Турист Дмитрий Марков (DmitryM)
Дмитрий Марков
был 7 марта 2023 12:50

Шибеник — Хорватия Сентябрь 2011

Часть 3. Шибеник

Это был лучший день моего путешествия... До парка Крка решил добираться рейсовым автобусом до Лозоваца. В результате я чуть не проехал мимо, когда за окном мелькнула большая автомобильная стоянка, ринулся к выходу и вместе с какой-то женщиной вывалился мз автобуса. В будочке вместе с билетом выдали буклет-путеводитель на русском языке!

К реке Крка от входа в парк ведут два пути: асфальтовая дорога серпантином для туристических автобусов и пешая тропа. Конечно, я выбрал второе.

Национальный парк Крка - царство воды

Каменистая дорожка спускается в неизвестность. А вокруг красота. Тишина и покой.

И вот в просветах между деревьями мелькнула река.

Национальный парк Крка - царство воды

Вся долина Крка пропитана солнечным светом.

Изумрудная река все ближе. Дороги для машин и пешеходов соединяются.

Национальный парк Крка - царство воды

Главное сокровище нижней части парка — Скрадински бук. Водопад неописуемой красоты. Но он еще впереди, а пока путь лежит по затейливо переброшенным деревянным мосткам м переходам над рекой до водопада.

Здесь спокойно журчит вода и о близком каскаде ничего не напоминает.

Природный «аквариум» Крка.

Десятки потоков стремятся слится воедино.

Национальный парк Крка - царство воды

Тихие заводи перемежаются небольшими водопадиками.

Перейдя на другую сторону реки наконец-то увидел и более солидный водопад. Шум воды постепенно нарастает…

А вот и первые каскады!

Главный водопад Скрадински бук. Просто грандиозно! Какая могучая сила и красота!

Waterfall Skradinski Buk

Водопад Скрадински Бук в национальном парке Крка (Хорватия)

По нижнему мостику вновь перехожу Крка. Рядом с водопадом — остатки первой гидроэлектростанции Хорватии.

Национальный парк Крка - царство воды

Во второй части моей экскурсионной программы — прогулка на кораблике вверх по реке. Вот такие суда возят любопытных туристов.

Поплыли! Окружающий ланшафт довольно однообразен.

Национальный парк Крка - царство воды

Одной из главных изюминок поездки стал монастырь францисканцев на острове Висовац.

На крохотном островке еще со времен средневековья ютятся люди и сопровождающая их живность.

Национальный парк Крка - царство воды

Полчаса на осмотр острова и плывем дальше! По реке Крка можно плавать от водопада до водопада. Вот и сейчас от Скрадинского бука мы держим путь к водопаду Рошки Слап.

Главный водопад далеко не такой впечатляющий, но тоже очень красиво!

Национальный парк Крка - царство воды

У водопада — конечная точка прогулки. Полчаса и обратно! Можно искупаться, а можно посмотреть на водяную мельницу и другие этнографические штуки.

В одном месте реки скалы практически вплотную подступают к воде с двух сторон.

Национальный парк Крка - царство воды

Стайка лысух перепугалась неведомого речного чудовища.

Наверх из долины карабкаться было лень, хорошо бесплатные автобусы возят ленивых туристов вверх-вниз.

Автобусы до Шибеника ходят редко, почему бы не прогулятся вдоль дороги, обозревая хорватскую глубинку.

Национальный парк Крка - царство воды

В Шибенике было уже темно, но я успел поприсутствовать на свадьбе, справлявшейся в соборе Св. Якова. Прощание с Собором…