Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 19:16
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Макау — Макао Январь 2013

Предыдущая часть — Европейское наследие

На второй день пребывания в Макао водитель повёз нас на трёхчасовую экскурсию.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Листая рекламные брошюрки, я обратил внимание на площадь Лилау (кит. площадь колодца Япоцзин), и попросил первым делом привести нас туда. Кружим по извилистым улочкам, и буквально через пять минут водитель высаживает нас в нужном месте.

Стоящие впритык друг к другу дома слегка расступились. Взгляду предстал маленький кусочек Португалии, украшенный вековыми азиатскими деревьями.

Япоцзин и Лилау на обоих языках обозначает — горный источник.

В прежние годы грунтовые воды Лилау были единственным источником питьевой воды на острове.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Недалеко отсюда расположена внутренняя гавань, поэтому здесь был один из самых ранних пунктов поселения европейцев в Макао. Большинство окружающих площадь Лилау зданий построено в традиционном португальском стиле.

Популярная португальская поговорка гласит: «Тот, кто напился воды из Лилау — никогда не забудет Макао».

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

В наше время природный источник заменён тоненькой струйкой фонтана. Пить я не стал, но Макао по-любому не забуду.

Народу на площади нет, и можно только гадать, какие чувства испытывают приезжающие сюда дети и внуки вернувшихся в Португалию колонистов.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Движемся по городу дальше и в какой-то момент утыкаемся в скопище автобусов. Из них выходят китайские туристы и куда-то идут. Водитель указывает на городок, лежащий через пролив — это уже КНР.

А приехали мы к храму А-Ма (Магэмяо), самому древнему на полуострове, дошедшему до нас в первоначальном облике.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Храм А-Ма существовал ещё до появления города.

В середине 16 века, португальские мореплаватели недалеко отсюда высадились на берег и спросили название места, куда они приплыли.

Местные жители им отвечали «Магэ», думая, что мореплаватели интересуются храмом. Магэ позже трансформировалось в Макао — так и появилось название острова.

А-Ма место реально интересное и загадочное. Храм поделён на несколько зон. На большом камне возле входа нарисован цветной кораблик.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Именно на нём плавала покровительница рыбаков богиня Тянь-Ху, в честь которой возведён храм.

За разрисованным камнем ступенчатая лестница. Ступени зовут вверх, в царство огромных сглаженных валунов, божественным решением лежащих друг на друге.

На некоторых вырезаны какие-то тексты.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Китайцы кланяются каждому такому камню, возле некоторых зажигают и расставляют палочки с благовониями.

По всей видимости, здесь молились и делали жертвоприношения с самых древних времён. Возле горы внизу несколько павильонов, где прославляются разные божества.

По праздникам в храме стреляют петардами, отгоняя злых духов, но и в простой день царит оживление, создаваемое туристами из Китая.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Верующие ставят богине и предкам одну или несколько дымящихся палочек.

Некоторые зажигают что-то похожее на небольшой факел, отчего храм купается в огне и в дыму.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Народу тьма, люди протискиваются мимо друг друга, рискуя подпалить чьи-то волосы или одежду.

В одном месте здесь стоит чаша, похожая на тазик с приделанными сверху ручками. Ёмкость наполнена водой. Люди подходят, что-то тихонько шепчут и трут ладонями ручки чаши.

Вода в ёмкости через какое-то время начинает стрелять брызгами вверх, обдавая божественными каплями. Из недр чаши при этом идёт какой-то гудящий звук, насколько я слышал, всякий раз отличающийся тембром и силой звучания.

В прежние времена специальные служители могли растолковать смысл каждого такого звука. В наши дни объяснить такое чудо могут в Москве в музее под названием Экспериментаниум.

Кто заинтересовался храмом, более подробно здесь — Самое старое сооружение Макао занесённое в ЮНЕСКО.

Следующим пунктом осмотра стала телебашня. Открытая в конце 2001 года, на момент января 2013 г. телебашня в Макао являлась десятым по высоте (338 м) зданием в мире.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Телебашня Макао — почётный член Всемирной Федерации небоскребов.

Заходим в павильон, покупаем билет (130 патака) и на бесшумном скоростном лифте поднимаемся на обзорную площадку (216 м).

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

С погодой во второй день немного не повезло.

В любом случае, круговой обзор сверху шикарный.

За наполненной кораблями рекой Жемчужной просматривается частичка КНР.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

И, конечно, как на ладони весь Макао.

Обзорных площадок две.

Опустившись после первой чуть ниже на лифте, желающие могут испытать на прочность свою нервную систему.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

С детства помню фильм «Корона Российской империи». Там был эпизод, когда глашатай призывал посмотреть, как русский самоубийца на Эйфелевой башне пройдётся по всему парапету.

В наше время посмотреть подобное можно бесплатно, а вот пройтись по парапету телебашни стоит хороших денег.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Желающих прицепляют тросом, и они за 220 дол США гуляют по выносной дорожке, шириной 1 метр.

Ещё можно прыгнуть вниз. Скайп-джамп — головокружительный аттракцион, который предлагается на телебашне.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Гуляя вечером по городу мы видели такой прыжок — привязанный за ноги человек летит вниз, за несколько метров до земли. Достигнув нижней расчётной точки полёта, резинки подбрасывают его вверх.

Отчаянный крик разносится по округе. Какое-то время он болтается туда-сюда в воздухе, затем смельчака опускают на землю. Страшно! Я бы так не смог. Однако желающих ходить и прыгать предостаточно.

Даже плюшевые медведи в сувенирном киоске подвешены головой вниз.

Самостоятельно по Макао. Ч - 3. Площадь Лилау, храм А Ма, знаменитая телебашня

Но если человек заплатив, откажется ходить или прыгнуть — деньги не вернут!

Так обговаривается в договоре.