и рыбацкие.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Наблюдать за береговой жизнью было очень интересно. Люди постоянно куда-то уплывают, другие наоборот приплывают. Что-то загружается и выгружается. Всё как на обычном вокзале, только вместо поездов и автобусов - лодки.

Во-вторых, во время прогулки, на одном из островов, нам удалось погрузиться в местный аутентичный быт.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Не знаю какое точное название этого острова, думаю одно из перечисленных выше.  Мы просто пересекли поперёк реку и высадились в деревушке. Всё это считается окраиной города Мопти.

Так что, если рано или поздно окажетесь тут, я советую вам в первую очередь взять водную прогулку, а уже потом знакомится с центром города. Река вам точно понравится, а вот остальное, не уверен.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

В центре более менее, а вот на окраинах грязновато. Я и так стараюсь не фографировать мусор и открытые помойки, ещё реже выкладываю это в материалах.

Кстати, районы вокруг и между островов в течение десятилетий были постепенно заполнены и подняты, в основном за счёт утрамбовки бытового мусора.  Этот процесс продолжается и сейчас на западных окраинах «Старого города».

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Лучше после катания по реке идите сразу на рынок.  Я выбрал рыбный сектор.

Это наш гид встретил свою знакомую и показывает нам её товар.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Мопти, конечно, не такой колоритный как Дженне, но всё равно экзотичный, как и все африканские города.

Из достопримечательностей можно выделить Большую мечеть (известна также как мечеть Komoguel).  Построена в первой половине XX века.  В 2009 году она была добавлена ​​в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мечеть является примером судано-сахелианской архитектуры.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Нравится мне этот отпугивающий дизайн. Я этот стиль называю «воинственный малийский ёжик».

Подобных мечетей в стране не мало.  Самую главную я вам показал ранее Архитектурная жемчужина Мали

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Теперь немного официальной информации. Население Мопти примерно 115 тысяч человек.

Преобладают такие этнические группы, как фула, бамбара, бозо, догоны, бобо и сонгай.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Наиболее распространённый язык — фула.  За ним идёт бозо.

Мопти, в отличие от таких городов как Дженне, Тимбукту и Гао, до французского завоевания в конце 19 века был деревней и не играл важной роли в истории региона.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

В апреле 1828 года, путешествуя на лодке из Дженне в Тимбукту, здесь останавливался французский исследователь Рене Кайе. В своем тревел дневнике он описал деревню, которую назвал Исакой, как имеющую 700–800 жителей с домами, построенными из высушенных на солнце глиняных кирпичей.

Жители выращивали рис в поймах рек, пасли скот и ловили рыбу с помощью хлопковых сетей.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Вяленая рыба в больших количествах продавалась на Дженненском и других рынках.

Женщины делали красивую глиняную посуду, которую они продали в Дженне и на лодках, направляющихся в Тимбукту.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

Получается, всё, что описал Рене Кайе мы увидели двести лет спустя практически в неизменном виде.  Кстати, этот французский путешественник и исследователь Западной Африки был первым европейцем вернувшимся живым из Тимбукту.

В наши дни, для местной экономики здесь по-прежнему важны: гончарное производство, выращивание риса и экспорт сушённой рыбы на большую часть Западной Африки.

Малийская Венеция или город четвёртого президента
Во время конфликта на севере Мали в 2012 году, когда исламисты захватили большую часть северной части страны, Мопти был одним из самых северных городов, оставшихся под контролем правительства.
Стоит добавить, что четвертый президент Мали, Амаду Тумани Туре — уроженец Мопти. Родился 4 ноября 1948 года. После обучения в СССР (в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище) и Франции, в 1984 году стал командующим десантными войсками Мали. Президентом был на протяжении 11 лет. Умер 10 ноября 2020.
Малийская Венеция или город четвёртого президента
С Мопти мы знакомились не только с помощью лодки и автомобиля, но и пользовались своими личными врождёнными приспособлениями.
Пешеходная прогулка была крайне необычной, ведь на улице в тот момент находилось всего два белых человека. Да и вообще, за весь день мы не увидели в городе ни одного туриста.
Малийская Венеция или город четвёртого президента
Иногда я заглядывал в закоулки, чтобы увидеть чужой мир поближе.
Этой босоногой компании я помахал рукой в которой были зажаты конфеты.  Они со всех ног ломанулись ко мне и потом ещё минут двадцать гурьбой ходили по пятам.
Малийская Венеция или город четвёртого президента
Кстати, чупа-чупс мне пригодился даже в полицейском участке, где мы регистрировали свои паспорта. Я угостил там серьёзную даму, которая ставила нам необходимый штамп. Маленький презент вызвал большую улыбку на её официально строгом лице.

От греха подальше, я естественно фотографировать её не стал, но на прощание с городом Мопти хочу вам показать другую, яркую малийскую девушку, случайно попавшую в мой объектив.

Малийская Венеция или город четвёртого президента

На этом всё. Спасибо за внимание и помните: «Мир принадлежит тому, кто ему рад»