Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

Париж — Франция Ноябрь 2009

Неделя в Париже, ноябрь 2009.

Париж в ноябре — солнечный и теплый. Там наливают божоле нуво прямо из бочек, там ходят французы в шарфах и беретах, там продают книги на набережной Сены, и тучи голубей атакуют туристов возле Эйфелевой башни.
Париж в ноябре иногда дождливый, с блестящими мостовыми и сотнями ярких зонтиков, там люди выглядывают из пассажей, прячутся в кафе на бульварах и стряхивают с себя капли воды.
Париж с утра пахнет багетами, круассанами и кофе. Его пьют на многочисленных лавочках, за столиками десятков кафе, несут с собой в пластиковых и картонных стаканчиках, и даже клошары греют об него руки в перчатках без пальцев, сидя на мостовой рядом со своими объемными баулами с неизвестным содержимым.
Прошло уже двенадцать лет с тех пор, как я последний раз был в Париже, а фотографии оттуда у меня все не кончаются, за неделю я там наснимал столько, что мне ещё на десяток постов хватит…

Париж инстаграмный, часть 1

Нотр-Дам теперь, наверное, очень нескоро станет доступным для посещения, да и внутри в любом случае будет другим. Такие храмы реставрируют по несколько десятков лет, работа должна быть тонкая и тщательная, бюджетов на нее вечно не хватает… В общем, вряд ли я туда ещё когда-нибудь попаду.
Не то, чтобы меня это прямо очень сильно расстраивает, я не католик, да и всё-таки успел, и фотографии остались. Но все равно, этот пожар — одно из тех событий, которые делят мир на до и после…

Париж инстаграмный, часть 1

С погодой нам в Версале не повезло: шел снег, дул ветер, температура была градусов на пять ниже, чем в Париже, так что мы там особо не гуляли. У меня даже уличные фотографии оттуда почти все из одного места, где просто было не так ветрено.
А остальное все изнутри, вот — в этих коридорах вершилась история, звенели шпаги, бродили всяческие людовики и кардиналы, да и сам Д’Артаньян стоял где-то тут в карауле в новеньком мушкетерском плаще…
И да, я знаю, что его позже построили, но мне нравится так думать;)

Париж инстаграмный, часть 1

Париж, наверное, из всех нами посещённых мест, вышел самым дорогим. За неполную неделю мы умудрились там нечувствительно распрощаться с 1700 евро, причем практически непонятно на что:)
Билеты и отель с завтраками на двоих стоили 700, ну, пару раз ужинали мы на Рю Риволи с видом на Лувр и Сену еще за сотню евро, сотню потратили на шоппинг, а вот куда остальное делось — кто его знает. Чашечки кофе, круассаны, вафли в шоколаде, билеты на метро и электрички, кувшинчики с Божоле Нуво, сувенирные Эйфелевы башни — все как-то по мелочи, несерьёзно, монетками, туда-сюда.
А ведь где-нибудь в Таиланде на эти деньги можно два месяца прожить при желании, и даже без особой экономии, в Гоа все три, а в Непале вообще виза раньше закончится, чем ты успеешь столько потратить! :)

Самолюбования пост:)
Вот так я обычно выглядел раньше во время поездок в Европу. А сейчас мобильники стали снимать так, что большую зеркалку имеет смысл доставать, только если надо снять нормальный портрет с размытым фоном. Все остальное время достаточно тыкать пальцем в экран. Мало того, для иллюстративной фотографии, когда ее задача в первую очередь — визуальная информация к тексту, даже обрабатывать картинки проще стало прямо в смартфоне, никуда их не переписывая.
И это у меня сейчас уже довольно старенький «китаец» Xiaomi Redmi Note 7, а прогресс постепенно идет к тому, что производители и оптические телеобъективы исхитрятся запихнуть в корпус телефона. Первые ласточки уже появились, даже у того же Xiaomi вышла модель Mi 11 ultra с объективом 120 мм. Пока, правда, это все стоит несуразных денег, но объективы мобильников, в отличие от обычных, дешевеют очень и очень быстро…