Турист boris0806
boris0806
был сегодня 9:33

Мартвили — Грузия Август 2016

Автостоп в этих местах хороший, стопится почти все с первого раза, на выезде из города Хони поймал фургон на Марвили. Кадр через лобовое стекло — такая дорога и виды по пути

Виды через лобовое стекло

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

По пути развлекался тем, что фоткал старые советские машинки

Не ожидал там увидеть мотоцикл

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

А еще — грузинские сельские дома

И кладбище!

Стела на въезде.

Речка с плотиной

Это снимок тоже из окна фургона сделал, в Мартвили неожиданно нашелся отель. Он, оказывается, не единственный в городе.

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Одна из центральных площадей в городе — отель и двухэтажная застройка

Рядом стоит некий чудо-камень. Рядом еще и пальма растет. Судя по дате «2008» список погибших в конфликте с Россией

Приятная такая зеленая зона с пальмами и рядом еще ментовка

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Какой-то советский Дом Культуры, типовой. Без признаков жизни, культура после 1991 стала особо никому не нужна

Выезд из города в сторону Мартвильского каньона, о нем будет отдельный рассказ

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Собака гуляет по скверу в центре, он выгляди неплохо, смотрите какая плитка

Город малолюдный, как и многие города в Грузии и России

Памятник местному деятелю, подписан только по-грузински

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

В городе растут хвойные деревца

Офис политической партии, висят разные флаги, в том числе и звиадистский. В грузинских партиях плохо разбираюсь, эти в парламент не прошли

Типичное зрелище в Грузии — советская заброшка и старый Жигуль

Красивые деревья (кипарисы?), около них детский парк

Очередное здание культурного назначения времен СССР

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Рядом парк с колоннами у входа. Учитывая, что облик города за 25 лет почти не изменился, отмечу, что во времена СССР Мартвили, несмотря на свои миниатюрные размеры выглядел вполне благородно

Слева — дом 1950-ых, сталинка

Тепло в этих краях, даже пальмы растут

Внезапно обнаружил городской музей

Если внимательно присмотреться, то обнаружите ошибку — «Tourism», правильно так писать, а в Грузии ошибки делают и в русском и в английском

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Вход в музей, построен во времена СССР, но выглядит прилично. Я видел музеи в полузаброшенном состоянии в Озургети и Они. В окна заглянуть не получилось, а ведь интересно, что там внутри!

Музей носит имя Гиви Элиава. Даже табличка свежая и на двух языках — грузинском и английском

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Напротив еще один отель, по-моему, во времена СССР построен. Аж два этажа.

Есть ли смысл в городе ночевать? Возможно, да, рядом ведь каньон и еще какие-то красоты, можно его использовать как отправной пункт далее на запад по региону Самегрело (Цаленджиха и Чхороцху)

Симпатичный дом середины прошлого века

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Далее здание похожее на кинотеатр, все подписано по-грузински, но назначение понятно

Затем еще одно здание явно середины XX века. Сталинка, похожа на школу или училище.

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Вот вся Грузия в одном кадре, это один из моих любимых кадров из поездки туда. Флаги ЕС и Грузии, старый «Запорожец» и советские домики. Так по сути вся страна живет

В Грузии Запорожцев совсем мало, но попадаются, некоторые даже на ходу.

В соседнем дворе нашелся Москвич 2140

Жилой комплекс времен СССР. Для райцентра — вполне солидный. Крыша у этого дома волнистая

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

На заднем плане можно заметить одно из современных зданий в городе — полиция. Построено при Саакашвили. Фотографировал я не его и даже не местных любопытных мужиков, а редкий автомобиль производства АЗЛК

Внутри он такой

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Зато снаружи! Это раритет — Москвич 2734! Первый раз вижу такой не в музее. Фургон на базе Москвич 2140.

Седаны встречаются во всему бывшему СССР, универсалы тоже иногда ездят, а цельнометаллический фургон это реально музейный экспонат. Надеюсь, что его не выкинут и не сдадут на лом

Рядом памятник, забыл у местных спросить кто это. Неплохой центр — 2 памятника, музей, сквер, полиция, кинотеатр, Дом Культуры. Памятника Ильичу только нет

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Здание школы, типовое советское. И рядом какой-то бюст. Женщина, но кто она? Может быть педагог или участник ВОВ?

Рядом два побитых жизнью Жигуля

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Въезд в город со стороны Кутаиси — крест и канатная дорога. О ней напишу отдельно.

Отошел чуть подальше, про канатную дорогу напишу отдельно. С этого места я стал ловить автомобиль на Хони

Типичный жилой дом в частном секторе на окраине, во дворе кукуруза растет

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Как и везде в Грузии, гуляют коровы. На заднем плане дом явно не жилой, может какие-то чиновники внутри сидят

Буренка необычной расцветки

Образец советской техники

Поездка автостопом в Мартвили и осмотр города

Сделал эти снимки, а через минуту остановилась машина и я поехал автостопом в Кутаиси

Советую посетить Мартвили. Неплохой малый город, там можно прокатиться на канатной дороге, осмотреть музей и монастырь, перекусить в цивильной столовой и прикупить что-нибудь. И про каньон не забываем!