Турист Альберт (albygan)
был 14 апреля 21:10

Гонолулу — США Май 2009

Галопом по Америке — 3. Музеи Вашингтона

Продолжая движение галопом через всю Америку, однажды раненько утром мы вызвали такси и махнув ручкой столь любезному Вашингтону, поехали в уже знакомый аэропорт того самого Алена Даллеса. Согласно ранее утвержденного плана летели мы на Гавайи

Галопом по Америке-4. Гавайи

с пересадкой в Сан-Франциско. Время в полетах по 5 часов, на пересадку — около часа.

Я буквально несколько раз пользовался такси в Америке и мне все время попадались таксисты-выходцы из Азии. Был индус, пакистанец, вроде как филиппинец, а в этот раз оказался афганец. Причем, восседал он за рулем в традиционной для той страны одежде и в головном уборе, который мы в свое время именовали «масудовкой». Я искренне изумился, увидев его и не преминул воспользоваться возможностью попрактиковаться в языке, приветствовав его на фарси. Как оказалось не зря, он не мог толком и двух слов связать по-английски, что не мешало ему уже второй год таксовать в Вашингтоне. Вот как бывает!

Галопом по Америке-4. Гавайи

По дороге мы душевно беседовали с ним на тему превратностей судьбы, которая занесла его так далеко от предгорий Гиндукуша. Вспомнили былое, обид на бывший великий и могучий Союз он не имел, даже высказался весьма положительно в адрес «шурави». По финалу, когда наступил момент расплаты, я начал торговаться, тем более в машине не было даже намека на таксометр и, тем более, что не торговаться просто неприлично в его родных краях. Удалось скинуть десятку, но как-то без энтузиазма с его стороны. Вот оно тлетворное влияние капитализма! Хотя, расстались с ним, тепло попрощавшись.

Процедура посадки, что на внутренний рейс, что на международный, примерно одинакова, с точки зрения контроля безопасности. Обувь долой, все вещи через сканер, руки в камере разведи…, короче все как везде. У меня с собой был ноутбук, который я по незнанию запихнул в сумку. Вот тут меня предельно вежливо отозвали в сторонку и молодой человек в резиновых перчатках, стал мне что-то сурово выговаривать. Причем говорил так невнятно, совсем по-американски, что я как-то долго не мог понять, чего же он от меня добивается. Наконец он стал говорить по-английски медленно и четко (конечно без оксфордского прононса!) и я понял, что ноут надо было в открытом виде положить на ленту транспортера для проверки. Понравилось, что он и не думал трогать мою сумку или тем более ковыряться в ней, а терпеливо дожидался моего понимания и готовности достать технику для проверки. Я сам и достал его, и раскрыл экран, и передал ему в раскрытом виде. Только тогда он позволил себе взять его в руки. Все обошлось, я не оказался бомбистом и со спокойной душой отправился дальше на погрузку, точнее посадку, в чрево огромного «Боинга-777».

Самолет был практически полон. А из СФ на Гонолулу — полон абсолютно!

Галопом по Америке-4. Гавайи

Я как-то даже заприметил несколько человек, с которыми, мы вместе сели в один самолет еще в Вашингтоне да так и летели на Гонолулу. Да уж, мастерство (или наблюдательность в данном случае), все-таки точно не пропьешь! (Сам себя не похвалишь, никто не похвалит!)

На подлете к Оаху мы не могли оторваться от иллюминаторов, вытягивая шеи, все смотрели вниз на океан, пляжи и горы острова. Самолет проходит чуть в стороне от Перл-Харбора, но группу военных кораблей и авианосец я все-таки заметил (все данные, естественно, своевременно были переданы в Центр Юстасу).

Галопом по Америке-4. Гавайи

Аэропорт в Гонолулу — опять-таки непритязательная бетонная коробка без каких-либо архитектурных изысков. Но с хорошими видами на буйную тропическую природу! Сразу понимаешь, куда ты попал и что тебя здесь ждет.

В этом самом аэропорту я первый раз и оценил, привычные для Америки удобства от расположения всех прокатных компаний в одном месте немного в сторонке от терминала прилета-вылета. Это когда ты весело, с шутками и прибаутками, а также со всеми сумками-чемоданами, грузишься в шаттл и тебя задарма везут к стойбищу рентал-каров. Но, увы, сразу после прилета, получив вещички, я этого еще не знал. И по декадентской европейской привычке побрел искать стойку своей прокатной компании. Увы, бродил, потерял кучу времени, но не нашел… Подкралась предательская, но такая для совка совсем привычная мысль, что меня опять жестоко обманули. Пришлось преодолеть острый приступ индивидуализма и обратиться с расспросами к местным жителям. И нам подсказали! И оказалось все очень просто. Достаточно найти заветный выход из здания аэропорта, при этом, не надо никому объяснять, что мы люди неместные, вешать таблички на грудь с просьбами о помощи, не нужны пароли, знание адресов явок и т. д., надо просто встать на платформу и к вам тут же подъедет желанный шаттл и на самом деле безвозмездно, т. е. даром, повезет вас к прокатной станции. Так и все произошло.

Здесь было уже просто. Замечу только, что выбор видов страховок полностью за вами и если брать на все случаи жизни, то цену проката можно смело умножать на 2, а то и на 3. Впрочем, это дело личное.

На счастье, меня бог пока миловал от разного рода неприятностей во время проката авто — и в Европе, и в Америке, и на островах. Наверное, надо проявлять бдительность при оформлении машины, ее получении — на предмет отсутствия повреждений, внимательно смотреть договор, не говоря уж о внимании при вождении в незнакомых условиях. Интернет пестрит историями со всякими нехорошими последствиями…

Все подобные мысли ушли у меня из головы как только я увидел новенький Chrysler Cruiser с пробегом всего-то 300 миль.

Первым делом, я рассмотрел схему возврата машины и, сделав круг, объехал здание аэропорта, чтобы вернуться обратно на площадку. Я так делаю всегда и везде, на случай если придется возвращаться в аэропорт в условиях дефицита времени. Ну, а потом поехал искать отель. В общей сложности прошло уже больше 15 часов, как мы встали после короткого 3-х часового сна в Вашингтоне. Однако усталости или напряжения я не чувствовал. Был восторг, дух захватывало от природы, отличных дорог, такого послушного и чуткого Круизера. Это были самые первые ощущения от острова Оаху, которые, надо прямо сказать, сохранились вплоть до самого отлета.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Дальше было все остальное. Как уже писал, намотали по острову 700 миль. Как всегда в руках стопки распечаток отзывов, какой-то дополнительной просветительной информации из интернета, ну и родной GPS. Без последнего было бы сложновато на трехэтажных автомобильных развязках, в принципе не очень-то и большого городка Гонолулу.

Что запомнилось?

Природа.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Это — прежде всего. Мы с женой как-то в последнее время насмотрелись на архитектурные чудеса и красоты. Я еще тот любитель истории и всевозможных древностей, с воодушевлением изучаю памятники, плоды трудов археологов и т. д. Но как-то и это уже начинает пресыщать. А вот природа — горы, водопады,

реки и долины, леса, пески, снова горы, вулканы, лава, еще раз леса, снова пустыни и океан, полоса прибоя, пляжи,

Галопом по Америке-4. Гавайи

камни-валуны, одинокая сосна, невесть как выросшая среди царства камней, цветок неизвестной породы среди деревьев…

Нет, пока, ну никак не надоедает! Вот в чем прелесть этого мира, вот что надо успеть увидеть!

Галопом по Америке-4. Гавайи

Пока служил в горах, всей душой стремился на равнину, увидеть лес и… радоваться жизни, набираться какой-то живительной энергии, которую сложно прочувствовать в, казалось бы, неживом камне.

Проходит короткое время, ну не могу, верните меня к горам! Точно сказано, «лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал». Черт с ним, что я не альпинист, но вид гор мне возвращает силы, стремление к жизни!

Галопом по Америке-4. Гавайи

Раньше никак не мог себе представить, что вид каменной или песчаной пустыни может как-то на что-то вдохновить. Однако в пустыне есть свое очарование. Хоть в глади волн барханов, хоть в нагромождении камней. Посмотришь, проникнешь — дух захватывает.

И это все, абсолютно все — про остров Оаху.

Здесь и горы, в вечной дымке облаков. Здесь и лес. Нормальный такой лесок средней полосы, только на некоторой высоте от уровня моря.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Здесь джунгли, как и положено тропикам. Здесь реки и водопады. Красивые долины. Конечно, с размерами, естественно, соответствующими небольшому острову.

А плантации ананасов на красноватой почве…

Галопом по Америке-4. Гавайи

А Ботанический сад с баобабами, какими-то другими невообразимыми латиноамериканскими, африканскими, мадагаскарскими, индокитайскими деревьями.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Все эти чудеса переплетены лианами и создают общий разнообразный ансамбль. Кто-то спланировал эту всю красоту, а мы имеем возможность увидеть задуманную ими гармонию.

Короче, заворожило меня с первых минут пребывания на острове! Плюс мы там были вдвоем с женой, которая также поддалась этой магии. Что говорить!

В этом и вся прелесть самостоятельной поездки! Хочешь, встал в 7, хочешь — после обеда. Хочешь, поехал направо, хочешь — прямо. Не надо кого-то ждать, слушать чужие басни про самый лучший магазин с самыми дешевыми ценами, сверяться с программой на данный час… Может быть опять-таки это снова приступ индивидуализма-эгоизма, но бог ты мой, я уже находился строем в колонне так, что… В общем, лучше я теперь как-то сам — на свой страх и риск, на свою ответственность и главное — на свое удовольствие.

Галопом по Америке-4. Гавайи

В инете нашел информацию, что среднее количество заключенных на душу населения на Гавайах самое высокое в США. Не знаю, как этому относиться, как комментировать. Я достаточно хорошо каким-то «седьмым» чувством ощущаю опасность в чужих краях, в Гонолулу мне было спокойно и комфортно.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Огромное количество японских туристов. Даже на автобусах видел, что надписи сделаны не только на английском, но и на японском языке, также и в некоторых магазинах. Плюс немало продавщиц с характерной азиатской внешностью.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Разместились мы практически в центре Гонолулу. Вайкики где-то совсем рядом. Там же пафосные Хилтоны-Мариотты, Ала Моана бульвар, набережная, дорогие магазины, оголтелые толпы туристов, поток машин, кафе-бары-дискотеки… все это в 5 минутах ходьбы, не больше, но у нас в номере небольшой гостиницы — «тихо как раю» и звезды по ночам в окнах. Надо отметить, что, не смотря на скромность 3-х звездной гостиницы, в номере мы обнаружили кофемашину с запасом кофе и чая, СВЧ-печку, отличный санузел, сама комната приличного размера и в ней огромедная двуспальная кровать. Плюс вай-фай и вольный доступ в интернет. Вдобавок завтрак, во время которого подавались свежайшие ананасы. Жизнь удалась на славу!

И мы решили отдыхать на всю катушку. И понеслись по острову на тройках с бубенцами, в роли которой выступал наш Вояджер.

Даймонд Хед — Алмазная голова. Взорвавшийся в незапамятные времена кратер вулкана. Это важный пункт первичного осмотра красот острова. Сверху Гонолулу как на ладони.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Конечно, я еще отметил бы несколько сооружений военного характера, сохранившихся со времен Второй мировой войны, передвижения по ним тоже вносят определенный элемент романтики!

Очень понравилось кладбище — Даймонд Хед Мемориал Парк. Для всех — христиан, мусульман, иудеев и буддистов. Торжественно — соответственно обстоятельствам, без помпезности, строго и четко организованно.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Интересный университетский городок. Хотел бы я там учиться! Жаль, годы уже не те!

Здесь понравилась плантация оригинальных кактусов.

Знакомство с морем начали с Ханаума Бей (еще раз спасибо бывалым товарищам!). Это коралловые рифы.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Тут с доступом чуть сложнее. Надо приезжать туда до 8.00. Тогда есть шанс пристроиться на парковку, иначе придется пару км отмахать пешочком и не факт, что вас пустят на пляж, поскольку власти ограничивают одноразовое количество туристов в этом месте. Правда, жена, в отличие от меня, освоившая морские красоты Египта, говорит, что до Шарма этим рифам далеко. Может быть, как побываю там смогу сравнить, но мне было очень интересно!

Галопом по Америке-4. Гавайи

Дальше мы просто передвигались вдоль побережья, останавливаясь там, где что-то легло «на глаз», как говориться. Основным пунктом сделали никак и ничем не обустроенный пляж -Waimanalo Beach.

Это в восточной части острова, сразу после Макдональдса вдоль дороги.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Тут просто песок, пальмы и океан. Несколько раз видели, как на этом пляже люди играли свадьбы. Просто и со вкусом. Даже загорелся, говорю жене, может и мы повторим? Да не решились. Всего-то 23 года совместной жизни, ну ни в 5 ни в 10! Т. е. было бы 20 или 25 лет — нет проблем. Сейчас-то понимаю, подумаешь некруглая цифра! А такая красота — стоят жених и невеста босиком на песке, напротив них священник — в рубашке с правильным воротничком и в шортах… Эх, лепота!!! Гости — радостные, веселые, в легких одеждах, опять-же — босиком! Ну, что сказать? Хочу жениться вновь… и именно там!

Проехали мимо музея полинезийского народа. Жалко, но как-то так и не вышло туда заглянуть. Судя по описаниям — интересно. Сделали пару кругов по острову — просто ради того, чтобы увидеть, что он из себя представляет.

Отдельная сказка ананасовая ферма очень известной в наших краях компании Dole — производителя тропических фруктов —

Галопом по Америке-4. Гавайи

бананов и ананасов. Кто-то додумался создать целый парк, в котором можно увидеть, как растут все те «бананасы», манго, папайя, многое другое, плюс какао и кофе. Все это на фоне самой разнообразной тропической растительности.

Галопом по Америке-4. Гавайи

А по плантации можно сделать экскуосию на паровозике, на языке вертится — «из Ромашково».

Там же можно видеть как собирали и сейчас собирают урожай. Очень познавательно!

Галопом по Америке-4. Гавайи

Обязательным пунктом программы был закат.

Это ведь самый западный, самый последний закат уходящих земных суток, которые завершаются именно в этих широтах!

Ну, а мимо Перл-Харбора я, конечно, проехать не мог! Тут и военный музей, кстати, о-о-очень неплохой. С макетами японских авианосцев, с картинами и фото памятного разгрома американского флота и много других интересных экспонатов. Отдельный пункт — поездка к мемориалу на месте гибели линкора «Аризона». Отлично все организовано, ничего не скажешь. Тут и линкор «Миссури»,

на палубе которого Япония подписала капитуляцию и подводная лодка «Боффин»,

принимавшая участие в войне и ныне ставшая действующим музеем, по типу крейсера «Аврора».

Вообще, Гавайи и Оаху в частности — достаточно милитаризированный район. Это основная база американского военного флота на Тихом океане. Но, как и везде в Америке, военные дают жить, работать, а главное зарабатывать огромному количеству местных жителей, плюс совершенно не мешают никому своим присутствием.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Когда мы направились в Перл-Харбор в зону музеев, я в потоке машин (как я понял потом -военных), заехал прямиком на территорию военной базы. Пропуск для проезда дальше я предъявить не смог и охранник, без всякого недовольства или претензий, с улыбкой остановил встречный поток машин на достаточной узкой двухполоске и дал мне спокойно развернуться и уехать восвояси. (Конечно, отчет Юстасу в Центр был неполный, увы!) Тоже показательный момент на тему народа и армии, а также их единства!

Очень понравился и местный Ботанический сад.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Сложно это описывать, скажу только, что потратили мы на него почти весь день и с огромным сожалением его покинули!

Сам сейчас удивляюсь — в городе, ну в том Гонолулу, мы бродили только по вечерам.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Город интересный, вполне себе американский. Нашли королевский дворец,

который привлекал к себе внимание ухоженностью, простотой, а главное совсем небольшими размерами и отсутствием всяческой помпезности! А как вспомнишь, что в начале ХIХ века гавайский король обращался к российскому императору за покровительством и был готов принять российское подданство! Но Александр I ему отказал.

Галопом по Америке-4. Гавайи

Один раз днем заглянули на Вайкики, посмотрели на серфингистов, пляж — как на Черном море забитый телами отдыхающей публики, не впечатлились и поехали дальше! Что там смотреть не знаю — только галочку сделать — и я там был, да и все! Единственное, что сделали еще — в последний вечер устроили себе торжественный ужин с коктейлями в приличном ресторане прямо на набережной. Для более широкой гаммы впечатлений!

Отдых был короткий — 8 дней/7 ночей. Однако, надо прямо сказать, дни были насыщенными и наполненными, тянулись долго, мы использовали каждый час и сегодня эта поездка вспоминается как сказка, увы, с неизбежным финалом — отъездом.

Загнал я верного коника железного в стойло, похлопал его по крылу и передал в руки сотрудника проката. Тот глянул на спидометр и присвистнул — больше 1000 миль. Предыдущие 300, по его словам, он наездил за месяц, пожелал нам гуд лак и мы вновь оказались в самолете.

Снова в путь, покой нам только снился!