Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Автопутешествие по Калининградской области — первые города и замки (фото + видео)

Неман, Гвардейск — Россия Сентябрь 2021

Конечной целью первого дня был город Советск, где я забронировал гостиницу. Но так как мы путешествовали на арендованном авто, я старался делать максимум промежуточных остановок, чтобы оправдять затраты. Так что о самом Советске, где мы тоже погуляли в день прилета, я сегодня рассказывать не буду, а расскажу немного о местах, которые мы посетили по пути туда.

Как обычно, свой рассказ я дополняю видеороликом, который сполна компенсирует небольшое количество фотографий.

Калининградская область — автопутешествие: Гвардейск, замок Рагнит (Неман)

Выехав с парковки аэропорта «Храброво», я сразу отметил высокое качество дорог, которое тоже очень роднит Калининградскую область с благополучными странами Европы. Но нас все-таки больше интересовала архитектура, к которой мы первый раз приобщились в Гвардейске.

Этот городок расположен прямо на пути из Калининграда в Советск, а также в Черняховск (оба этих города я считаю обязательными к посещению).

Городок совсем небольшой, но в самом центре чувствуется именно немецкий Тапиау, а немногочисленные совковые коробки растворяются на фоне аккуратных и очень ухоженных европейских домиков. Да, каких-то выдающихся с архитектурной точки зрения зданий мне пока не встретилось, за исключением, может быть, сказочного вида психбольницы, где сейчас воинская часть, но городской ансамбль в целом производит самое приятное впечатление.

Немного отойдя от площади Победы, мы увидели исторические здания в не самом лучшем состоянии, но, пообщавшись с местной жительницей, выяснили, что и их планируют привести в порядок. Верю я этому еще и потому, что кое-какие работы по благоустройству велись прямо при нас. В частности, приводили в порядок территорию вокруг восстанновленного дома художника Ловиса Коринта.

А из замка, де, как я думал, все еще была тюрьма, успели удалить зеков, и уже вернувшись в Москву, я наткнулся на новость, что в 2022 году его откроют для туристов. Сохранился замок действительно неплохо.

Музеев в Гвардейске мы не посещали, хотя как минимум один музей там есть и находится в бывшей ратуше. А вот бой часов на ней мы послушали (есть на видео). Также есть подозрение, что в определенные часы там устраивается кукольное представление, судя по небольшим дверцам под часами.

Погуляв по Гвардейску немногим больше часа, мы отправились не в Советск, а в соседний Неман, где я запланировал и экскурсионную, и гастрономическую программу.

Для начала мы очень вкусно и очень недорого пообедали в ресторане-сыроварне Deutsches Haus, не забыв продегустировать сыр тамошнего производства, а затем отправились на экскурсию в замок Рагнит.

Надо сказать, что и ресторан, и замок являются частью большого туристического кластера «Тильзит-Рагнит», включающего объекты и в Немане (Рагнит), и в Советске (Тильзит).

Что до замка, от там относительно неплохо сохранилась цитадель и отреставрирована сторожевая башня, на которой установлены часы. В то же время, если сравнивать с европейскими замками, Рагнит — это, конечно, руины, которые без грамотной подачи многим покажутся скучными.

Но с подачей был полный порядок, так как рассказывала девушка очень интересно и с юмором. Экскурсия стоила, кстати, всего 200 рублей.

На ней мы также узнали, что цитадель планируется отреставрировать, и в ближайшем будущем город имеет все шансы получить действительно топовый для России туристический объект.

Сам же Неман мы практически не исследовали, но я и знал, что исторический ансамбль там меньше, чем в Гвардейске и Советске. И даже без последнего первый день автопутешествия можно было считать удавшимся. Ну, а о других местах, которые мы посетили в ту поездку, я расскажу уже в следующих заметках.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия