Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была 23 апреля 18:40

Шарм-эль-Шейх — Египет Апрель 2021

Шёл 14-й день нашего отдыха в Шарме...

25.04.2021 года мы должны были возвращаться  в Питер.  Те, кто читал предыдущие  мои посты знает, что ситуация, по независящим от нас причинам, заставила  остаться в Египте ещё, аж на целую неделю... Лично я была этому даже рада. Надо было использовать эту возможность, чтобы съездить ещё куда-нибудь, что-нибудь посмотреть.

Экскурсию на Гору Моисея  приобрели на улице, там же, где брали ранее экскурсию в Каир. Стоимость данной поездки составила — 27 $ x 2 чел. = 54 $.

После ужина 25.04.2021 в 20:00 миниавтобус забрал нас из нашего отеля Club El Faraana. Сбор туристов начали с нас.

Подъём на вершину Синая — пик пророка Моисея следует начинать глубокой ночью, когда все вокруг спит. Главной целью каждого является встреча рассвета на вершине горы.

Гора Моисея имеет высоту 2285 м над уровнем моря. Взойти на нее от монастыря можно за 3 часа.

— Само восхождение на гору началось 26.04.2021 в 00:38. Нашей группе, а это 12 человек из нашего микроавтобуса, прикрепили проводника из местных, которой должен был контролировать нас на протяжении восхождения и спуска. И сейчас могу сказать, что он с этой задачей хорошо и ответственно справлялся.

От монастыря Святой Екатерины на вершину идут две тропы: короткая и длинная, которые соединяются недалеко от вершины. Короткая тропа гораздо более крутая и трудная — это традиционный монашеский и паломнический путь. Он насчитывает примерно 3100 ступеней и пройти по нему можно только пешком в дневное время, причём он ведёт непосредственно мимо церкви пророка Илии и часовни Богородицы. Длинная тропа более пологая и позволяет проехать почти до вершины на верблюде, которых предлагают желающим местные бедуины. Вдоль длинной тропы устроены палатки для отдыха, где продаются горячие напитки и сладости.

Нынешняя практика подниматься на гору ночью, чтобы встретить восход солнца, является продуктом туристической индустрии.

Весть отрезок пути поделён на три этапа: От старта до 1-го привала (его мы прошли пешком в довольно бодром темпе, таком бодром, что спина была слегка мокрой), от 1-го привала до 2-го привала (этот отрезок пути мы проехали на верблюдах) — Верблюды 11×2= 22 $.

Последний участок пути следует пройти только пешком. Он составляет примерно 750 ступеней и является самым трудным для восхождения.

Семь вёрст — не крюк.  26.04.2021

Многие делают восхождение из религиозных побуждений, для других — просто экзотическая экскурсия. Но в любом случае дивные красоты горных пейзажей и великолепный, захватывающий рассвет не оставляет равнодушным никого, навсегда оставаясь в памяти.

Согласно Торе, Библии и Корану, это та самая гора Хорив, на вершине которой Господь явил пророку Моисею свое откровение в виде десяти заповедей:

1. Поклоняйся Господу, Богу своему
8. Не убивай
9. Не завидуй
10. Не лжесвидетельствуй

Почему карабкаться на эту гору нужно непременно ночью? Синайские горы ночью сказочно красивы. Воздух пронзительно свеж, а по склону, по невидимой тропе, течет река желтых огоньков — это поднимаются с фонариками туристы со всего мира.
Одних сюда влечет вера, других — простой интерес, но ежедневно сотни людей поднимаются на гору. Можно переночевать под открытым небом на вершине.

По преданию, тот, кто единожды взойдет на Синай, получит защиту Моисея на Страшном суде. А если человек совершит восхождение на рассвете трижды, сопровождая его молитвой, примет в храме на вершине причастие и исповедуется, все грехи, накопленные им, будут прощены.

— 04:40 на вершине. Это моё второе восхождение на данную гору.

Первое было в 2012 году. Тогда я со своим 9-ти летним сыном отважилась на столь непростое восхождение. Что двигало мной??? Думаю, любопытство, в первую очередь.

Второй раз проще было, в том плане, что ты уже знаешь, что ожидать… Психологически легче.

На вершине достаточно прохладно и ветрено. Mестные бедуины предлагают туристам матрацы, одеяла.

А вот, собственно говоря и сам рассвет. Он, как оказалось, бывает разным... Так он выглядел в декабре 2012 года.

А на этом фото рассвет апреля 2021- го.

Семь вёрст — не крюк.  26.04.2021

Акварельности красок 2012 года в данный визит не наблюдалось в принципе. Возможно это связано как-то декабрь/апрель, трудно сказать…

- Порадовали на горе урны раздельного сбора. В предыдущие годы Не было никаких, со всеми отсюда вытекающими… Можно представить, что творилось….

Семь вёрст — не крюк.  26.04.2021

— А это наши трудяги, на которых мы преодолевали 2-ой отрезок данного восхождения. Сфоткала на память. Моя была девочка, она была меньше и изящней. В планах изначально было взять верблюдов, чтобы впервые попробовать каково оно.

Уверяю вас — классно!!! Особенно подъём и спуск с верблюда.

Семь вёрст — не крюк.  26.04.2021

Восхождение  на гору составляет около 4 часов, но столько же по времени занимает и спуск. А он как оказывается, нисколько Не легче. Единственная радость — Светло!!!

— Рядом, у подножия Синая, расположен один из красивых в мире монастырьей во имя Святой Екатерины, основанный в VI веке. Ни Мухамед, ни арабские халифы, ни Наполеон не стали разорять эту обитель. Она никогда не закрывалась, и вот уже полтора тысячелетия горит эта свеча Православия, горит и не сгорает.

Семь вёрст — не крюк.  26.04.2021

В 2012 году все желающие могли попасть на территорию данного монастыря.

В 2021-ом монастырь был закрыт для посетителей — КОВИД!!!

Семь вёрст — не крюк.  26.04.2021

По этой причине огромных верениц желающих со всего мира подняться на гору было куда меньше в 2021, чем в былые годы.

Думаю не за горами и третье восхождение… Особо старалась, жила - Не грешила. Но надо 3 раза - значит надо!!! А, если серьёзно... Обязательно кого-нибудь сагитирую на этот подвиг. Покажу рассвет в горах Синая, пока не знаю кому, но обязательно покажу…

Семь вёрст — не крюк.  26.04.2021

На этом восхождении впервые поэксперементировала с программой STRAVA. Strava — сервис для отслеживания активности спортсменов с помощью мобильных устройств — Не для рекламы. Любопытные цыфровые и графические итоги она формирует. Некая статистика зафиксированная техникой.