Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была вчера 19:54

Шарм-эль-Шейх — Египет Апрель 2021

18.04.2021 г. (воскресенье). Как и планировали, сразу после завтрака, поймав такси за 3 доллара поехали в офис Турецких авиалиний.

Семь вёрст — не крюк. День Икс

Адрес водителям уточнять не требовалось. Достаточно было сказать Turkish Airlines. В эти дни это было самое востребованное направление.

Офис этой авиакомпании расположился на Эль Салам Роуд (El Salam Roud) — одной из протяжённых автомагистралей Шарм эль Шейха. Именно на ней нам предстояло провести первую половину этого воскресенья.

Офис окрывался в 10:00, мы приехали с запасом на час и были 29 -ми, Но как понимаете все были семьями по 4 — 5 человек.

Семь вёрст — не крюк. День Икс

Записались в список, наслушавшись страшилок  пошли переваривать информацию, а заодно изучать окрестности… Первым делом нашли туалет… Очень впечатлили раковины для мытья рук выполненные в форме цветков. Оригинально и даже забавно.

Офис Turkish Airlines находился на третьем этаже торгового комплекса Viva Moll. Само же здание имело в плане круг. Над внутренним пространством дворика не было перекрытия. С одной стороны это здорово, можно было по лестнице попасть на крышу, с которой открывался вид на окрестности, но с другой стороны, +30 градусов, полдень… жара, температура что и на улице.

С крыши мы увидели, что по соседству расположена одна из мечетей Шарм-аль Шейха. Мечеть Эль Мустафа построена в 2006 году.

Семь вёрст — не крюк. День Икс

Надо было себя чем-то занять, отвлечься от дурных мыслей…. Вышли прогуляться вокруг. В соседях было и здание Римского театра. Украшал фасад портрет Ас-Сиси — президента Египта с 8 июня 2014 г.

На улице было самое пекло — полдень, но сидеть в помещении, видеть и слушать несчастных туристов уже не было сил. Благо, что сообразили взять с собой по бутылочке воды.

Нам повезло. Мы увидели Цветение Эхинокактуса Грузона (Echinocactus grusonii). Цветки кактуса появляются только у взрослых экземпляров. Данный вид  может достигать 1 метра в диаметре и почти 1,5 метров в высоту. Этот кактус в простонародье называют  Тёщин стул.

Семь вёрст — не крюк. День Икс

Вид назван в честь Германа Грузона (нем. Hermann August Jacques Gruson, 1821–1895), немецкого изобретателя, учёного и промышленника, владельца крупнейшей для своего времени коллекции кактусов в Европе, которую он подарил городу Магдебургу.

Растения, даже такие неприхотливые, нуждаюся в поливе. Для них устроен капельный автоматический полив.

Можно было рассмотреть систему полива во всех деталях.

Семь вёрст — не крюк. День Икс

Люди, создающие уют и красоту Шарм-аль Шейхе и отвоёвывающие пространство у гор, кропотливо занимались своим делом. Ой как непросто сделать в таких условиях оазис Жизни и Красоты.

Видно было, что совсем недавно были высажены пальмы-крупномеры, ни одна, ни две… а много. А это, я вам скажу,- не дешёвое удовольствие. Стоимость одной пальмы очень кусается… На многих из них ещё даже были связаны листья.

Ближайшее пространство было изучено. Нашли остановку с кондиционером, но она оказалась закрыта на замок.

Семь вёрст — не крюк. День Икс

— В кабинет авиакомпании нам удалось попасть в 13:30. Разговор был коротким. «Ребята, есть два варианта: вы улетаете либо 20 апреля, либо 3 мая и в Москву. Других вариантов нет. Выбирайте." Изначально мы должны были возвращаться домой 25 апреля. Теперь же нам предстояло решить, или мы сокращаем нашу поездку на 6 дней, либо остаёмся ещё на девять дней сверху… Время для размышлений и принятия непростого решения дано было всего ничего. За дверьми было ещё, как минимум человек 50, ждущих своей судьбы, а офис работает до 16:00.

Нашим решением был второй вариант — остаться до 3 мая, благо финансы позволяли. Единственный вопрос был, как отнесуться к этому наши работодатели. Но улетать через день 20-го как-то совсем не хотелось…. А вот нашей знакомой тоже из Питера — пришлось. Со слезами на глазах она получила билеты на послезавтра…. Благо отель Фараана Риф пошёл ей навстречу и вернул заплаченные деньги за проживание, за те дни, что она не сможет провести в отеле…

4 часа на Эль Салам Роуд (El Salam Roud)… нам они показались вечностью.

Семь вёрст — не крюк. День Икс

Но нам повезло, даже успевали на обед в  Отель. Мы уехали, но большая часть людей оставалась…

На душе впервые стало спокойнее за последние 6 дней. Некая неопределённость исчезла. НО после обеда предстоял непростой разговор с Родиной. Нужно было сообщить о нашей вынужденной задержке. К большому уважению, работодатели отнеслись с большим пониманием к нашей ситуации, за что я безмерно им благодарна (в частности Юлии Вячеславовне — дай Бог ей здоровья).

После разговора с руководством надо было решать, как мы будем добираться из Москвы (Внуково) до Питера… Купили билеты через интернет на самолёт (4200-00 с человека), и посчитали это за счастье, что таким минимумом отделались...

— Наконец-то успокоившись пошли оплатили на ресепшен наше проживание до 3 мая 612 $.

Семь вёрст — не крюк. День Икс

После чего уже стали рассуждать, куда бы съездить, чего бы нам хотелось посмотреть в этой стране…

Вечером, перед ужином пошли за территорию отеля прогуляться и купить тур — экскурсию. Сказано — сделано. Купили тур в Каир на 21.04.2021 — 50 $ с человека.