Турист Андрей Ефремов (Andrej_Efremov)
Андрей Ефремов
был 22 октября 2021 6:56

Пореч, Ровинь, Пула — Хорватия Сентябрь 2021

Всем привет!

Известные события начала 2020 года внесли существенные изменения в организацию, да и в саму возможность путешествовать. Теперь нужно определяться не только со своими хотелками и бюджетом, но и с тем куда в принципе можно. Европа (здесь я имею в виду ЕС), по сути закрыта. Сочи, Анапа (вынужденно пришлось посетить) отчасти прекрасны… Но так хочется в «нормальную» заграницу, как раньше, чтобы кругом иностранцы и этот весь средиземноморский шарм)) А что там у нас с Хорватией? Именно такие мысли посетили меня в июле. Недолгие поиски, приятное удивление ценой тура и бронь! Теперь только ждать начала сентября и надеяться на отрицательный ПЦР перед вылетом))

Для отдыха мы выбрали регион Истрия, а именно г. Пореч, в котором я был в уже далеком 2006 году. Было очень интересно сравнить ощущения еще достаточно молодого, мало где бывавшего человека с ощущениями зрелого мужчины, за это время объехвашего значительную часть Европы, да и не только))

Пореч все также хорош. Ну, а что ему сделается за жалкие 15 лет, когда он уже 2000 лет существует?

Здесь по-прежнему шикарные закаты

Хорватия. Сентябрь 2021

Здесь чисто и зелено. Кругом царит абсолютный порядок и ощущения безопасности. Вам вряд ли встретятся беженцы, предлагающие запрещенные зелья или поддельные сумки. Им тут делать нечего, Хорватия же еще не вступила в ЕС, соответственно бюджетов на беженцев нет.

Хорватия. Сентябрь 2021

Здесь отличная набережная, где можно посидеть с аперолем или прогуляться.

Здесь сплетаются итальянский шарм со славянской речью.

Хорватия. Сентябрь 2021

Тоже самое можно сказать о кухне. Тут вам и паста с пиццей, и мясо с картошкой. Но все исключительно вкусное, свежее и, если угодно, честное, с минимумом соусов и приправ.

Здесь можно бесконечно бродить по узким старинным улочкам с отполированной сапогами римлян, сандалями венецианцев и кроссовками современных туристов (прежде всего австрийцев и немцев) брусчаткой.

Хорватия. Сентябрь 2021

Мы были чуть ли не единственными туристами из России. Если русская речь и встречалась, то только среди так называемых русских немцев, живущих в Германии и приезжающих сюда на автомобилях.

Если вы были в Венеции, без труда уловите что-то знакомое в фасадах Пореча

Хорватия. Сентябрь 2021

Пореч (тогда Парентиум) был основан еще Римлянами. А значит и развалины тут тоже имеются))

Хорватия. Сентябрь 2021

В общем Италия здесь не только географически недалеко (всего-то в 100 км), но она по сути прямо здесь

Хорватия. Сентябрь 2021

Соответственно и транспорт итальянский на месте

В общем, Пореч прекрасен, но не сидеть же весь отпуск на одном месте! Благо в Хорватии множество как морских экскурсий, так и автомобильных. К слову здесь можно взять лодку, катер, яхту и пр. в аренду, если конечно вы умеете ими управлять, и способны за это заплатить))

Ну, а мы направляемся в Ровинь — очаровательный городок, бывший остров, величаемый Маленькой Венецией. Звучит неплохо. А выглядит еще лучше.

Еще издалека, с палубы корабля видна башня в Венецианском стиле, возвышающаяся на холме.

Хорватия. Сентябрь 2021

К ней же и причаливают судна всех размеров и цветов

Хорватия. Сентябрь 2021

Если удалиться от моря, то вновь попадаешь на старинные мощеные улочки

Правда нужно напрячь нижние конечности — дорога идет вверх. Благодарностью за эту будет прекрасная панорама из моря и неба лазурного цвета, с которыми контрастируют теракотовые крыши

Хорватия. Сентябрь 2021

Спускаемся вниз. Нас ждет следующая остановке — городок Врсар.

Кто-то скажет, мол все эти города одинаковы. Соглашусь. Они все одинаково прекрасны. Хотел бы каждый день видеть такие одинаковые города:)

Хорватия. Сентябрь 2021

Оставив жену и детей наслаждаться вкуснейшим мороженым в кафе у причала, я потопал вверх, к башне.

Хорватия. Сентябрь 2021

Всрар считается городом Казановы. Нет не того, что на втором фото слева, а того, что на первом справа)) Родился он здесь или чем-то другим прославился — поди-разбери. Да и какая разница?))

Хорватия. Сентябрь 2021

До свидания, Врсар. Пересаживаемся на авто и направляемся в столицу Истрийской Жупании (ага, именно так звучит область по-хорватски), славный древний город Пулу.

Хорватия. Сентябрь 2021

Если все предыдущие городки — это Венеция в миниатюре, то Пула — это конечно же Рим.

И не только благодаря амфитеатру, который неискушенный турист примет за тот самый Колизей

Хорватия. Сентябрь 2021

Но и арки, фасады домов, обрамления окон отсылают нас к римскому прошлому Пулы

Хорватия. Сентябрь 2021

Пула — самый крупный город этого региона. Собственно аэропорт находтся здесь же. Для контраста переместимся в один из самых маленьких и живописных городков, к тому же стоящему в некотором удалении от моря.

Это город художников — Грожнян.

Хорватия. Сентябрь 2021

Если удалиться от моря, то открывается немного другая, холмистая Хорватия. И она не менее прекрасна!

Попадая в Грожнян, ты переносишься лет эдак на 500 назад. Я был немного скептически настроен и никак не мог решить, ехать ли в Грожнян или соседний Мотовун — столицу трюфелей. Грожнян меня нисколечко не разочаровал.

Хорватия. Сентябрь 2021

Население этого городка всего-то 785 человек, 60% которых итальянцы. Исторически здесь живут творческие люди, в основном художники. Ну и трюфеля во всех своих проявлениях тут тоже присутствуют.

Мы и наши дети остались в восторге от отдыха в этой гостеприимной, прекрасной страны с чистейшим морем и вкусной кухней и обязательно вернемся сюда не раз.

P. S.: Пожалуй добавлю несколько слов о том, как сейчас в Хорватии с коронавирусом. Для россиян необходим ПЦР за 72 часа до прибытия в Хорватию. Ранее был признан Спутник V, но затем ПЦР опять ввели. На улицах, в кафе маски конечно же никто не носит и не требует. В самом же отеле желательно носить маску. Если в холле еще никто не скажет слова, то на входе в ресторан на завтра или ужин, маску носить обязательно. Основной контингент, как я писал ранее, немцы и австрийцы — те вообще не в медицинских, а в более плотных масках. Ну оно и к лучшему, я считаю. В мае мы были в Анапе и ниодного туриста в отеле в маске не встретили.