Турист Сергей Вострецов (sergvos)
Сергей Вострецов — был 23 ноября 2022 8:51
Нельзя объять необъятное. А хочется.

Флорентийский калейдоскоп

Флоренция — Италия Август 2018
23 33

Первый раз в Италии мы с женой были в начале мая 2014 г. Тогда это был групповой тур. Встреча в аэропорту Вероны, большой автобус, группа более 40 человек, постоянный гид, ставшая нам ангелом-хранителем в течение всей поездки. Как всегда, при всех минусах такого путешествия «галопом по…», были и очевидные плюсы: за короткое время успели познакомиться с Италией, Ватиканом и Сан-Марино, посетили разные города и множество объектов. Основные впечатления от той поездки я опубликовал на Туристер. Ру сразу, как тут появился — в 2018 г., в серии фотоальбомов с общим названием «Италийский дневник». И в качестве послевкусия от той поездки — осталось неизбывное чувство тоски по этой стране, желание посетить её ещё и ещё, смотреть, внимать, пропитываться…

В августе 2018 г. у нас с женой снова случился большой сложный маршрут по Италии, Франции, Монако. Туристическая компания, по нашему желанию, помогла нам только с заказом отелей и билетами на перелёты и переезды по ж/д. Всё остальное мы должны были обеспечить себе сами. Большую часть материалов из той поездки я за минувшие три года опубликовал. Долго не мог подступиться к Флоренции — настолько сложный след оставила она в памяти, особенно церковь Санта-Мария-Новелла. Постепенно, частями, опубликовал несколько фотоальбомов и отзывов.

Фотоальбомы о Флоренции 2014 г. и 2021 г. приложены к этому рассказу. А вот не упомянутые в них отзывы:

— загадки Понте-Веккьо https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/florence/bridges/2784/responses?id=8924

— сокровища лоджии Ланци https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/florence/placeofinterest/40149/responses?id=8960

И вот подошёл я вплотную к заключительному обзорному рассказу о наших прогулках по этому удивительному городу. В нём частично будут использованы фотографии из ранее опубликованных материалов; справочные данные по городу — в основном из интернет-публикаций.

Во Флоренции в этот раз мы снова были недолго: две ночи, но только один полный день, 22 августа. Рассчитывали ещё на несколько часов вечером накануне, но скорый Неаполь — Милан, которым мы ехали из Рима во Флоренцию, по доброму обычаю итальянских железных дорог опоздал часа на полтора. По договорённости с туркомпанией, они нам забронировали отели по пути следования поблизости от ж/д вокзалов. Во Флоренции отель оказался в пяти минутах от главного вокзала, расположенного как раз у церкви Санта-Мария-Новелла и имеющего то же название.

Путь наш пролегал мимо церковной ограды, по улице Авелли. И вот первая картинка, которая нам встретилась во Флоренции. Уличный художник невольно напомнил о том, что здесь в конце XV века одновременно жили и творили Леонардо, Микеланджело, Рафаэль… К ним сейчас я бы добавил ещё Доменико Гирландайо, оставившего свои бессмертные фрески в Санта-Мария-Новелла и похороненного здесь же, на её кладбище вот за этой оградой, слева от безымянного пока уличного художника.

3
Уличный художник на улице Авелли, Флоренция. Август 2018
Уличный художник на улице Авелли, Флоренция. Август 2018

Устроившись в гостинице и убедившись, что времени для городских объектов уже практически нет, подались на площадь Микеланджело, на которую меня почему-то неудержимо влекло. Это юго-восточная окраина Флоренции, расположенная довольно далеко от центра города. Признаюсь, что всё наше путешествие по Италии в этот раз выглядело как сплошная авантюра: мы ни слова не понимали по-итальянски, да и на других языках тоже, а по-русски здесь тоже никто не кумекал. Тем не менее, как-то выяснили, какой автобус идёт и где у него остановка, пошли — и поехали.

Дальше было смешнее: кондуктора нет, где брать билеты — непонятно, водитель вообще только руками развёл. Ну не объяснять же ему, что мы «руссо туристо», «облико морале»! Так бесплатно и доехали, причём я больше всего боялся проехать, но слава богу, без ошибки определил, когда была нужная остановка — площадь Микеланджело. Обратно ехали тем же рейсом (с билетами, к счастью, разобрались на остановке). Но он кольцевой, значит, обратно шёл другой дорогой. Забирался в какие-то дебри, ехал какими-то тёмными закоулками — ну всё, думаем, сейчас куда-нибудь завезёт… Но он вдруг вывернул из тьмы прямо к вокзалу — вот радости-то было!

Ладно, это так. На площади Микеланджело мы провели часа два, пока солнце не закатилось. Успели сделать несколько снимков до заката, несколько — в самый закат. Все они, в общем-то, есть в прилагаемом фотоальбоме, поэтому здесь привожу только общий вид Флоренции перед заходом солнца и самый закат.

6
Вид Флоренции с площади Микеланджело вечером. Август 2018.
Вид Флоренции с площади Микеланджело вечером. Август 2018.
7
Закат солнца над Флоренцией. Вид с площади Микеланджело. Август 2018
Закат солнца над Флоренцией. Вид с площади Микеланджело. Август 2018

После созерцания заката солнца и такого интересного путешествия на автобусе еле добрались до гостиницы, уже ничего не хотелось.

На следующий день с утра было ясное небо, всё чудесно. Выяснилось, что в отеле дают завтрак, с которым можно выйти на балкон. Выглянули с балкона, а там такие виды Флоренции… В отель мы заходили с улицы Авелли, а балкон выходил на соседнюю улицу, точнее, на площадь Единой Италии. Обелиск на следующем снимке как раз и символизирует объединённую Италию. Видно, что на площади идёт ремонт. А в левой части этого же снимка — кусочек станционной площади и самого вокзала Санта-Мария-Новелла.

1
Площадь Единой Италии рядом с центральным вокзалом. Флоренция, август 2018
Площадь Единой Италии рядом с центральным вокзалом. Флоренция, август 2018

Посмотрев с балкона в другую сторону, видим перспективу улицы Panzani, отходящей от площади Единой Италии.

3
Флорентийский калейдоскоп

Подкрепившись, вышли перед главным фасадом церкви Санта-Мария-Новелла на одноименную площадь.

5
Главный фасад церкви Санта-Мария-Новелла и одноименная площадь перед ней. Флоренция, август 2018
Главный фасад церкви Санта-Мария-Новелла и одноименная площадь перед ней. Флоренция, август 2018

Посмотрели на дома, окружающие площадь. По крайней мере, часть из них была возведена в XV—XVI вв., в эпоху Возрождения, они, возможно, сверстники Микеланджело…

2
Дома на площади Санта-Мария-Новелла, Флоренция
Дома на площади Санта-Мария-Новелла, Флоренция

На противоположном от церкви конце площади Санта-Мария-Новелла расположено небольшое двухэтажное здание с арочной лоджией внизу. Оно было построено в XIII веке в качестве францисканского монастырского комплекса. (Как интересно: в одном конце площади главная святыня доминиканского ордена, в другом — монастырь францисканцев). Долгое время здесь располагались приют для паломников, затем монастырский госпиталь Сан-Паоло и больница. Затем здесь размещались учебные заведения, пока по решению муниципалитета всё здание, включая лоджию Сан-Паоло, не было реставрировано.

С 2014 г. здесь располагается музей современного искусства Novecento. Правда, ни в одном из отзывов туристов я не встречал описания интерьеров и экспозиции этого музея, а из опубликованных фотографий понял, что и зрителей в залах почти нет. Вот и у нас как-то не возникло желания тратить время на этот замечательный объект. Кстати, в жёлтом здании справа от музея расположена пастиццерия, которую мы ближе к вечеру посетили.

3
Музей Novecento на площади Санта-Мария-Новелла, Флоренция
Музей Novecento на площади Санта-Мария-Новелла, Флоренция

На фоне музея Novecento хорошо виден мраморный обелиск, увенчанный знаком флорентийской лилии. Вместе с таким же обелиском перед фасадом церкви Санта-Мария-Новелла (см. фото выше), он образует интересную пару, о которой расскажу несколько подробнее в конце.

Полюбовавшись видами аккуратно оформленной площади, двинули, после небольшого раздумья, куда? — конечно же, к Дуомо. Вон, его купол просматривается в конце улицы dei Banchi.

3
Улица Banchi ведёт от площади Санта-Мария-Новелла к флорентийскому Дуомо
Улица Banchi ведёт от площади Санта-Мария-Новелла к флорентийскому Дуомо

Ничего не знаю про это здание, попавшееся по пути, но подозреваю, что это дворец. Их во Флоренции множество. Во многих сейчас — отели. Судя по карте, в декабре 2018 г. в этом дворце был отель «Париж».

3
Флорентийский калейдоскоп

Дуомо уже совсем близко. Попутно — небольшие уличные зарисовки.

4
Флорентийский калейдоскоп
3
Шопинг по-флорентийски
Шопинг по-флорентийски

Кафедральный собор Флоренции Санта Мария дель Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) строился с конца XIII до середины XV века. Первый камень в основание был заложен в сентябре 1298 г. Строительство шло трудно и заняло более века. В создании собора в разные годы приняли участие многие архитекторы, в т. ч. Арнольфо ди Камбио, Франческо Таленти, Андреа Орканьи. В начале XV века (1420–1436) создал свой знаменитый, во многом уникальный купол собора Филиппо Брунеллески.

В 1436 г. состоялось освящение собора, хотя фасад к тому времени был ещё не достроен. Современный фасад был создан только в 1887 году по проекту Эмилио де Фабриса. Фасад очень нарядный, вероятно, архитектор старался выдержать стиль облицовки боковых стен собора и кампанилы Джотто. Но мне показалось, что для культового сооружения фасад собора получился избыточно пёстрый.

Впрочем, надо же и о себе память оставить…

7
На площади перед флорентийским кафедральным собором (Дуомо). Август 2018
На площади перед флорентийским кафедральным собором (Дуомо). Август 2018

Баптистерий (крестильня) Дуомо представляет собой романское строение V века, посвящён Иоанну Крестителю (San Giovanni Battista) и является самым старым зданием Соборной площади. Современная мраморная облицовка была выполнена в XI–XII веках.

В 2014 г. Баптистерий Сан-Джованни был скрыт лесами. Но и тогда, и сейчас он основательно закрывает обзор на главный фасад Дуомо.

Баптистерий Сан-Джованни собора Дуомо во Флоренции. Май 2014
Баптистерий Сан-Джованни собора Дуомо во Флоренции. Май 2014

А это — Баптистерий без лесов. Мы смотрели, как бы попасть внутрь, но, кроме толп туристов со всех сторон, так ничего и не увидели, даже не поняли, где покупать билеты и пр. Жаль, конечно, т. к. в Баптистерии свод купола украшен византийскими мозаиками XIII–XIV веков с изображением картины Страшного суда. Не мешало бы взглянуть.

5
Баптистерий Сан-Джованни собора Дуомо во Флоренции. Август 2018
Баптистерий Сан-Джованни собора Дуомо во Флоренции. Август 2018

Фасад собора в этот раз, как мне показалось, выглядел несколько грязновато. Правда, он во многих местах скрыт строительными лесами, возможно, и почистят.

6
Фрагмент фасада флорентийского Дуомо. Август 2018
Фрагмент фасада флорентийского Дуомо. Август 2018

Но сейчас хотел бы обратить внимание на одну деталь. Дело в том, что строительство и отделка нового фасада — дело дорогостоящее, и без спонсоров там не обошлось. В нижнем ряду облицовочных панелей изображены фамильные гербы всех спонсоров, принимавших участие в финансировании этого проекта. Привожу фото 2014 г. одной из таких панелей, где под изображением фамильного герба написано: Paolo Demidoff. Это представитель знаменитой династии, российский промышленник Павел Павлович Демидов, обладавший к тому же титулом «князь Сан-Донато». Его вилла располагалась неподалёку от Флоренции

4
Фрагмент облицовочной панели на фасаде флорентийского Дуомо. Май 2014
Фрагмент облицовочной панели на фасаде флорентийского Дуомо. Май 2014

Случилось так, что вскоре после окончания строительства нового портала П. П. Демидов скончался. Его вдова спустя несколько месяцев перевезла набальзамированное тело усопшего в Нижний Тагил, в родовую усыпальницу Демидовых. Траурная процессия проследовала через Пермь, где (по слухам) вдова оставила часть наследства дальним родственникам мужа. Не знаю, было ли это именно так, но как раз после этого в Перми на ул. Покровской (ныне Ленина), 46 появились два дома, которые и сейчас называются не иначе, как «дом Демидовых». Вот такая удивительная связь между итальянской Флоренцией и далёкой от неё Пермью…

Флорентийский Дуомо огромен: его длина более 150 м, максимальная ширина 90 м, высота купола изнутри 90 м, общая высота с крестом 114 м. Собор способен вместить сразу 30 тыс. человек, на момент освящения (1434) он был самым большим собором Европы. Неудивительно, что я так и не смог вместить его в объектив целиком. Здесь он показан сзади, и чуть-чуть обрезан самый низ.

7
Флорентийский Дуомо, вид сзади. Август 2018
Флорентийский Дуомо, вид сзади. Август 2018

Отдельно стоящую колокольню (кампанилу) собора спроектировал (1334) и успел до своей смерти (1337) построить первый ярус Джотто ди Бондоне. Завершил строительство кампанилы в 1359 г. Франческо Таленти. При нём она была облицована тремя типами мрамора: белым, красным и зелёным. Таленти не стал ставить шпиль на вершине кампанилы, как спроектировал Джотто, за счёт чего высота башни была снижена до 84,7 метров, почти на 30 м ниже купола собора.

4
Колокольня Джотто (Campanile de Giotto) рядом с собором Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Август 2018
Колокольня Джотто (Campanile de Giotto) рядом с собором Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Август 2018

От Соборной площади наш путь лежит к площади Синьории. Сначала движемся по Via del Proconsolo на юг.

Во Флоренции, действительно, дворцы чуть ли не на каждом шагу. На следующем снимке слева — палаццо Пацци, построенный в 1458—1469 гг., архитектором Джулиано да Майано. Название дворца напомнило о знаменитом заговоре Пацци против Медичи, случившемся в 1478 г. при согласии папы римского Сикста IV. Тогда в Дуомо во время службы был убит Джулиано Медичи, а его брат Лоренцо Медичи (впоследствии Лоренцо Великолепный) был ранен. Народ не поддержал заговорщиков, они были пойманы и повешены в окнах Дворца коммуны (палаццо Веккьо). В 1913 г. палаццо Пацци выкупил и отремонтировал Банк Флоренции. Что там сейчас — не удалось выяснить, но на его фасаде красуются флаги, в т. ч. флаг ЕС. Значит, здесь какое-то официальное ведомство.

За дворцом Пацци виднеется характерная 57-метровая дозорная башня, венчающая дворец XIII века Барджелло (в буквальном переводе — «капитан стражи»).

4
Флорентийский калейдоскоп

На следующем снимке — взгляд на улицу Proconsolo назад, в северном направлении. Это самое начало площади Сан-Фиренце. Один из немногих снимков Флоренции, где на переднем плане присутствует настоящий зелёный куст.

На снимке справа — Дворец Барджелло, построенный в 1256—1345 гг. и напоминающий замок. За его долгую историю какие только учреждения не побывали здесь — от ратуши до тюрьмы. С 1865 г. во дворце Барджелло действует Национальный музей, в котором собраны шедевры итальянского Возрождения, в основном скульптуры. Слева видна башня флорентийского аббатства — Бадиа Фиорентина. Сюда когда-то заглядывал Данте в надежде увидеть Беатриче.

4
Вид с площади Сан-Фиренце на улицу Proconsolo. Слева башня флорентийского аббатства, справа башня дворца Барджелло
Вид с площади Сан-Фиренце на улицу Proconsolo. Слева башня флорентийского аббатства, справа башня дворца Барджелло

И снова продвигаемся к площади Синьории. Пройдя вперёд, слева видим редкий для Флоренции образец архитектуры эпохи барокко — комплекс Сан-Фиренце, расположенный на одноимённой площади. В его левом крыле расположена францисканская церковь, освящённая в честь Сан-Филиппо Нери, флорентийского святого. В правом крыле размещается Ораторий, своего рода зал для духовной музыки. В центральной части здания с июля 2017 года размещается Международный центр искусств имени выдающегося режиссёра Франко Дзеффирелли, в котором собрано все художественное и культурное наследие мастера.

2
Комплекс Сан-Фиренце на одноименной площади Флоренции. Август 2018.
Комплекс Сан-Фиренце на одноименной площади Флоренции. Август 2018.

Единый фасад комплекса Сае-Фиренце разработан Заноби Дель Россо в стиле барокко, однако характерный рисунок окон более свойствен зданиям ренессансным.

Справа, напротив комплекса Сан-Фиренце, расположен Дворец Гонди, построенный в 1490 г. по проекту Джулиано да Сангалло. Дворец до сих пор принадлежит потомкам семьи Гонди, но на первом этаже находятся бар и другие предприятия. Между прочим, в церкви Санта-Мария-Новелла есть капелла Гонди, принадлежащая этой же банкирской семье.

2
Дворец Гонди (справа) на площади Сан-Фиренце. Флоренция, август 2018
Дворец Гонди (справа) на площади Сан-Фиренце. Флоренция, август 2018

А здесь мы повернули направо, на улицу Гонди, и, обернувшись, видим слева — палаццо Гонди, впереди за ним — южное крыло комплекса Сан-Фиренце.

2
На улице Гонди. Флоренция, август 2018
На улице Гонди. Флоренция, август 2018

По улице Гонди выходим на площадь Синьории. Вот её вид от лоджии Ланци. Отсюда видны башня флорентийского аббатства Бадиа Фиорентина и башня Барджелло, а также расположенные на площади, но в этот раз недоступные из-за ремонта фонтан Нептун и конный памятник великому герцогу тосканскому Козимо I Медичи. Здесь же, справа, виден и кусочек Палаццо Веккьо.

3
Вид на площадь Синьории от лоджии Ланци. Флоренция. август 2018
Вид на площадь Синьории от лоджии Ланци. Флоренция. август 2018

У входа в Палаццо Веккьо установлены копия скульптуры «Давид» работы Микеланджело. Почему-то левая коленка и локоть Давида испачканы (ходок, что ли, по ночам?). Ещё одна копия, в бронзе, установлена на площади Микеланджело, где мы накануне наблюдали заход солнца. Оригинал «Давида» находится в художественном музее при Академии изящных искусств Флоренции.

Микеланджело. «Давид». Мраморная копия в натуральную величину у входа в палаццо Веккьо.
Микеланджело. «Давид». Мраморная копия в натуральную величину у входа в палаццо Веккьо.

На следующем снимке немного видна сама лоджия Ланци. Не буду писать о ней подробно, т. к. посвятил ей отдельный отзыв (см. ссылку выше). Отмечу только, что здесь всегда есть к услугам туристов конные экипажи, один из них — на снимке. Я не удержался и в подписи к фотографии дал краткий комментарий к этому эпизоду. Дальше могут быть и другие подобные названия.

1
Пофигизм по-флорентийски
Пофигизм по-флорентийски

А это взгляд изнутри лоджии Ланци. Отсюда направо уходят здания знаменитой галереи Уффици, а неширокое пространство между ними носит название Площадь Уффици. А слева на снимке видна улица Виа делла Ninna.

1
Вид из лоджии Ланци. Флоренция, август 2018
Вид из лоджии Ланци. Флоренция, август 2018

3
Арка над улицей Виа делла Ninna – часть «коридора Вазари», соединяющая здания галереи Уффици (справа) и Палаццо Веккьо (слева)
Арка над улицей Виа делла Ninna – часть «коридора Вазари», соединяющая здания галереи Уффици (справа) и Палаццо Веккьо (слева)

А вот и площадь Уффици между зданиями знаменитой галереи. Пройдя её насквозь, выйдем под аркой на берег реки Арно.

2
Площадь Уффици. Флоренция, август 2018
Площадь Уффици. Флоренция, август 2018

Посмотрев после выхода направо, видим самый красивый мост Флоренции — Понте-Веккьо.

6
Вид на Понте-Веккьо от галереи Уффици. Флоренция, август 2018
Вид на Понте-Веккьо от галереи Уффици. Флоренция, август 2018

Понте-Веккьо посвящён отдельный отзыв (ссылку см. выше), так что не буду подробно его описывать. Покажу только две фотографии, сделанные с этого моста.

5
Кусочек галереи Уффици и коридора Вазари (слева). Вид с Понте-Веккьо вверх по течению реки Арно
Кусочек галереи Уффици и коридора Вазари (слева). Вид с Понте-Веккьо вверх по течению реки Арно
8
Вид с Понте-Веккьо вниз по течению реки Арно. Ближайший отсюда – мост Санта Тринита
Вид с Понте-Веккьо вниз по течению реки Арно. Ближайший отсюда – мост Санта Тринита

Здесь справа на набережной есть бистро, где мы перекусили, после чего отправились дальше. От моста Санта Тринита в северном направлении отходит улица Торнабуони, на которую выходит фасад старинного дворца Вивиан делла Роббиа (с зубцами наверху, второй от начала улицы). Сейчас там находится языковая школа. Невольно вспомнились капелла Торнабуони и алтарь работы делла Роббиа в церкви Санта-Мария-Новелла. Живут эти имена во Флоренции.

Рядом с дворцом — церковь Santa Trinita (святой Троицы). Один полный день во Флоренции — безумно мало, и мы не заходили ни в какие дворцы и церкви (кроме Санта-Мария-Новелла, разумеется). Вот и в церковь Santa Trinita не зашли, а напрасно. Церковь существует с XI века, а нынешнее здание (кроме фасада, созданного в конце XVI века) датируется концом XIII века.

Над росписью центральной капеллы церкви Santa Trinita в 1471—1497 гг. работал Алессио Бальдовинетти (1425–1499). К сожалению, время не пощадило эти росписи. Сохранившийся фрагмент одной из фресок, считающийся автопортретом художника, хранится сейчас в академии Карраро в Бергамо. Гораздо лучше сохранились фрески ученика Бальдовинетти — Доменико Гирландайо, расписавшего в той же церкви и в то же время (1482–1485) капеллу Сассетти (банкир, обслуживавший семью Медичи). На этих фресках, как позднее в капелле Торнабуони, художник сумел в заказанных ему религиозных сюжетах изобразить большое количество своих современников, включая донаторов (банкира Сассети и его супругу) и себя. Так что — не пропустите эту церковь, хотя среди туристов она почему-то не слишком котируется.

3
Начало улицы Торнабуони и церковь Santa Trinita. Флоренция, август 2018
Начало улицы Торнабуони и церковь Santa Trinita. Флоренция, август 2018

На той же площади стоит колонна Правосудия. Эта древнеримская колонна была водружена здесь при великом герцоге тосканском Козимо I Медичи в честь победы над Сиеной в 1554 году, и до сих пор является самой высокой и красивой в городе. Несколько лет спустя после установки, в 1581 году, колонну увенчали фигурой Справедливости. выполненной в стиле эпохи маньеризма.

4
Колонна Правосудия на площади Санта Тринита. Флоренция, август 2018
Колонна Правосудия на площади Санта Тринита. Флоренция, август 2018

Дальше привожу сделанные на этой площади фото двух конных экипажей с туристами. Мне они показались довольно красноречивыми.

4
Меланхолия по-флорентийски
Меланхолия по-флорентийски
2
Любознательность по-флорентийски
Любознательность по-флорентийски

На следующем фото виден вход с площади Санта Тринита в узкий переулок Borgo Santi Apostoli. Слева — дворец Буондельмонти, а массивное здание справа, внешне напоминающее тюремный замок — это палаццо Спини-Феррони, старейший частный дворец Флоренции. Сейчас здесь расположен музей дизайнера обуви Сальваторе Феррагамо.

2
Флорентийский калейдоскоп

На углу одного из дворцов у площади Санта Тринита заметил интересный кованый светильник

5
Флорентийский калейдоскоп

А вот это чудо с переплетением труб установлено внутри дворцового дворика на улице Торнабуони, в одном квартале от колонны Правосудия. Дворец, построенный ещё в XIII веке и впоследствии неоднократно перестраивавшийся, получил современное название по имени маркиза Luca de' Medici-Tornaquinci, владевшего им в 1853 г.

Флорентийский калейдоскоп

В эти трубы, надо полагать, можно влезть где-то на верхней галерее, а затем промчаться по ним «своим ходом» до самого низа, как по водяной трубе в аквапарке. Каково это? — не знаю, не пробовал. Но увидеть такое во Флоренции, мало изменившейся после Ренессанса, было занятно.

1
Аттракцион во дворце Luca de' Medici-Tornaquinci на улице Торнабуони, Флоренция, август 2018.
Аттракцион во дворце Luca de' Medici-Tornaquinci на улице Торнабуони, Флоренция, август 2018.

Посмотрел по хронометражу — от предыдущего фото (с трубами) до пастиццерии, где мы поужинали, прошло почти пять часов. Примерно половину этого времени потратили на заход в отель, где я подзарядил батарею фотоаппарата.

Кстати, об этом отеле воспоминания так себе, даже название не пытаюсь вспомнить. Запомнилось, что очень плохой был интернет, да ещё, несмотря на заявленные 4 звезды, нам на второй день не дали в номер ни воды, ни пакетиков с кофе. Помню, я тогда сильно разозлился, пошёл к портье (он там один был всегда, наверное, хозяин) и по-простому так, вполне по-русски, объяснил, что отель ваш… а интернет у вас — вообще полное дерьмо… ну и так далее. И надо же, ведь ни звука по-русски не понимал — а тут всё понял! Кричал хуже меня, махал руками и ломился в номер, чтобы мы приняли наконец от него воду и кофе. Только интернет так и не принёс, шельмец. Но я был горд: каков же наш — великий и могучий!

Так мы, с подпорченным настроением, и отправились в расположенную совсем рядом церковь Санта-Мария-Новелла, на которую потратили примерно 2,5 часа. Не буду здесь повторять всё, что изобразил в нескольких отзывах и фотоальбоме, посвящённых базилике, всё это можно посмотреть по ссылкам. Здесь приведу только одно фото из Испанской капеллы, расположенной на территории музея церкви Санта-Мария-Новелла. Вот даже ради неё только, да ещё капеллы Торнабуони — не оставьте без внимания эту церковь, тем более что она совсем рядом с центральным вокзалом.

3
Центральная стена Испанской капеллы. Санта-Мария-Новелла, Флоренция, 2018
Центральная стена Испанской капеллы. Санта-Мария-Новелла, Флоренция, 2018

На следующем снимке — пастиццерия, где мы ужинали.

Флорентийский калейдоскоп

Сидели, конечно, на улице, практически рядом с проезжей частью. Ужин показать не могу (лимит на кадры исчерпан), хотя он был простой — в основном овощные салаты и немного пасты с каким-то мясом. Но после всех приключений так захотелось кушать, что хлебница почти опустела ещё до салата.

5
Утоление голода по-флорентийски
Утоление голода по-флорентийски

Напротив, через улицу via della Scala — кафе, предлагающее мороженое домашнего приготовления (gelateria), на углу — уличный алтарь с копией фрески Франческо д’Антонио ди Бартоломео, изображающей Мадонну с младенцем и святыми. Всё это рядом с площадью Санта-Мария-Новелла. в конце которой видна одноименная церковь. Но как за это небольшое время изменилась погода! С утра так было ясно и солнечно — и вот… Дальше так всё и будет.

3
Уличный алтарь во Флоренции. Август 2018
Уличный алтарь во Флоренции. Август 2018

Насытившись, мы ещё побродили по городу и как-то незаметно снова очутились на Арно. Из большого количества сделанных тогда фотографий привожу здесь только две, сделанные с моста Каррайя (это следующий вниз по течению после моста Санта Тринита).

6
Панорама реки Арно и набережных, вид с моста Каррайя в направлении мостов Санта Тринита и Понте Векьо. Флоренция. август 2018
Панорама реки Арно и набережных, вид с моста Каррайя в направлении мостов Санта Тринита и Понте Векьо. Флоренция. август 2018
8
Река Арно во Флоренции популярна и как гребной канал
Река Арно во Флоренции популярна и как гребной канал

Мост Каррайя примыкает к площади Карло Гольдони, где в 1873 г. была установлена скульптура знаменитого драматурга XVIII века в полный рост.

3
Памятник Карло Гольдони на одноименной площади Флоренции
Памятник Карло Гольдони на одноименной площади Флоренции

На архитектуру и людей Флоренции можно, кажется, смотреть бесконечно

4
Один из перекрёстков у площади Карло Гольдони. Флоренция, август 2018
Один из перекрёстков у площади Карло Гольдони. Флоренция, август 2018

Но вот мы и вернулись туда, откуда сегодня начали пешую прогулку по Флоренции — на площадь Санта-Мария-Новелла. На последней фотографии она видна наиболее полно, так что можно немного и рассказать о ней самой.

Площадь Санта-Мария-Новелла — одна из главных площадей Флоренции. Строительство площади, включавшее снос бывших здесь домов и расчистку территории, производилось в 1287—1325 гг. Площадь использовалась главным образом, чтобы вместить растущее число верующих, которые стекались сюда в связи со строительством здесь бенедиктинских монастырей и церкви Санта-Мария-Новелла.

Позднее площадь стала также местом проведения игр и состязаний — таких, как Palio (гонки на экипажах, похожих на римские колесницы), основанных великим герцогом Тосканы Козимо I Медичи в 1563 г. и проводившихся 23 июня, в канун дня св. Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции. Гонки карет проводились вокруг двух деревянных пирамидальных конструкций, ограничивающих наиболее удалённые точки эллиптической трассы. Последний раз гонки карет на площади проводились в 1852 г.

В начале XVII века пирамиды были заменены двумя мраморными обелисками, спроектированными флорентийским скульптором Бартоломео Амманнати. В начале 1790-х гг. на вершины обелисков добавили бронзовые геральдические лилии, а на постаменты обелисков — полированные мраморные пластины.

4
Общий вид площади Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Август 2018
Общий вид площади Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Август 2018

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Флоренции
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии