Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
сейчас на сайте

Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2021

Любим свой город — и дышим светлой его глубиной,
любим свой город — и слышим крылья его за спиной…

В интернете немало информации о Северной столице. Многие туристы уже побывали на Дворцовой площади, поднимались на смотровую площадку Исакиевского собора, гуляли по Петропавловской крепости и в Летнем саду, навестили крейсер «Аврора».

Осенняя прогулка по Петербургу

В нашем городе экскурсию можно начинать с любого места. Исторический центр города — это красивая архитектура, дворцы, парки, нарядные набережные рек и каналов.

В спальных районах на окраинах Петербурга даже на дворовых территориях можно найти множество памятников и мемориалов, посвященных подвигам народа в годы Второй мировой войны, во время блокады Ленинграда, а также и героям нашего времени.

Осенняя прогулка по Петербургу

В этом году мы отправились на прогулку по Петербургу по заданию школьного учителя дочери. Попросили принести осеннее фото на фоне любой петербургской достопримечательности.

Мне давно хотелось своими глазами увидеть «Петербургского ангела». В итоге у нас сложился очень интересный и не утомительный маршрут. О нём я расскажу подробнее.

Мы оставили машину на набережной Фонтанки у сквера Обуховской Больницы.

На другой стороне Московского проспекта — в саду Маршала Говорова — можно рассмотреть верстовой столб с солнечными часами бывшей Царскосельской дороги.

Мраморные обелиски с указанием расстояний до Царского Села и Москвы были установлены взамен деревянных по указу Екатерины II и выполнены по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди.

На табличке указаны цифры: 22/2 — это означает, что до Царского села от этого места 22 версты, а до Главного почтамта Петербурга всего 2 версты. Соответственно, из надписи 673/2 — мы узнаем, что до Москвы путнику надо преодолеть 673 версты.

На бывшей Царскосельской дороге сохранилось 13 верстовых столбов, на Петергофском шоссе — 9.

Осенняя прогулка по Петербургу

Чуть дальше — на фасаде дома (Московский просп., 17Ж) — мозаичное панно, изображающее периодическую таблицу химических элементов рядом с памятником ее создателю — Дмитрию Ивановичу Менделееву, работавшему в соседнем доме, в Палате мер и весов (Всероссийское НИИ метрологии).

Мы пошли дальше, мимо Суворовского военного училища в Измайловский сад. Это уютный сквер с богатой историей и красивой ухоженной территорией возле Молодежного театра.

«Петербургсий ангел» был установлен в саду 12 октября 2012 г. как одна из работ-победительниц на симпозиуме по городской скульптуре, организованном комитетом по градостроительству и архитектуре.

Это бронзовая скульптура высотой 70 см.

Автор работы Роман Шустров (1959–2020) писал: «Скульптура „Петербургский ангел“ посвящена старикам из моего ленинградского детства, носителям особенной душевной культуры и интеллигентности…»

Фигурка доброго маленького старичка расположилась на одной из скамеек в парке. В непогоду посетители парка повязывают ему на шею теплый шарфик.

Осенняя прогулка по Петербургу

• В марте 2021 года в Петербурге был открыт ещё один памятник-ангел Романа Шустрова — «Погибшим от коронавируса медикам». Он находится на набережной реки Карповка напротив Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. Павлова. Вторая статуя, получившая название «Печальный ангел», вызвала неоднозначную реакцию горожан.

Дальше по набережной Фонтанки за Измайловским садом, расположен особняк Гавриила Романовича Державина. Мемориальный объект, воссозданный в 2003–2011 годах.

Осенняя прогулка по Петербургу

По Измайловскому мосту мы перешли через Фонтанку, направляясь в недавно восстановленные «Никольские ряды».

Изначально здесь планировалось построить Полковый Двор и казармы, но в итоге Екатерина II утвердила проект рынка, который и возвели на пересечении Екатерининского и Крюкова каналов в 1788–1789 годах.

В 2010 году «Никольские ряды» были включены в федеральный перечень особо охраняемых объектов и работы по реставрации комплекса начали частные инвесторы. Проект по восстановлению комплекса длился восемь лет.

В ходе реставрации удалось сохранить максимально возможный объем исторической постройки, включая наружные фасады Никольского рынка, открытую наружную галерею, подвал с галереей и 18 секций здания, формируемых арочными пролетами.

Проект получил диплом в номинации «Реставрационный объект года» в рамках церемонии «Петербург и петербуржцы — 2018».

Внутри Никольских рядов, во дворе, обустроили то, что сегодня называют «общественным пространством»: вход бесплатный, часть удовольствий тоже бесплатная, часть платная. Во дворе регулярно проходят мероприятия: выставки-ярмарки, мастер-классы, фестивали.

Осенняя прогулка по Петербургу

Во дворе установлена вышка «Выше крыши». С неё открываются интересные виды на город.

Осенняя прогулка по Петербургу

Место, рядом с «Никольскими рядами», называют Семимостьем. Если подойти к мосту Пикалова и встать так, чтобы Никольский собор оказался по левую руку, то можно увидеть весь ансамбль: Красногвардейский мост, за ним по каналу Грибоедова Ново-Никольский, по часовой стрелке — Старо-Никольский, Смежный, Могилёвский, Кашин и Торговый мосты.

Николо-Богоявленский морской собор построен в 1762 году, став первым Морским собором. Главная святыня собора — греческая икона святителя Николая Чудотворца XVII века с частицей его мощей.

Осенняя прогулка по Петербургу

Два одинаковых фонтана построены в Никольском саду в период с 1877 по 1887 гг. В центре бассейна фигура мальчика, в руках его рог, из которого поступает вода в бассейн. По краям бассейна фигурки лягушек, из которых так же выходят струи воды.

В саду перед храмом, в 1908 году был воздвигнут Цусимский обелиск в память о погибшем в Цусимском сражении экипаже броненосца «Император Александр III».

От Никольского собора мы стали возвращаться к машине.

На углу Вознесенского проспекта и улицы Римского-Корсакова можно увидеть интересную табличку.

Памятник установили в октябре 1995 года на фасаде дома № 11 по Вознесенскому проспекту, а 27 ноября его торжественно открыли участники Фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап».

Памятник представляет собой серую известняковую путиловскую плиту размером 60 на 35 см, в нижней части которой расположено изображение носа, выполненное из розового украинского мрамора, привезенного с родины Н. В. Гоголя, а в верхней части написано «Нос майора Ковалева».

Осенняя прогулка по Петербургу

Завершили прогулку мы, пройдя насквозь Юсуповский сад.

Участок площадью в 9 га между Фонтанкой и Садовой улицей был подарен Петром I в. 1724 году князю Г. Д. Юсупову. Позднее его сын разбил регулярный сад с двумя прудами, каналами и цветниками.

Юсуповский сад сыграл важную роль в становлении российского фигурного катания. Здесь проводились первые чемпионаты мира, России, а также СССР.

В настоящее время сад принадлежит Университету путей сообщения Императора Александра I.

Осенняя прогулка по Петербургу

Усадьба князя Б. Г. Юсупова на реке Фонтанке в середине XVIII века была одной из богатейших в городе.

На карте не отмечено, но есть проход справа от особняка, если идти от Садовой, с выходом на набережную Фонтанки.

Таким образом, перейдя Обуховский мост, мы оказались у припаркованного ранее автомобиля.

Нашу прогулку можно повторить, воспользовавшись общественным транспортом. Рядом расположены станции метро «Технологический институт» и «Сенная/Спасская/Садовая».

Спасибо за внимание!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм