Турист Анна Пушкарева (annapushkareva)
Анна Пушкарева
была 11 июня 2021 22:08

Рожмберк-над-Влтавой — Чехия Июнь 2012

В этом году мы с сестрой продолжили путешествия по замкам Чехии. Наша поездка заняла три дня и маршрут проходил через потрясающие места южночешского края. Мы были в Чешском Крумлове, Рожмберке и в замке Глубока-над-Влтавой. Хоть они и находятся недалеко друг от друга, но они такие разные…

Средневековой, исторический город Чешский Крумлов; великолепный, роскошный замок Глубока-над-Влтавой; тихий, летне-дачный Рожмберк.

И так… замок Рожмберк. Первое упоминание о нем относиться к 1250 году.

Южная Чехия. Замок Рожмберк

Род Рожмберков, которым принадлежал этот замок, как и замок в Чешском, Крумлове, был богатым и могущественным на протяжении нескольких веков. Но к началу 17 века после смерти представителя этого уже обедневшего рода, замок поменял несколько хозяев и в 1621 году достался потомкам генерала Карла Бонавентура Букуа.

Букуа владели этим замком до 1945 года, когда последний владелец был обвинен в сотрудничестве с нацистами, посажен в тюрьму, а замок стал собственностью государства.

Рожмберк состоит из двух строений, двух Градов — Старого Верхнего и Нового Нижнего.

От Старого Града после пожара в 1522 году осталась только одна башню (на заднем плане)

Южная Чехия. Замок Рожмберк

Считается, что Нижний Град начал строиться в 14 веке. Тогда был поставлен готический дворец с квадратной башней и с часовней на втором этаже.

Во второй половине 16 века здание украсили росписью сграффито, появился маленький фонтан, который видно справа на снимке выше.

По деревянному мосту через ров и через ворота попадаем во внутренний двор замка.

Южная Чехия. Замок Рожмберк

А в середине 19 века Георг Ян Генрих Букуа решил превратить Рожмберк в семейный музей, разместив в замке богатую коллекцию исторических предметов и открыл его для публики. Если мы правильно поняли, то это был первый частный музей, открытый для публики в Чехии.

В этом музее есть и Галерея крестоносцев, которая напоминает о знатном происхождении владельцев замка. Имеется и Оружейная палата, где собраны образцы разных видов вооружения, сбруи и рыцарские доспехи.

В замке имеется и коллекция фарфора, стекла, других предметов искусства, готическая и ренессанская мебель, картины.

К сожалению в замках в Чехии нельзя фотографировать, поэтому помещаю здесь сувенирную открытку.

Южная Чехия. Замок Рожмберк

А еще именно в этом замке (из всех владений, принадлежащих Рожмберкам) висит портрет Перхты Рожмберк, которая стала самым известным приведением в Чехии — Дамой в Белом. У этой истории много вариантов, но суть их в следующем. Перхта родилась в 1429 году. У нее было счастливое детство, пока ее в 20 лет не выдали насильно замуж. От своего мужа, жестокого человека, Перхта вытерпела много унижений. Но на смертном одре муж искренне раскаялся. Однако Перхта не простила его, за что муж ее проклял. А после смерти в 1497 году душа Перхты не нашла успокоения и с тех пор стала появляться во всех замках, некогда принадлежавших Рожмберкам. В последний раз ее видели в замке в 1996 году.