Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 9:04

Новороссийск, Абрау-Дюрсо — Россия Сентябрь 2021

Визитом своим в маленький курортный Абрау-Дюрсо мы были обязаны в большей степени знаменитому Винному Дому. Поселок мал, но не стоит его недооценивать. Другой его достопримечательностью, которая менее на слуху, но является неотъемлемой частью прогулки, если уж вы приехали сюда — его сердце-озеро Абрау! Великолепие долины которого подчеркивают воды серо-голубого оттенка в обрамлении плюшевых холмов, засаженных плантациями виноградника.

Встретить богомола — на удачу!

Напомню, что название поселка Абрау-Дюрсо идет от этого самого озера. Если рассматривать абхазский вариант-то получается Абрау — «обрыв» или «впадина», а Дюр-Су название речки, которое переводится как — «четыре воды»,т. к. питают ее четыре источника.
Крупнейший пресноводный водоем Краснодарского края, его глубина составляет до 15 м, ширина же всего 600 м. Интересно то, что озеро не замерзает даже в зимний период, мутноватая вода имеет голубоватый оттенок. И объясняется это присутствием в воде известняка. Так как же объяснить образование озера?

В 15 верстах от Новороссийска по направлению к Анапе в горах, на том месте, где теперь озеро, когда-то стоял большой богатый аул. Горцы, похваляясь своим богатством, захотели дорогу к морю выложить золотой и серебряной монетой. В наказание за их гордость по велению Бога аул провалился, и образовалось на том месте озеро.

Без красивой легенды в таком мете безусловно никак нельзя. Но ученые имеют множество своих версий происхождения Абрау. Мне понятнее такая. Из-за высокой влажности горной породы, вызванной подъемом уровня моря вследствие таяния ледников произошедший обвал, образовал котловину. Так или иначе, но сегодня мы имеем возможность приехать и посмотреть на удивительное озеро с красивым названием и даже искупаться в нем! На этот случай мы прихватили с собой купальные принадлежности. Но несмотря на позитивное солнечное утро воздух был недостаточно прогрет для этого вида отдыха. Что же касается прогулки по озеру на плавсредстве- эту идею мы держали в запасе после экскурсии на завод разумеется.
Неприятным обстоятельством для нас оказалось невозможность припарковать автомобиль: да-да! Рядом с озером располагаются как мы поняли 2 платные парковки, но ни на одной не осталось места. Возможно по той причине, что в этот день в выставочном павильоне на набережной озера Абрау проходил кинологический фестиваль «Dog Picnic».Соответственно автомобилями были забиты не только платные парковки, но и места на задворках курортной зоны.

Встретить богомола — на удачу!

Только припарковавшись минут в 15-и ходьбы от цели я обнаружила, что не зря! В это место экскурсии с туристами не заезжают и очень жаль! Стоит здесь небольшая церковь святой Ксении Петербургской. Церковь заложена в 1999 г., а в 2000 строительство комплекса.

Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, пощения, странничества и претерпевание со смирением насмешек блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения.

Встретить богомола — на удачу!

Здесь царит приятная энергетика. Чистота и ухоженность. Очень немноголюдное место. А вид с возвышенности на озеро какой!

Прогулка по набережной вдоль озера доставила эстетическое удовольствие. Я поймала себя на ощущени, что нахожусь совсем не на набережной Абрау, а в маленьком уголке в какого-нибудь европейского городка. Настолько здесь все ухоженно и опрятно!

Встретить богомола — на удачу!

Обращает на себя внимание интересная скульптура: памятник Л.Утесову в роли пастушка из кинофильма «Веселые ребята».Удивительно, что он никогда и не был в Абрау -Дюрсо, но увековечили это имя по той причине, что комедия с участием Л.Утесова должна была называться «Пастух из Абрау-Дюрсо».Но в процессе создания сценарий много раз переписывался и название его тоже.

Памятник Леониду Утесову в роли Пастушка.

А дальше внимание привлекли красивые аллеи и огромная инсталляция в виде сердца.

Встретить богомола — на удачу!

Это сердце создано по рисунку, найденному много лет назад на стене дома Джульетты в Вероне. Загадайте желание, пройдите сквозь сердце, взявшись за руки с любимым человеком, и ваше желание непременно сбудется, а любовь будет вечной.

Среди жителей поселка Абрау есть те, чьи деды были свидетелями военных лет. Перед оккупации фашистами работники завода свозили бочонки с вином к озеру в месте прекрасного арт-парка и сливали вино прямо в воду, из-за чего вода у берегов приобретала розовый оттенок. Часть бочонков была отправлена прямо в озеро. Увы, до сих пор озеро Абрау хранит эти факты на дне под толстым слоем ила. А водолазы предпринимают пока тщетные попытки пролить истину на свет. Да только инсталляции с винными бочонками в большом количестве украшают озеро по-периметру.

Встретить богомола — на удачу!

Мы покидаем богемную набережную озера Абрау, чтобы погрузиться в таинство производства игристого вина Абрау-Дюрсо. И тут же с нами произошел забавный случай, который определил исход дальнейших нескольких часов.

Встретить богомола — на удачу!

Мы встретили ЕГО.Он сидел на перилах каменных ступеней у центрального входа в здание винного завода. Я буквально почувствовала на себе его пристальный взгляд. Не шевелясь он медленно наблюдал за нами с высоты своих длинных ног. Живыми казались только глаза с огромными черными зрачками. Взгляд был внимательный, гипнотический. Это был богомол!!!
Мамочки-я никогда не видела настоящего богомола! Моей радости и изумлению не было предела! Насекомое вело себя очень спокойно. Муж подставил руку и богомол ничуть не испугавшись перелез и устроился на рукаве его кофты, но немного погдя решил, что ему надо возвращаться на перила. В награду за то, что не обидели его, он попозировал немножко перед объективом. Милый, милый!

Встретить богомола — на удачу!

Я знаю хорошую примету: если встретить богомола на улице-это к большой удаче! И еще, что более интересно и невероятно-к хорошей погоде! Почему невероятно-потому, что только мы ушли с набережной, как солнце, светившее до того куда-то исчезло, а небо затянуло свинцовыми облаками. Посмотрите-ка какого цвета стало небо над озером:

Встретить богомола — на удачу!

Нет, мы конечно пошли на экскурсию. Но после, все наши надежды совершить вечернюю прогулку по озеру вокруг светомузыального фонтана смыло проливным дождем и ничего не оставалось, как «уносить ноги» отсюда да поскорее. Но куда? Полдня еще в запасе, возвращаться в Геленджик, в гостиницу? Ну уж нет!
В Новороссийск?!От Абрау-Дюрсо до Новороссийска всего -то 19 км и мы с мужем не раздумывая решились на эту авантюру, несмотря на резкую перемену погоды и пессимистичный прогноз Гисметео. При неблагоприятной погоде прогулки под дождем никто вроде не запрещал, а у нас и на этот случай были с собой дождевики.
Но на подъезде к Новороссийску небо начало светлеть, появились голубые прорехи как раз с той стороны, куда мы и направлялись.
Новороссийск. На пересечении улиц Сакко и Ванцетти стоит истинное украшение города: армянский храм «Сурб Григор Лусаворич» (Святого Григория Просветителя).

Встретить богомола — на удачу!

У этого храма было два предшественника. В 1908 г. в Новороссийске была построена большая армянская церковь. Но к сожаленью, не долго пришлось храму существовать и в 30-х годах большевики ее попросту снесли. Та же участь постигла и вторую армянскую церковь.
Сегодня местные жители и проезжие вроде нас-туристы имеют возможность лицезреть красивое строение, возвышающееся над городом.
История его такова. Усилиями бизнесмена Э. И. Погосова, из Армении в Новороссийск был доставлен и освящен хачкар. Там, где и предполагалось построить храм: в микрорайоне на Малой земле. Но через год хачкар был взорван, а преступников так и не нашли. Армянская община лишилась ранее выделенного участка под строительство храма по причине недопустимости возведения святыни на Малой земле. Но через некоторое время рядом выросли сначала русская церковь, затем греческая. А после власти выделили участок в районе Мефодиевка и для армянской церкви.
Раз уж мы заговорили о таком месте, как Малая земля, то признаюсь, что ехали мы сюда, чтобы увидеть своими глазами, где происходили события военных лет в 1943 г., положившие начало освобождения города-героя Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков.

Встретить богомола — на удачу!

255 дней морские пехотинцы обороняли небольшую территорию, названную «Малой землей».Все закончилось разгромом вражеских войск и освобождением города из оккупации. В память погибшим бойцам в 1982 г.на набережной открыли памятник «Малая земля».
Добрались мы до этого места, а небо-то совсем просветлело, солнышко пригрело. А раз так-почему бы и ножки не помочить на берегу Цемесской бухты? Я бы не сказала, что вода была теплой, но настолько сносной, что мы не устояли перед искушением искупаться. И чистой-чистой! Пляж пустынным. Где-то метров в 20-и от нас купались еще несколько человек.

Встретить богомола — на удачу!

Тут я вспомнила нашего богомола. Маленькая букашка предрешила исход этого дня взмахом крохотной мохнатой лапки.

Вечерело, а нам еще возвращаться. И чтобы Новороссийск не остался в воспоминаниях совсем неузнанным мы решили немного пройтись по главному променаду города-набережной с великолепной скульптурой и водой глубокой синевы.

Встретить богомола — на удачу!

Памятник Исход установлен в 2013 году на набережной им. адмирала Серебрякова .

Мыс Любви и монументальный, необыкновенно трогательный и печальный памятник «Погибшим рыбакам» сейнера «Уруп"рыболовецкого колхоза «Черноморец»,красноречиво рассказывающий о силе морской стихии, способной забрать людские жизни в один миг.
Февраль-время ловли черноморской хамсы. А 21 февраля 1953 г.было объявлено штормовое предупреждение и сила ветра до 9 баллов. В Сухуми на сдачу рыбы была большая очередь. Приняли решение отправиться в Поти, где сейнер сел на мель. Спасти рыбаков не смогли. Всего погибших на судне было 12 человек. Самому молодому было 20 лет, самому старшему 45.

На памятнике установлена гранитная плита, с надписью: Экипажу сейнера Уруп рыболовецкого колхоза Черноморец, погибшему во время урагана в районе Поти 21 февраля 1953 г. Ниже перечислены имена жертв трагедии.

А впереди, на самом берегу церковь Петра и Февронии- Муромских чудотворцев, построенная в 2019 г. Единственный в Краснодарском крае храм-маяк расположен в этом месте не спроста. Это не только религиозное сооружение. Его функции-координировать навигацию в Новороссийской и Геленджикской бухтах.

Встретить богомола — на удачу!

По серпантину Новороссийско-Сухумского шоссе это место мы проезжали несколько раз предполагая, что данный мемориал посвящен военным событиям. И только возвращаясь в тот день из Новороссийска и остановившись на одной из видовых площадок, мы разглядели мемориал подробно. Огромная, каменная фигура моряка и памятный куб напротив, через дорогу, напоминает о трагедии черноморского флота в 1918 г.

Встретить богомола — на удачу!

18 июня 1918 г. в Цемесской бухте во имя революции мужественные моряки-черноморцы затопили боевые корабли,чтобы они не достались кайзеровской Германии.
Встретить богомола — на удачу!

PS: что может быть прекраснее заката над морем? Как ни старались мы его нагнать, но с той самой видовой площадке увидели только последние всполохи над заливом.

Встретить богомола — на удачу!

Да очертания горы Колдун.

Колдун-гора – это пятиглавая гора, находящаяся на высоте 450 метров над уровнем моря. Состоит она из различных видов песчаника и расположена в окрестностях города Новороссийска, в посёлке Мысхако. Официальное название горы – гора Мысхако. Колдун-горой ее называют местные жители из-за легенды, которая рассказывает о том, что раньше там жил лекарь- целитель, который исцелял больных людей.