Наталия Семчина Пользователь — была вчера 20:51

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть III.

13 июня 2012 г. 5:00 Сочи — Россия Май 2012

Начало.

Адлер-самый южный район большого Сочи, он находится на мысе, который намыла река Мзымта. Климат здесь уникальный, удивляет резкий перепад температур и природный контраст. Можно купаться и загорать на пляже, а через 1–1,5 часа оказаться в горах и кататься на снегоходах или лыжах. Средняя годовая температура здесь +13,6 градусов. Во второй наш экскурсионный день нам предстояло покинуть Адлер, проехать около 90 км в одну сторону, через Хосту и далее в горы. Экскурсия называлась «33 водопада». Часа через два экскурсионный автобус привез нас в горное селение Кичмай на берегу очень широкой реки Шахе, правда не смотря на дожди и весеннее таяние снегов, воды в ней было очень мало и это было на руку, так как следующую часть пути до водопадов нам, организованным туристам, предстояло проделать в кузове грузовой машины,

прямо по руслу этой реки — достаточно экстремальное развлечение, но тем не менее, как нам объяснили, доступное для любого возраста, состояния здоровья и физической подготовки. С нами в группе была девочка лет 10 и она без боязни, первая, стала взбираться в кузов грузовика. Взрослые все тоже не заставили себя уговаривать, расселись и машина понеслась по камням, прямо по руслу.

Водитель знал свое дело и умел доставить удовольствие городским жителям, на большой скорости он выруливал машину в те места, где была вода, холодные брызги горной реки из-под колес разлетались во все стороны, попадали на нас.

Ото всюду слышался визг, хохот, восторг! Потом водитель опять выруливал машину на камни, далее с разгона опять следовал холодный душ! Честно скажу-адреналин мы получили по полной!

Минут 20 продолжалась такая езда, подъехав к водопадам, мы выслушали историю о названии и с нетерпением отправились покорять бесконечные ступени вверх и любоваться совершенно первобытным, нетронутым, реликтовым лесом и конечно же водопадами.

Целых тридцать три, пусть не самых высоких, но зато отличающихся сказочной красотой водопада, а еще семь водоскатов и тринадцать порогов — таково живописное русло притока реки Шахе ручья Джегош, имеющего в длину всего два километра.

Питает его водой родник, бьющий из-под земли чуть выше верхнего водопада, а в сезон дождей и таяния снега в горах, ему помогают два потока. Они устремляются вниз с горы Колокольной, находящейся на высоте 832 метра над уровнем моря, но в сухое время года о них напоминает лишь пересохшее русло. Нижний водопад самый высокий — десять с половиной метров. Высота остальных колеблется от 1,3 до 6 метров.

Согласно легенде недалеко от селения поселился наглый и грубый великан. Житья не было бедным жителям от его проделок: он воровал скот, невест. И решили они извести великана, но надо было выбрать храброго и смелого юношу, вызвался сын местного пасечника по имени Гуч. Он выследил великана и на тропе, по которой тот приходил в селение, поставил бочонки с медом.

Когда великан шел по тропе, он наступал на бочонки, мед разлился, слетелись пчелы и начали его кусать. Великан побежал с горы, отмахиваясь от назойливых пчел все быстрее, и быстрее и под тяжестью его ног образовались эти каскады. В самом низу без сил он упал, подбежал храбрый Гуч и сразил великана шашкой.

Место, в которое мы попали, напоминало сказочный фильм про бабку-ёжку, про леших и Кащея! Казалось, что это тчательно изготовленные и выстроенные декорации! С деревьев свисали гроздья мха, отовсюду торчали корни деревьев, шум падающей воды-все это настроило нас на игривый лад. Все бегали по лесенкам, заходили на камни, некоторые даже умудрились искупаться в горной ледяной воде. Муж мой тоже.

Мне удалось даже заснять хозяйку этого сказочного царства!

Времени не хватило, уходить не хотелось. И мы с мужем, впрочем, как всегда, вышли самыми последними, уже подгоняемые экскурсоводом, на ходу купили мне сувенирчик, пару горячих хрустящих хачаппури с сыром, которые доедали уже в кузове.

Помимо первозданных красот природы в районе 33 водопадов было предусмотрено посещение дома-усадьбы в поселении Кичмай, где мы познакомились с бытом, обрядами и обычаями горцев и легендарным Кавказским гостеприимством.

Кичмай является одним из древнейших черкесских поселений на Черноморском побережье Кавказа. Притом его обитатели не покинули свою Родину в 1864 году, как большинство населявших здешние места горцев. Кроме того, они трепетно сохранили своеобразие своей культуры и быта.

Усадьба занимает большую территорию, где мы и познакомились с представленными здесь экспонатами этнографического музея.

Затем нам предложили отведать блюда национальной кухни в находящемся здесь же большом кафе и соблюдая местные традиции, услышать удивительные легенды гор из уст потомков их создателей и героев, узнать о местных культурных и бытовых обычаях, а так же увидеть завораживающие своей красотой обрядовые танцы адыгов.

Действие начиналось в 7 часов вечера, подъехали и другие экскурсионные автобусы.

Во время этого мероприятия среди туристов организовали конкурс на лучшую пару, танцующую национальный горский танец.

И когда ведущий-тамада озвучивал имена и города, из каких приехали участники конкурса, география удивила-Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург, Набережные Челны и другие города, которых я уже и не помню. Т. е. туристы едут со всей нашей огромной страны на отдых на Юго-Западный Кавказ, чтобы насладиться и красотами края и позагорать на море.

Продолжение.

в Сочи

13 июня 2012 г. 13:36
Первозданная природа во всей свое красе - и прямо как в сказке! Чудесная экскурсия у вас получилась :)
13 июня 2012 г. 17:19
Спасибо, Теона! Это и была чудная сказка!
14 июня 2012 г. 11:48
Шикарная природа, прям джунгли! А кататься в кузове грузовика - тот ещё экстрим...Последний раз в институте на картошку так ездила...
14 июня 2012 г. 18:37
Да, Оксан! Здорово было прокатиться, да еще по речке! Правда фотоаппарат весь забрызгался, но кадры удачные все равно получились! А в лесу было просто фантастично!
15 июня 2012 г. 6:06
Красивые места, Наташа, Вы повидали. Водопады, хоть и небольшие, но смотрятся. Лес тоже необыкновенно хорш, особенно заросшие мхом деревья. Радует, что отовсюду народ едет, география туризма очень широкая!
15 июня 2012 г. 9:53
Нам рассказывали, что таким образом мох на деревьях растет в экологически чистых районах. Меня, Ира, тоже удивило и обрадовало, что столько людей со всей страны едут и интересуются туризмом.
onemorething1
16 июня 2012 г. 0:35
Наташ, здорово покатались! Ты там среди мхов - почти русалка на камнях выглядиш
Интересное путешествие...
16 июня 2012 г. 10:16
Русалки не получилось-не поддалась всеобщем купаниям под ледяными струями и фотографироваться на память в воде, бррррр! А так, на бережочке, пжалста!
puhh
21 июня 2012 г. 19:26
И, правда, сказочно!!!
21 июня 2012 г. 20:14
Спасибо, Мария! Поездка была интересная, особенно после городской суеты, красоты природы воспринимаешь как-то особо!
DmitryM
14 июля 2012 г. 12:03
Потрясающие места, настоящие тропические джунгли! Думаю, что они выглядят именно так (сам еще до них не добрался). И конечно, оценить всю эту красоту позволяют отличные фотографии, поздравляю!
14 июля 2012 г. 15:45
Я тоже не была в тропиках, возможно они и такие-сказочные! Фотографии, на мой взгляд, не очень удачные-в лесу было темновато. Я осваиваю недавно купленный фотоаппарат, поэтому не все режимы еще получаются.
104vlad
3 августа 2012 г. 13:45
Сувениры и водопады! Я все думаю, как там поживает растрепанный воробей из первой части?
Аппарат освоен нормально, все со мной согласятся. Главное, плавно нажимать кнопку в два приема. успехов!!
3 августа 2012 г. 17:05
104vlad писал 3 августа 2012 г. 13:45
растрепанного воробья
подкармливали в перерывах между поездками в горы! И с аппаратом уже договорились, спасибо большое за совет!
11 декабря 2013 г. 16:10
Наташа, спасибо за рассказ! Такие знакомые, дорогие сердцу места!
Я на 33 водопадах была три раза: и с каждым из них связаны приятные воспоминания.
11 декабря 2013 г. 16:13
julykum писала 11 декабря 2013 г. 16:10
Такие знакомые, дорогие сердцу места!
-рада, Юля, что доставила тебе минуты радости и воспоминаний!
9 декабря 2014 г. 9:51
Наталия, а мы тоже были на этой экскурсии, "33 водопада". Впечатления - самые позитивные, джиппинг - вообще нет слов, сплошные эмоции, было круто и очень весело!
Место, в которое мы попали, напоминало сказочный фильм про бабку-ёжку, про леших и Кащея!
- вот, как верно Вы подметили, сказочное царство
Спасибо, с большим удовольствием прочитала-посмотрела-вспомнила
9 декабря 2014 г. 13:09
Ena писала 9 декабря 2014 г. 9:51
Спасибо, с большим удовольствием прочитала-посмотрела-вспомнила
-там действительно очень интересно! И в Воронцовских пещерах мы были. Можете глянуть, я поняла, что вы не попали туда.
9 декабря 2014 г. 13:40
NataliaC писала 9 декабря 2014 г. 13:09
Можете глянуть, я поняла, что вы не попали туда.
Да, спасибо большое, надо вообще о Ваших впечатлениях поподробнее почитать
9 декабря 2014 г. 13:52
Ena писала 9 декабря 2014 г. 13:40
надо вообще о Ваших впечатлениях поподробнее почитать
-буду рада, заходите на страничку. Я очень люблю горы, Кавказ, поэтому по возможности обязательно езжу куда-нибудь.
9 декабря 2014 г. 14:57
А я очень люблю Краснодарский край
9 декабря 2014 г. 15:23
Приятно слышать!! Наш край огромный и богат на природные красоты!!