Турист Марина (Marina2506)
Марина
была вчера 11:09

Танзания Август 2021

Четвертый день начался с разочарования. Наскоро собирая чемодан для предстоящего переезда, обнаружила, что в босоножке, служившем верой и правдой не один год, штурмовавшем в том числе черногорские вершины и сицилийские холмы, порвался один из фиксирующих ремешков…

"Это Африка, детка, и даже не удивляйся, если что-нибудь вдруг сломается или порвётся… " — сказала Лена и будто нашаманила, ибо со следующего дня её слова в отношении меня стали казаться пророческими. Но череда дальнейших нелепых событий в виде сломавшейся молнии в сумке body-cross, а затем и в косметичке, падение на пляже острова Накупенда с ушибом колена в погоне за улетающей в океан шляпой и прочие мелочи воспринимались впоследствии без излишнего драматизма.

Очень кстати в моих вещах оказался внушительный моток скотча, припасенный Леной для обмотки сумки. Проявив фантазию в очередной раз (оказывается, в Африке без фантазии никуда), примотала болтающийся на честном слове ремешок к родной босоножке. Поактивничать в подобном состоянии обувки вряд ли бы смогла, но для поездки на сафари и прочих неспешных мероприятий босоножек сгодился.

В то утро мы покидали «Фанака лодж», чтобы переместиться в национальный парк Серенгети. В течение дня предстояло также в транзитном формате ознакомиться с масштабами ещё одного национального парка — Нгоронгоро, куда должны были вернуться чуть позже. На полпути до Нгоронгоро сделали остановку в населенном пункте, называвшемся, судя по карте, Карату. Нужно было пополнить запасы воды и купить что-то для перекуса.

Мы рассредоточились по мелким магазинчикам, успевая при том фотографировать возникающих в поле зрения колоритных местных персонажей. Заодно заглянули и в сувенирную лавку, изобилующую уникальными вещицами из дерева. Правда, некоторые из них напоминали неприятных ритуальных кукол вуду.

Я прикипела к детишкам, стараясь завязать ненавязчивое общение с местными школьницами, отличавшимися от мелкой босоногой ребятни строгой формой ярких цветов и приличной обувкой. Перебросившись приветственными фразами с девчонками, решила, что пора уже начать вручение презентов, коих притащили с Родины полные пакеты. И пока контактировала с девчушками, Андрей оперативно фотографировал, чтобы не разбежались. Слишком настороженно поглядывали на меня девочки, не снизив градус напряжения даже после получения подарков. Словно гадали, что у белой мзунгу на уме)))

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Неспешное течение жизни в деревушке Карату отразилось и на нас. Словив повсеместно свирепствующий «вирус» Акуна Мататы, мы не спешили уезжать отсюда, а после закупок заглянули в аутентичное кафе с романтичным названием LILAC.

Так получилось, что заказ сделали все, а расплатилась сразу только я. Мне пообещали сдачу, но когда-нибудь потом. Языковые зигзаги и неточности речевого английского воспроизведения обслуживающей стороны не способствовали пониманию — когда. Время ожидания заказа тянулось медленно, но оформление кафе располагало к тому, чтобы с удивлением отметить некую стилистическую эклектику довольно камерного пространства. И не где-нибудь в «парижах», а на отдалённых просторах африканского континента.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Получив к исходу получаса кофе и плюшки, настойчиво напомнила о причитающейся сдаче, но официант ретировался от меня, как от чумной. Дабы вернуть желаемое, пришлось напрягать Евгения. Он привычно решал вопросы с местным населением на «раз». Обычно «два» не требовалось)))

До зоны консервации национального парка Нгоронгоро двигались уже без остановок, понимая, что Акуна Матата более чем заразна, а нам ещё нужно многое в этот день успеть. Но, как говорится, турист предполагает, а пресловутая Акуна Матата или ещё какие неожиданные события в Африке располагают)))

Остановиться пришлось из-за бабуиньего семейства, деловито шествовавшего чинной процессией вдоль дороги на подъезде к парку. В считанные минуты резвые обезьянцы атаковали вторую машину и вырвали через приоткрытое окно из рук Славы пакетик с орехами.

Желание открывать окна больше не возникало и дальнейшую фото/видеосъёмку вели подпольно, ведь прерывать репортаж не хотелось, ибо в бабуиньем стане творилось невообразимая ролевая кутерьма.

На въезде в парк заглянули в помещение, оборудованное по типу мини-музея с наглядным изображением парка Нгоронгоро на макете африканского континента, и в сувенирный магазин.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Со смотровой площадки на высоте 2300 метров открывалась фантастическая панорама кратера Нгоронгоро, поросшего пышно буйствующей тропической растительностью.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Зелёная тональность, перемежаясь с нежно-кремовой с вкраплениями шоколада, разливала в плоскости приятную теплоту. И лишь стихийно набежавшие облака, нависшие над зевом кратера, несли реальную угрозу нежелательных осадков.

Дальнейшая дорога с облаками была полна сюрпризов. Необычным было уже то, что проезжали НАД похожими на взбитую плотную комковатую массу кучевыми образованиями, местами полностью закрывавшими обзор.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

За очередным поворотом из белёсой массы вдруг выныривал слон,

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

жираф или масайский мальчишка, что выполнял ежедневную рутинную работу по выпасу скота.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Окрестные пейзажи продолжали удивлять художественной экспрессивностью.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Холмы подпирали равнины, равнины соседствовали с озерами, а свежая сочная растительность повсеместно задавала тон, отличный от того, что наблюдали днём ранее в национальном парке Тарангире.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Относительно ровная накатанная дорога спускалась сверху вниз, петляя меж холмов, пока не перешла в каменистую грунтовку на подъезде к территории национального парка Серенгети. Очередную остановку сделали у загадочного памятника с двумя огромными черепушками.

Информация, преподнесённая на месте, вызвала горячие споры, посему пришлось обращаться к википедийным источникам, утверждающим, что памятник Олдувайскому ущелью, установленный в 2019 году на повороте в Олдувайское ущелье, от дороги, соединяющей национальный парк Нгоронгоро и национальный парк Серенгети, символизирует важные антропологические находки здешних мест. Памятник состоит из двух крупномасштабных моделей ископаемых черепов, что возвышаются на постаменте.

Представленные в увеличенных объемах макеты ископаемых черепов не что иное, как Paranthropus boisei и Homo habilis — два современных вида, что были впервые обнаружены в Олдувайском ущелье.

Фото: Slava

У въезда в национальный парк Серенгети вновь из ниоткуда материализовались масайские дамочки с детьми и мы спонтанно решили устроить фотосессию с ними.

Детишки получили подарки, но дамы вдруг завозмущались и вразрез с первоначально обозначенными договоренностями стали требовать деньги. И вновь Евгений проявил чудеса интернациональной дипломатии и разъяснил, что дамы были не правы.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Мы проехали совсем немного по территории парка, как небо заволокло свинцовыми тучами. Останавливаясь в оборудованном кемпе на обед, предположить не могли, что вскорости случится.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

А небо всё-таки пролилось… Не успели мы разместиться за столом под деревянным зонтом, как разразился нешуточный ливень и буквально в считанные минуты мы промокли насквозь. Обиднее всего было осознавать, что в джипе остались приготовленные на случай дождя дождевики, а мы так беспечно вышли из машин, не захватив их с собой.

Тропический ливень не утихал, но нам нужно было спешить, так как требования, установленные в национальных парках, диктуют определенное время прибытия в условленные точки для учёта прибывающих и убывающих туристов. Перескакивая через потоки воды, размывшие грунт, мы как зайцы запрыгивали в машины, наскоро переодевались в сухую одежду и развешивали по салону мокрую.

Фото: Mabuta

Джума гнал по грунтовке так, что мелкие каменья разбегались врассыпную, догоняя друг друга в свободном полете. Но как только на отдельных участках пути показывалось солнышко, старалась снимать бешеный ритм нашего движения и появляющихся в поле зрения зверюшек и людей.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Стоило сделать ещё одну короткую остановку у одного из населенных пунктов на территории национального парка, как танзанийские школьники облепили джип в ожидании подарков. В этот день ощущали себя снегурочками на выезде, но так приятно было видеть улыбки на озабоченных лицах местных детишек, появляющиеся у кого-то на миг, у кого-то озарявшие глазёнки на более продолжительное время. И пусть в глобальных масштабах наше внимание не изменит их жизнь, осознание причастности ко временным их радостям согревало душу.

Что касается зверюшек, то по пути попадались слоны,

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

жирафы и бородавочники, зебры, гиены и марабу, антилопы гну и сервалы.

Ко всеобщей радости симпатичных кисок углядели под накрапывающим дождем совершенно случайно. Сервалы, как и антилопы дикдик, не частые спутники туристов в саванне и не всем повезёт их увидеть.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

К 19.00 часам мы успели благополучно добраться до пункта отметки, но Джума продолжал гнать, ибо с наступлением темноты передвигаться по национальным паркам запрещено.

Мимо проносились дивные пейзажи, чередующиеся с горящими в мгновенно спустившихся сумерках глазами антилоп гну, но снимать из-за неважного света было невозможно.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

В какой-то момент на приличных скоростях мы оторвались от второй машины и достигли поворота, ведущего к размещению лоджа, где предстояло ночевать.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Как оказалось, второй водитель Тима заблудился и нужно было подождать ребят. В ожидании представилась, наконец, возможность запечатлеть фееричный африканский закат, окрасивший небо и саванну горячими красками.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Эффектными тенями маячили на корюзлых голых ветках марабу, покашливали успокоившиеся от беготни гну, и где-то вдалеке мелькали тонкие шеи жирафов.

Преодоление себя или вести с танзанийских полей. Ч.4

Казалось, в саванне установилось спокойствие, но ощущение было обманчивым и опасность по-прежнему была велика. Палаточный лодж «Haritage Serengeti Lodg», ставшей местом нашей ночевки, располагался в саванне под открытым небом. Лодж-кочевник, перемещающийся в пространстве, на Букинге не найдете, его возможно забронировать исключительно у местных представителей.

Когда Слава обозначил, что это единственное за всю поездку место, где будем ночевать в палатках, напряглась. В школьные годы несколько раз имела подобный опыт и, как по мне, удовольствие ниже среднего. Ну что ж, посреди саванны деваться было некуда. Как оказалось, всё не так уж и страшно.

«Haritage Serengeti Lodg» представлял собой не обычные палатки, а оборудованные вполне достойно, насколько позволяют условия саванны. Палатки довольно вместительные, с огромной кроватью под балдахином, отдельными отсеками для душа, туалета и умывальника. И даже косметические средства, полотенца и махровые халаты имели место быть. Если бы не плотный брезент над головой и по бокам — вполне обычный среднестатистический отельный номер. В отдельном палаточном «зале» организован «ресторан» и «лобби», где можно было зарядить гаджеты. В «номерах», к сожалению, розеток нет.

К тому же кормили в лодже довольно вкусно и разнообразно. В какой-то момент даже стало интересно испробовать на себе такой вот экзотический вариант ночевки с удобствами в танзанийских «полях».

Каждая палатка носила условное наименование, что желательно запомнить, поскольку промахнуться в кромешной тьме не составит труда. Учитывая, что лодж не огорожен, угодить можно было и в пасть к дикому зверью. Шутки шутками, а передвигаться по территории без специально обученных сопровождающих категорически запрещено. В палатках имелась рация для вызова персонала, но мы забывали ею пользоваться и передвигались либо самостоятельно, либо в сопровождении Евгения.

Но самым удивительным оказалось ощущение единения с саванной. Какое-то необъяснимое и неуловимое. Ночью саванна не спит, она дышит и разговаривает, шуршит и покашливает, потрескивает и подвывает. Саванна пугающе многоголосна в непроглядной тьме. И ты понимаешь свою беззащитность, практически не видя ничего, кроме мерцающих созвездий над головой, лишь ощущая и чувствуя животный страх и поглощающее любопытство, ведущие непримиримую войну между собой.

Фото: Architector

Но в этой борьбе победил разум, отправивший уставших экспедиционеров отдыхать по палаткам. Ведь завтра ожидал новый, полный захватывающих приключений день.

Продолжение следует…

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм