Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Мира, Демре, Кекова, Анталия, Кемер — Турция Июль 2021

Наконец-то мы всей семьей добрались до Турции. Этот очень популярный у российских туристов курорт мы все эти годы обходили стороной. Причин, почему мы не ездили в Турцию до этого, было много, одна из них заключалась в том, что много-много лет назад, а точнее в 1995 году я уже был однажды в Алании и мне тогда не очень понравилось. Конечно я понимал, что за более чем 20-летний период в Турции многое изменилось, появились системы все включено, но вот тот неудачный опыт мешал снова решиться на поездку в Турцию. А в этом году, в связи с коронавирусными ограничениями, мы решили попробовать съездить именно в Турцию, так как именно в этой стране для Россиян были наиболее лайтовые требования для поездки. Изначально мы выбирали между Испанией (куда въезд для туристов из России как оказалось закрыт), Кипра, где необходимо делать дополнительный платный ПЦР тест, Греции, где вроде бы изначально было все просто, но потом в один день потребовалось проходить дополнительный ПЦР в Греции, ну и собственно Турции, где ПЦР нужен был только для въезда в страну, причем сделать его можно было в России за 72 часа до прилета.

В общем мы остановились на Турции. Здесь хочу немного рассказать в какое время мы остановили свой выбор на Турции и что происходило в промежутке, между тем как мы сделали предоплату и выездом на курорт. Итак, начнем с того, что после двухнедельного отбора, мы остановили свой выбор на двух отелях, которые предлагал один и тот же оператор Anex Tour. Скажу сразу мы выбирали между разными операторами Coral Travel, Pegas, Tui, но в итоге получилось, что оба варианта, которые нам понравились по расположению и цене, предлагал Anex.

Вот эти два отеля:

Limak Arcadia Sport Resort в Белеке
Fame Residence Kemer & Spa

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 1)

В конечном итоге, прошерстив множество отзывов на Booking и TopHotels, выбрали Fame Residence Kemer & Spa. Отель 5-звездочный, еда по системе все включено (оказывается в Турции есть множество подклассов системы «все включено», но об этом чуть позже), первая линия, двухкомнатный номер Family Superior (описание и фотографии номера будут ниже). Перелет чартерной авиакомпанией Azur Air.

В общем все выбрав решили поехать в ближайшее отделение Anex Tour бронировать тур, заодно и проконсультироваться по некоторым вопросам. В отделении нам попался отличный менеджер по имени Максим, на все наши вопросы он постарался ответить максимально полно, а самое главное честно.

Первый вопрос, который нас интересовал, что будет с бронью, если Турцию так и не откроют для полетов. Мы приехали бронировать тур 30 мая, отдых хотели забронировать с 6 июля, на тот момент, когда мы бронировали поездку, перелеты в Турцию были еще закрыты из-за тяжелой обстановки с коронавирусом в Турции. Максим нам честно ответил, что денег никто не вернет, а будут предлагать переносить тур на более поздний срок, или на следующий год. С одной стороны, риск остаться в этом году и без предоплаты, и без отдыха, с другой стороны, некая гарантия, что если не сейчас, то потом все же съездишь. Решение по Турции должны были принимать 2 июня и забегая вперед скажу, что полеты так и не разрешили до 21 июня (остаток суммы за отдых можно было внести после того, как появилось подтверждение, что полеты в Турцию разрешены), но это никак не повлияло на наш отдых, так что здесь нам очень повезло. Остальные вопросы к Максиму были не такими важными, и скорее касались принятых норм в Турции. Как я писал, мы не ездили до этого в Турцию, поэтому было много вопросов по чаевым в отеле, нужно ли их оставлять, кому оставлять, сколько оставлять, как в отеле относятся к русским и прочее. Максим нам дал краткий инструктаж, и рассказал в общем как все устроено в Турции, но я сейчас не хочу пересказывать все, то, о чем он нас предупреждал, просто чуть ниже я расскажу, как обстояли дела именно в нашем отеле.

В общем, удовлетворившись ответами Максима, мы внесли предоплату и стали ждать, когда откроют перелеты в Турцию и какие ограничения по COVID будут, что нужно будет предоставлять, нужно ли делать ПЦР тесты и прочее.

Пока мы ожидали информацию о Турции, случилась еще одна непредвиденная ситуация. Буквально через пару дней после внесения предоплаты вся наша семья заболела коронавирусом. Дети и жена переболели этой болезнью за 14 дней, а вот моя болезнь затянулась и меня выписали только 2-го июля, прямо впритык к нашему выезду. Здесь еще раз нам очень повезло (если, конечно, болезнь коронавирусом можно считать везением), потому что тот факт, что мы переболели давал нам ряд преимуществ, во-первых было уже не так страшно лететь в Турцию, где на самом деле в туристической зоне ограничения были весьма условными, например, почти во всех магазинах никто не требовал одевать маску, на пляжах естественно все были без масок, в самолете тоже в масках были далеко не все. Кроме того, как выяснилось уже в Турции, тем кто переболел не нужно по прилету в Москву сдавать два (так было изначально, когда мы вылетали) ПЦР теста по прилету, а достаточно предоставить QR-код переболевшего.

В общем после очень напряженного месяца Июня наконец наступил месяц Июль, все проблемы были позади, перед отлетом мы съездили к представителям Anex tour получили билеты и путевки, сходили сделали ПЦР тесты. Заполнили анкеты для получения HES кода (https://register.health.gov.tr/), которые якобы были нужны для перемещения на общественном транспорте, для входа на рынки и ТЦ, по факту у нас их спросили только один раз при заселении в гостиницу и все. Забронировали места в самолете (эта услуга у Azur Air платная, но стоит не очень дорого 250–300 руб. за место, я помню в Swiss Air эта услуга стоила 10–12 евро). И стали ждать день отлета, чтобы наконец после такого трудного месяца отправиться на берег Турецкий восстанавливать здоровье после коронавируса.

Как я уже писал летели мы чартерной авиакомпанией Azur Air. Самолет был большой, на каждом ряду по 8 кресел, те, кто не пожалел 250 рублей сидели там где и планировали, а те кто пожалел пришлось искать возможность поменяться местами с другими, если хотелось сидеть рядом с близкими. Рядом с нами сидела семья из 4-х человек двое взрослых и двое детей в возрасте 4–6 лет, им пришлось долго искать варианты обмена местами, чтобы наконец все сошлось.

Наконец все расселись и самолет полетел. Полет прошел отлично, вылетели мы без опозданий и прилетели точно по расписанию. Забрав багаж, мы отправились искать стойку Anex tour, чтобы зарегистрироваться, ну и собственно, что бы нас направили к нужному автобусу. Народу было очень много, но все прошли достаточно быстро, в автобусе мы тоже долго не ждали, наверное, в течение 20 минут наш автобус собрал всех своих пассажиров, и мы отправились в Кемер, к нашему отелю. К сожалению, Kemer Fame Residence and SPA оказался самым последнем в списке, поэтому мы ехали около 2-х часов. Пока мы ехали, гид, или его еще можно назвать сопровождающим, рассказывал нам полезную информацию о Турции, кроме того, несколько раз проинформировал нас, что на следующий день после приезда к нам придет гид, отвечающий за наш отель, он будет предлагать экскурсии, про опасность брать автомобиль на прокат, потому что Турки водят как сумасшедшие и т. п. в общем всячески намекая, что лучше всего все экскурсии брать у Anex tour, что это безопасно и комфортно.

Здесь хочу сделать небольшое забегание вперед, мы в общем и сами планировали взять тур у Anex, я уверен, что у них дороже (возможно даже сильно дороже), чем если брать путевку у какой-нибудь компании с улицы, но, если честно, я часто читал о различных авариях в Турции, я знаю, что Турецкие водители не очень надежные, и как показала практика, даже заказывая туры у Anex нет никакой гарантии, что водитель будет хорошим (потому что, например, один из наших водителей, во время экскурсии к затопленному городу Кеков, постоянно нарушал правила, резко тормозил, так что одного мальчика в салоне сильно укачало), однако случись что-либо плохое, будет возможность хоть с кого-то спрашивать, потому что Anex представлен в России, а с Турецкой компании, если что, вообще компенсировать, что-либо будет скорее всего невозможно. В общем это была основная причина, по которой мы готовы были заплатить больше, купив экскурсии у Anex.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 1)

Теперь вернемся к моменту, когда мы подъехали к гостинице. На стойке регистрации нам выдали анкеты и попросили их заполнить, девушка на стойке отлично говорила на русском, так что никаких проблем по коммуникации не возникло. Заполнив анкеты, мы практически сразу получили ключи, кстати, мы приехали около 13–00, но несмотря на это, поскольку наш номер был готов, нам дали ключи сразу. Максим из представительства Anex tour говорил нам, что мы можем попросить номер пораньше, предложив некоторую сумму (до 20 USD), но здесь нам дали ключи без всякой доплаты, ни на что не намекая, не заставляя нас ждать до 14–00 официального времени заезда.

Подняться нам помог портье, вот ему я дал пару долларов, за то, что он помог поднять чемоданы и показал, что и как в номере.

Кстати, касательно чаевых, сначала мне не совсем ясно было, как и кому тут что принято оставлять. Я стал оставлять по 1-му доллару на кроватях для уборщицы, и в принципе ее уборкой я был доволен. Потом я несколько раз оставлял по 1-му доллару после обедов и ужинов, но в этой гостинице не принято оставлять чаевые на столе, а для них сделаны такие коробочки (типа ящиков для писем) перед выходом, я несколько дней клал туда деньги, но потом смотрю, что кроме меня этого никто не делает и перестал. Пару раз я оставлял чаевые в баре (так же засовывая их в специальную коробочку) и пару раз оставлял чаевые водителям автобусов, которые возили нас из аэропорта и на экскурсии (у них тоже были специальные коробочки для чаевых). В общем за все время пребывания я так и не понял вообще меняет что-либо твой доллар или нет. Из всех чаевых, что я оставил, на мой взгляд были полезными только те, что я оставлял уборщице.

Номер сначала показался нам не совсем таким как мы хотели. Он был двухкомнатный, но у второй комнаты окна выходили в первую, а не на улицу. В номере не было балкона, но это как мы понимали дизайн всех комнат такого типа, поэтому требовать другую комнату с балконом не было смысла. Зато в номере было два санузла, в одной комнате большая двухспальная кровать, а в другой две односпальные для детей. В каждой комнате было по телевизору, холодильнику (с бесплатными напитками), шкафы, сейфы и автоматические кондиционеры. В общем и целом, номер очень хороший. Единственный реальный минус, отсутствие балкона, который по большей части нам нужен был для сушки белья, это нам компенсировали, выдав сушилку (правда все равно вещи высыхали не так быстро, как на солнце).

Разложив немного вещи, мы сразу отправились на обед, т. к. для обеда выделяется всего два часа. В столовой, как в общем-то и во всей гостинице, весь персонал естественно был в масках. Блюда самостоятельно набрать нельзя, вся еда находится за прозрачными загородками, и накладывает ее сотрудник отеля. Выбор еды был очень обширный, здесь почти каждый человек мог себе найти еду по вкусу, единственное чего тут не было — это блюд из свинины, но это в принципе понятно, так как Турция мусульманская страна. Зато было много индейки, курицы, говядины, баранины и рыбы. Большие отделы для свежих овощей и салатов, а также для сладостей и фруктов. Напитки разносили официанты, приносили столько сколько попросишь. В первый день мы попробовали соки, но они оказались какими-то сильно химическими, поэтому в следующие разы мы почти всегда брали только воду. Несколько раз брали пиво, но весь бесплатный алкоголь местного производства, если честно мне не очень понравился, а импортный был за дополнительную плату.

После обеда, разобрав вещи, мы отправились на пляж. Пляж принадлежит гостинице, он полностью оборудован шезлонгами, навесами и столиками. На пляже есть спасатели и охранники, они следят не только за тем, что происходит на пляже, но, и чтобы отдыхающие на долго не занимали лежаки. Т. е. занимать лежаки можно на сколько ты хочешь, но, если ты уходишь больше чем на час, будь добр, освободи лежак. Каждый час спасатели проходили по всему пляжу и фотографировали лежаки, если через час картинка была такой же, то полотенца с лежаков убирались в подсобку.

Теперь немного расскажу о пляже. Пляж при гостинице Kemer Fame Residence and SPA достаточно большой, около 6 рядов (три под навесами, один под зонтиками и два полностью на солнце). В каждом ряду приблизительно по 30–40 лежаков. Места всегда хватало всем, но мы все равно по утрам ходили занимать места, дело в том, что лучшие ряды для утра это 4 и 6 от моря, так как там меньше всего палящего солнца, а вечером, когда солнце опускалось ниже, самыми лучшими рядами были 4 и 5. Поэтому утром приходилось приходить пораньше, т. к. хорошие места разбирали очень быстро, и после 10 утра можно было выбирать места только на сильном солнце.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 1)

Сам пляж — это крупная галька. Вход в море тоже каменистый и некоторые люди использовали тапочки, но вообще для комфортного входа в море на пляже сделано три мостика, по которым очень удобно входить и выходить и тогда никакая обувь не нужна.

Дно моря тоже каменистое, но в воде камни круглые и по ним можно спокойно ходить, море достаточно быстро становится глубоким, наверное, метров через 5 уже около 2-х метров глубины. Через каждые 20–25 метров в море расположены спасательные круги, а плавательная зона огорожена тросом, поэтому в плавательную зону не заплывают катера и яхты, и купаться очень комфортно, а возможность подержаться за спасательный круг делает возможным плавать с передышками, для тех, кто плавает не очень хорошо.

Рядом с пляжем есть два бара, в одном бесплатные напитки, а в другом в обеденное время можно взять шашлыки и бургеры. Дополнительно рядом с барами сидит бабуля и печет Гёзлеме (такая тонкая турецкая лепешка) с сыром или с зеленью. Ну и для тех, кто хочет поностальгировать по курортам Краснодарского края и Крыма, по вечерам на пляж приходит тетушка, которая продает вареную кукурузу.

Вообще по пляжу постоянно ходят различные зазывалы. Предлагают туры за одеждой из кожи, предлагают водные развлечения, ценник на развлечения (как мне показалось слишком завышен), но я слышал, что с ними можно поторговаться, и скинуть цену почти вдвое. Мы сами не любители активного отдыха, поэтому так ни разу ни на чем и не катались.

В 21–00 во внутреннем дворе гостиницы каждый день начиналось какое-нибудь развлекательное шоу (перед шоу всегда детская мини-дискотека, она длилась где-то 30 минут). Скажу честно, за многие годы путешествий, я уже так много раз смотрел различные шоу танцоров, фокусников, певцов и прочего, что оно мне стало надоедать, поэтому за 11 вечеров, мы так ни разу целиком не смотрели вечерние развлекательные программы. Не скажу, что они плохие, или очень хороши, просто в них не было ничего нового и необычного, чего бы я прежде не видел. Поэтому вместо шоу, мы предпочитали гулять по вечерам по округе, но о прогулках по Кемеру чуть позже.

Продолжение нашего семейного отдыха, наши впечатления об экскурсиях к Ликийским гробницам, Греко-Римскому театру, затопленному городу читайте во второй части.

Фотографии из Турции:

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых