Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Суздаль — Россия Август 2021

Оказавшись в Суздале, мы решили посвятить день неспешному гулянию и созерцанию. Город действительно похож на сувенирную шкатулку. На центральных улицах, кажется, каждый дом, каждый уголочек рассказывают о древней истории города, а если и являются новыми постройками, то непременно стилизованы под старину.

Так мы забрели в кафе, где вместо прилавка был старинный комод, а дополняли эту красоту самовар, швейная машинка, связка баранок — в общем, все то, что у иностранцев ассоциируется с Россией.

Суздаль — город-сувенирная шкатулка

И вообще, показалось, что все, вплоть до цен, ориентировано не на среднего россиянина, а на бесшабашного путешественника (который денег не жалеет, типа, один же раз живем) или на иностранца.

Так как машины в этот раз при нас не было, пошли мы город покорять пешком. Первое, что увидели, была стена Спасо-Евфимиева монастыря на берегу речки Каменки. Внушительная и очень серьезная.

Суздаль — город-сувенирная шкатулка

А на облака посмотрите! Невероятная же красота?

Так мы восхитились Спасо-Евфимиевым монастырем, его стеной, похожей на Кремлевскую, храмами и колокольней.

Спасо-Евфимиев монастырь

Мы, как и большинство туристов, которые в Суздале впервые, тоже сначала приняли его за Кремль. Но я точно знала, что Кремль должен быть белокаменным, поэтому после небольшого общения с навигатором выяснилось, что эти крепостные стены окружают самый большой монастырь Суздаля.

Суздаль — город-сувенирная шкатулка

Был он основан в 1352 году князем Суздальско-Нижегородским Борисом Константиновичем. Изначально носил название «Спасским монастырь», но позже был переименован в Спасо-Евфимиев монастырь в честь святителя Евфимия Суздальского, сподвижника князя.

По российской традиции после революции 1917 года долгое время монастырь использовался как тюрьма для политзаключенных. И только в 1968 году был передан Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Кстати, именно поэтому вход на его территорию платный: считается, что это не столько религиозное сооружение, сколько музей.

Суздаль — город-сувенирная шкатулка

А так как храмов и церквей нам хватило вчера, когда мы были во Владимире и Боголюбове, то было решено вовнутрь не заходить.

Суздальский кремль

А вот по Кремлю погуляли с удовольствием. Есть там, конечно, особая атмосфера, благодать, если хотите.

Кремлевская стена. Суздаль.

Кремль — самая древняя часть города. Основан он был в Х веке, внутри располагались дворцы князя и епископа, но они не сохранились. С крепостных валов, окружающих кремль, открываются волшебные виды на речку Каменку, на монастыри и храмы Суздаля. Виды волшебные без преувеличения.

Сами строения кремля очень напоминают кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», хотя я точно знала, что фильм снимали не здесь. Архиерейские палаты выглядят так, будто именно по этим переходам бегали древнерусские стражники. В общем, видимо, Ростовский кремль (где фильм снимали) очень похож на Суздальский.

Рождественский собор

Рождественский собор украшает Суздальский кремль с 13 века, но оригинальной является только кладка нижнего яруса, все остальное достраивалось позже.

Суздаль — город-сувенирная шкатулка

По Владимиро-Суздальской традиции вход в собор платный, но внутри, действительно, есть на что посмотреть: фрески XIII и XVII веков не оставят вас равнодушными. Также, как восхитят медные двери XIII века, инкрустированные золотом.

Деревянная Никольская церковь

Ее особенностью является то, что построена она была в селе Глотово Владимирской губернии в 1766 году, а в кремль перенесена для сохранности и как памятник деревянного зодчества.

Суздаль — город-сувенирная шкатулка

В 1960 году строение было разобрано, отреставрировано и собрано на новом месте. Основную часть церкви окружает открытая деревянная галерея. Подобный храм я видела в Свияжке, Татарстан. Там до сегодняшнего дня сохранились храмы, построенные Иваном Грозным.

В Никольской церкви имеется алтарь, но для посещения она закрыта.

Ансамбль церквей Николая Чудотворца и Рождества Христова

Еще одним интересным сооружением является ансамбль из двух церквей, построенных после пожара 1719 года. Это так называемые Летняя церковь (церковь Николая Чудотворца) и зимняя церковь Рождества Христова. Правда они находятся в непрезентабельном виде, что странно для Суздаля, ибо все здесь отреставрировано и омыто-отчищено. Возможно, руки реставраторов просто до этого ансамбля еще не дошли просто.

Суздаль — город-сувенирная шкатулка

Конечно, то, о чем вы прочитали в этой статье — малая часть всего, что можно увидеть в чудесном городе.

Но мы как-то решили сделать упор не на количество осмотренных достопримечательностей, а на наслаждение атмосферой города. и это, надо сказать, нам удалось.

Правда, хорошее было путешествие. Просто сидеть и все проблемы отпустить, наслаждаться, оказывается, тоже иногда надо.