Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была 12 апреля 17:58

Трогир — Хорватия Август 2021

После сбывшейся мечты Плитвитских озер, в благостном расположении духа наша команда направилась в сторону средневекового Трогира, предвкушая несколько сказочных дней на побережье Адриатического моря.

Апартаменты Apartment Nely — sea, terrace and peace (на всякий случай напишу адрес — Ulica Sv. Jere 9, 21220 Трогир, Хорватия) обещали сказочную террасу с sea view. И я с замиранием в сердце ждала ее, представляя бирюзовые воды, закаты, рассветы, звездное небо, задушевные разговоры под лимончелло и два дня счастья.

Все так и было, Booking не обманул, все картинки соответствовали опубликованным на сайте, и даже в реальности лучше. Нас встретила обходительная хозяйка, провела краткий ликбез, любезно поделилась координатами ближайшего кафе, продуктового магазина и удалилась на этаж ниже, где проживали сами.

Вечерело… Вы только взгляните на этот чудеснейший вид, эх, сейчас бы перенестись туда. Как пишут знакомые из Хорватии, у них уже почти лето…

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Мы скинули вещи, переоделись и направились ужинать, затем купили еды на несколько дней, немного прошлись вдоль побережья, посидели на камушках, понаблюдали за лунной дорожкой, а потом наслаждались пьянящим воздухом с нашего чудесного балкончика.

Настало утро. «О мой Бог, я в раю» оставалось только прокричать сверху. Пожалуй, так близко к морю (если не считать all-inclusive отели Турции или Египта) я еще не жила.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Дежурные по кухне приготовили завтрак, и мы все стали аппетитно уплетать омлет, запивая свежим апельсиновым соком. «Dobar tek» или приятного аппетита на хорватском.

Настоящая Dolce Vita.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

В воздухе витал слегка соленый морской вкус, перемешанный с ароматами цитруса, сосны, оливковых деревьев и кипариса. Вокруг нашего коттеджа высажен небольшой садик, стоит только протянуть руку и с ветки можно смело снимать лаймы и добавлять в освежающие напитки. К нам постучалась хозяйка и угостила фруктовой тарелочкой. Я никогда не ела зеленый инжир, а еще никогда не видела висящий на ветке киви. Теперь могу похвастаться: я видела и пробовала и то, и это)))

Первую половину дня мы решили провести на релаксе: чередуя солнечные ванны с купанием в теплом море. Напротив наших апартаментов был небольшой городской пляж, с приятным песчаным входом. Начитавшись рассказов о морских ежах (и не имея специальной обувки) первое время опасалась и наступала на дно только тогда, когда его было хорошо видно. Окунувшись, мы возвращались на свою террасу, поглощали фрукты и нежились на шезлонгах под солнечными лучами.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Правда такой отдых достался не всем, нашему другу пришлось поработать. Но как говорится: «Работай, негр, работай, солнце еще высоко!». Да и поработать в таком месте — сплошное удовольствие, согласитесь. Наверняка, каждый из вас мечтал бы переместиться с ноутбуком в тепло, периодически отрывать взгляд от экрана монитора и давать отдых своим глазкам.

Чуть спала жара, мы уговорили друга закрыть крышку ноутбука и направиться в исторический центр, заодно и пообедать. Проживали мы не на материковой стороне Трогира, а на достаточно крупном острове Чиово (Čiovo), который отделен от «суши» узким проливом. Попасть на остров можно круглый год по новому автомобильному мосту.

Между островом Чиово и материковой частью, разделенные проливом, есть небольшой остров Чиово Трогир (Trogir Čiovo) — это и есть историческая старая часть города Трогир.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Марго оставаться дома не захотела, а присоединилась к нам, с удовольствием позируя.

До старого города нам предстояло пройти примерно два километра, что не так много, да идти вдоль побережья сплошное удовольствие, вот только местами попадались опасные участки, непредусмотренные для пешеходов. Приходилось идти по проезжей части, что не очень приятно. Не продуман променад — это единственный минус!

Перед старым пешеходным и автомобильным мостом пришвартованы яхты богемы и местных рыбаков. Было бы неплохо арендовать одну из них и поплавать в открытом море, но…вернемся из мыслей грез в реальность.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Старый город Трогир — средневековая жемчужина Далмации, и хотя исторический центр совсем небольшой, но в его улочках можно с удовольствием заблудиться, отыскивая старинные здания, дворцы, древние церкви, крепости.

Не будем долго переминаться с ноги на ногу на пороге, а начнем знакомиться с городом. Уверенна он заждался гостей.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Хоть в Хорватии в 2021 году сняли частично ковидные ограничения, многие продолжали носить маски, о злополучной действительности также напоминали вывески на зданиях «ПЦР тесты — быстро и недорого». Но не будем о грустном, толпы людей гуляли и радовались летним жарким дням.

Попадаем в средневековую «крепость» через южные городские ворота.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Узенькие мощеные улочки старого города, натертые нашими ножками до блеска, не перестают восхищать. Это удивительный микс романской, барочной и ренессансной архитектуры с запутанными лабиринтами, из которых совсем не хочется выходить.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

А пока мы заглядываем в каждый дворик и закоулок, в поисках безлюдных ракурсов, совсем немного строк посвящу историческим данным. И вовсе не потому, что история города не интересная, просто совсем недавно о ней хорошо написал Борис в рассказе «Знакомая и незнакомая Хорватия. Трогир», а я лишь немного резюмирую.

Поселение Трагурион было основано греками в III веке до нашей эры. Правда с приходом римлян свое политическое и экономическое значение город утратил, передав лавры первенства богатому и сильному сопернику Салону (нынешнему Сплиту).

Хорватский бум. Средневековый Трогир

В VII веке Трогир вошёл в состав Хорватского королевства.

В XII сарацины завоевали город и практически полностью уничтожили все укрепления и строения.

К счастью, Трогир нашел в себе силы и уже в XII веке стал одним из самых успешных и богатых городов Далмации.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

В 1420 году город вошел в состав Венецианской республики, в конце XVIII века был присоединен к империи Габсбургов, после Первой мировой войны входил в состав королевства сербов, хорватов и словенцев (будущей Югославии). Во время Второй мировой войны был оккупирован Италией, а после ее окончания вернулся в состав Хорватии, которая до 1991 года была частью Югославии.

Вот так, пока мы прохлаждались в тени исторических дворов, кратко пробежались по страницам истории.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Старый город Трогира очень компактный, вы легко и неспеша обойдете его за один-два часа. Ножки сами выведут вас на главную площадь папы Иоанна Павла II (Trg Ivana Pavla II), окруженную дворцом князей (XIII века), ратушей (XV века), кафедральным собором святого Лаврентия (XIII- XV веков), башней с часами (XV века), романским храмом святого Иоанна Крестителя (XIII века), церковью святой Марии и святой Варвары.

Тут-то и понимаешь, какие же мы крупицы в этом мире.

Кафедральный собор святого Лаврентия — одно из самых красивых зданий острова, возведен на месте древнего храма, разрушенного сарацинами в XII веке. Его строительство длилось целых три столетия, поэтому в его облике отчетливо прослеживаются романский, барочный и ренессансный стили.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Древнюю резную романскую дверь XIII века, созданную скульптором Радованом, охраняют каменные львы, удерживая на своих спинах скульптуры Адама и Евы, но не только они. Вход в собор платный.

К сожалению, я не попала внутрь, и не потому, что зажала денежку, просто мои друзья уже проголодались, зажарились на солнышке, немного выдохлись и ждали меня в тени сада Zudika park, разбитого рядом. Не стала я их заставлять долго ждать, поэтому осмотрела собор и площадь только снаружи.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Напротив собора находятся символ города — башня с часовым механизмом и примыкающая к ней городская лоджия с колоннами. Каменная скульптура «Правосудие» на башне датируется 1471 годом.

Венецианский отголосок — дворец Чипико XV века, принадлежащий богатой аристократической семье, которая управляла городом на протяжении трехсот лет и внесла значительный вклад в его развитие. Авторство резного окна и барельефов приписывают мастеру своего дела Алези.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Как же приятно заглянуть в какой-нибудь дворик и получить цветущее вознаграждение за свое любопытство.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Монастырь святого Доминика, в окружении шикарных пальмовых крон, — это уникальный и ценный объект, внесенный в список ЮНЕСКО. Сейчас монастырь закрыт и доступен к осмотру только снаружи.

А жаль, уверена с его колокольни открывается великолепный вид.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Хотя расстраиваться не стоит, прогулка по главному променаду, в тени пальм, принесет вам огромное удовольствие, подарит шикарные виды на пролив и остров Чиово с его небольшим портом.

В западной части острова расположена крепость Камерленго. В XIII–XV века она служила для защиты Каштеланского залива, а также выполняла роль «морской таможни»: торговые суда, заходя в бухту, платили пошлину за въезд. Не зря крепость получила свое название Камерленго (Camerarius) — в переводе с латинского означает «казначейский финансовый клерк».

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Я заглянула внутрь, но ничего особенного в стенах крепости не увидела. Жаль только, не знала, что на башне есть смотровая площадка, открывающая великолепный вид на пролив и средневековый Трогир. Не пропустите!

Не повторяйте мою ошибку!

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Мы обогнули остров, нашли приятное кафе, вкусно поели, попили, набрались сил на обратный путь.

С наступлением вечера вдоль набережной швартуются лакшери катера после совершенных морских круизов.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

В городе зажигаются первые вечерние огни, люди принаряжаются, в кафе становится сложнее найти свободное местечко, доносятся голоса, смех, раздается характерный звон бокалов. Чудесная атмосфера ежедневного праздника.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Очень не хотелось покидать эту теплую дружественную атмосферу, но нас заждался наш не менее уютный балкончик.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Мы проводили последние лучи солнца, и медленным шагом направились домой.

На смену солнцу взошла луна и проложила нам лунную дорожку.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Совсем по-другому смотрится новый автомобильный мост в вечернем освещении.

Мы провели потрясающий вечер, буду вспоминать его еще долго и немного грустить по тем славным временам. Моя коллекция пополнилась еще одним миниатюрным домиком.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

Утром мы встали пораньше, чтобы иметь возможность понежиться в лучах солнца.

А дальше нам предстоял долгий путь в Опатию. Часть пути пролегал через горы, но их красоты меня не поразили после путешествия по Дагестану, но стоило выехать на дорогу вдоль побережья, мы уже не смогли отлипнуть от окна.

Хорватский бум. Средневековый Трогир

И при первой возможности высыпались из машины.

Не стоит даже пытаться описать увиденную бирюзово-синюю картину. В эту сказку лежал наш дальнейший маршрут в предвкушении десяти танцевальных дней.

Но об этом в другой раз….

Хорватский бум. Средневековый Трогир

P. S. Забыла сказать, что Старый город Трогира, а точнее остров, на котором он находится, очень крошечный, в длину приблизительно 550 метров. Так что находясь поблизости, не упустите возможность насладиться 550-тью метрами многовековой истории.

Цикл материалов "Хорватские зарисовки"

1. Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь
  2. Хорватский бум. Какова мечта на ощупь. Плитвицкие озера
  3. Хорватский бум. Средневековый Трогир

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия