Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:02
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Белфаст — Великобритания Июнь 2018

Перед женитьбой широко открой глаза, после женитьбы — закрой. Ирландская мудрость

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Нет это я не женился, а всего лишь добрался до финальной части повествования о нашем путешествии по острову Ирландия.

Вкратце напомню хронологию маршрута. Сначала мы посетили острова Британской короны: Джерси, Гернси, Мэн.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Потом на пароме из острова Мэн мы доплыли в Ирландию, город Дублин.  Далее из ирландской столицы на арендованном автомобиле по часовой стрелке осуществили пробег, заезжая в разные города и интересные места острова. Таким образом, наша группа оказалась в Белфасте.

Белфаст — главный город и порт Северной Ирландии. Население — более 500 тысяч жителей.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Территория современного Белфаста была заселена начиная с бронзового века. В округе, на холмах, до сих пор можно наблюдать останки Кольца великанов (5000 летний Хендж) и сохранившиеся с железного века городища на холмах.

В 1177 году англичанин Джон де Курси возвёл замок на этом месте, однако фактическим появлением города считается 1609 год, когда король Яков I начал заселение провинции Ольстер английскими и шотландскими поселенцами.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Сэр Артур Чичестер получил во владение землю в Ольстере, включающую замок Белфаст, который в 1611 году он перестроил.  Вокруг этого замка и возник небольшой городок. Здание, которое мы видим сегодня, возведено в 1811–1870 годах маркизом Донегол.

Замок был построен в стиле шотландских баронов Чарльза Ланьон и его сыновей. После смерти маркиза Донегол и экономического кризиса семьи, VIII-й граф Шефтсбери завершил строительство данного замка. Сейчас это одна из главных достопримечательностей города.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Холм на котором стоит замок является неплохой смотровой площадкой. Отсюда видны несколько районов Белфаста.

В начале XVII века население Белфаста составляло примерно 1000 человек. Шерсть, кожа, зерновые, масло и солонина — всё это экспортировалось в Англию, Шотландию и Францию.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Позднее Белфаст начал активную торговлю с колониями в северной Америке и Индией. В конце XVII века население возросло до 1500–2000 человек из-за бежавших от преследований французских гугенотов, которые занимались льняным производством.

В XVIII веке количество населения возрастало быстрыми темпами. B 1800 году город насчитывал около 20 000 человек. Также резко увеличилось производство и экспорт льна.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Белфаст продолжил свой стремительный рост и в XIX веке.  В 1888 году он получил от королевы Виктории официальный статус города. Были построены больницы, университет, церкви и т.д.

В 1823 году в городе появилось газовое освещение, а 1839 году — первое железнодорожное сообщение. Наблюдался бум в судостроении и работе порта.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

К концу XIX века важную роль в городе заняло производство виски и табачных изделий.

Белфаст стал столицей Северной Ирландии со дня её основания в 1921 году. С тех пор он являлся центром в конфликте между католиками и протестантами, пик которого пришёлся на 1960–1990 годы.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Конфликт официально закончился в 1998 году после заключения Белфастского соглашения.

Во время Второй мировой войны город подвергался сильным бомбардировкам немецкой авиации. Один такой воздушный налёт в 1941 году стоил жизни около 1000 человек, и десятки тысяч остались без крова.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

В ХХI веке Белфаст — быстро развивающийся город, привлекающий туристов со всего мира.

Все приезжающие сюда, знают, что в Белфасте было построено много лайнеров, самый известный из которых — «Титаник».

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Он построен на верфи компании «Харленд энд Вулф», где также был «рождены» старший брат «Титаника» — «Олимпик» и младший брат «Титаника» — «Британик».

В Белфасте многое напоминает о Титанике, прежде всего многочисленные граффити на домах.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Мы были в районе "Квартал Титаника" рядом с бывшей верфью, где спустили на воду знаменитый корабль. Точнее проезжали мимо.

Времени было в обрез и мы не успели посетить огромный музей Титаника. Вот он виден в центре кадра.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

В этом районе находится ещё одна популярная достопримечательность. Это «Большая рыба» — скульптура длиной 10 метров. Установлена в честь того, что по легенде именно здесь был выловлен лосось, который никогда не обитал в реке Лаган.

Рыба покрыта керамическими изразцами с образами, посвященными истории Белфаста. Скульптура содержит капсулу времени с информацией о городе.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

В музей не зашли, но в историческом сердце Белфаста погулять мы успели. Это площадь Донегалл, окруженная впечатляющими памятниками викторианской эпохи. Здесь расположена ратуша — настоящий образец смешанных архитектурных стилей.

Тут также находится библиотека Линен Холл, в которой хранятся основные сокровища ирландской литературы. На фото памятник Сэру Дэниелу Диксону, который был ирландским бизнесменом и политиком. Он служил мэром Белфаста в 1892 году и ещё являлся главой одной из крупнейших судовладельческих компаний Ирландии.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Мне понравилась идея установки баннеров на площади и вокруг неё, на которых были фотографии людей из разных культурных и социальных слоёв общества. Классная, объединяющая тема.

А это часовая башня Альберта. Большая часть жителей Белфаста гордо называют её символом города. Расположена она неподалеку от Таможенной площади, которая в лучшие времена была самой оживлённой частью этого небольшого городка.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

В мой объектив попали и другие примечательные здания, памятники и детали, но большую часть времени (из-за чего не успели в Титаник) мы провели в белфастских местах, связанных с этнополитическим конфликтом в Северной Ирландии. О них я упомянул выше.

Самое известное место это «Линия мира»- огромная бетонная стена, ограждавшая кварталы католиков и протестантов (см. заметку ниже).

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Несмотря на то, что я выкладывал материал на эту тему, у меня остались ещё десятки граффити и примечательных зданий, где происходили печальные события. Стены мира или граффити города Белфаст

Все эти места реальные свидетели продолжительных конфликтов.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Здесь погибали люди во время терактов и столкновений. Сегодня все дома, улочки и скверы отреставрированы и они стали напоминанием для следующих поколений жителей города.

Пришло время прощаться с Белфастом.  Город понравился и запомнится надолго.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Нам предстояло вернуться в Дублин и замкнуть тем самым ирландский круг. По дороге мы ещё успели посмотреть на две достопримечательности. Первая это виадук Крэйгмор в Северной Ирландии.

Старинный железнодорожный мост, который местные жители называют «18 арок». Был официально открыт в 1852 году. Длина моста превышает 300 метров. Арки, составляющие его основу, сделаны из гранита, который добывался в каменоломне неподалеку от этих мест.

2 марта 1989 года бойцы временной ирландской республиканской армии взорвали виадук Крэйгмор, причем всего за четыре минуты до того, как пассажирский поезд из Дублина должен был миновать мост. Однако восстановительные работы прошли довольно оперативно — уже через неделю виадук снова был введен в эксплуатацию.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Вскоре мы въехали в Республику Ирландия. Перед нами мост Мэри Макэлис Бойн-Вэлли. Второй по длине вантовый мост в стране.

Второй значимой исторической достопримечательностью на нашем финальном пути стал Ньюгрейндж. Здесь нам немного не повезло. Заранее не проверили информацию. Оказалось, сюда пускают только группами по определённым часам, а нам нужно было успеть на самолёт.

Хорошо, что хотя бы прогулялись по интерактивному музею и узнали подробности возникновения этого объекта и других, находящихся в долине реки Бойн.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Ньюгрейндж — мегалитическое культовое сооружение в Ирландии, коридорная гробница, входящая в комплекс Бру-на-Бойн. Датируется 2500 годом до н. э. В списке объектов Всемирного наследия Ньюгрейндж охарактеризован как самое большое и наиболее важное из мегалитических сооружений Европы. Я успел сбегать поближе и сфотографировать уникальный комплекс.

Совсем скоро мы подъехали к главным воздушным воротам, как Дублина, так и всего острова Ирландия.

Ну, здравствуй, Ирландия! ч.5 — Белфаст и прощание с островом

Далее наша дружная команда благополучно вылетела и добралась до Москвы.

Спасибо, что виртуально путешествовали вместе с нами! Общий хронологический обзор я закончил, теперь осталось отдельно показать вам несколько интересных городов и мест более подробно.