Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:40

Клин — Россия Июнь 2021

Эта двухнедельная поездка была практически полной импровизацией, заранее мы забронировали только первую ночевку в Стризнево, а дальше планы корректировали на ходу.

За время отпуска мы успели чудесно отдохнуть в Вологодской области, побывали в Ярославле и Нижнем Новгороде.

До дома нам оставался отрезок пути в 1150 км. Из-за ковидных ограничений Москву мы решили проскочить мимо, в Твери мы уже бывали…

Примерно посередине между Нижним Новгородом и Петербургом оказался маленький город Клин. Единственное, что я знала об этом населенном пункте — там есть «Макдональдс» у трассы, в котором любят пить кофе москвичи, проезжая мимо.

А ещё зимой нас с дочкой приглашали на экскурсию в "Клинское подворье", чтобы познакомиться со старейшим в России стеклодувным производством ёлочных украшений.

Оказалось, что город очень даже симпатичный и интересный с туристической точки зрения. В разные годы здесь жили: композитор П. И. Чайковский, писатель А. П. Гайдар, ученый-химик Д. И. Менделеев и другие известные деятели.

Часть 4. Клин не только транзитный город

Мы забронировали номер в гостинице с крутым названием ВИП отель.

Несколько уютных номеров располагаются в мандсардном этаже жилого дома над парикмахерской.

Входная дверь на лестницу, ведущую в отель, обнаружилась под аркой.

Чтобы въехать на территорию парковки перед зданием, муж сообщил цель визита суровой охраннице, после чего она проконтролировала, чтобы мы поставили машину в определенном месте «ровно до кирпичиков».

У стойки администратора нас опросили, что мы желаем получить на завтрак, который входит в стоимость проживания.

Приветливая служащая записала заказ и заселила нас в номер.

Часть 4. Клин не только транзитный город

В номере, как в старинной усадьбе — рюшечки и абажуры. Чисто, приятно. По окнам в крыше топтались голуби.

Мы не стали засиживаться в гостинице, сразу отправились гулять в парк «Сестрорецкий», расположившийся на двух берегах реки Сестры.

Парк появился благодаря губернаторской программе «Парки Подмосковья», стартовавшей в 2014-м году. Берега реки соединяют 2 моста. На территории парка есть детские площадки, лодочная станция, летнее кафе и эстрада на воде.

В середине парка оборудован небольшой пляж с мелким белым песком.

Часть 4. Клин не только транзитный город

По прекрасно оборудованным дорожкам парка мы дошли вдоль берега Сестры до исторического центра.

В центре города находится старейший памятник архитектуры — торговые ряды.

Красные кирпичные здания возведены по проекту известного московского архитектора С. К. Родионова, жившего некоторое время в Клину. Построены они с 1886 по 1888 год в псевдорусском стиле — как подражание древнерусскому зодчеству.

На первом этаже Торговых рядов когда-то были лавки, на втором — конторы хозяев.

Часть 4. Клин не только транзитный город

Рядом с торговыми рядами установлен симпатичный фонтан «Девочка-грибница».

Через дорогу можно увидеть старинный дом, принадлежавший купцу Михайлову, над которым возвышается башенка с часами. До революции здесь располагались чайная и трактир.

В первые годы своего существования часов на доме не было. Они появились в 1924 году. Магазин находился здесь почти до Великой Отечественной войны, затем в доме было организовано общежитие, а в 1943 году его приспособили под коммунальные квартиры, просуществовавшие до конца 1970-х годов.

Часть 4. Клин не только транзитный город

На Советской площади перед Домом культуры (бывшим Троицким собором) в 1995 году был установлен памятник Чайковскому П.И. работы скульптора Геворкяна Х.Б.

В последние два года своей жизни Петр Ильич Чайковский, жил в Клину. Дом он снимал у мирового судьи Сахарова В. С. Сейчас этот дом переоборудован под музей. В нем сохранена обстановка, царившая во время проживания композитора, его вещи, кабинет и многое другое.

Государственный дом-музей П. И. Чайковского является старейшим мемориальным музыкальным музеем в России и одним из крупнейших таких музеев в мире, и это делает его уникальным. Во время Великой Отечественной Войны музей был разграблен и сильно пострадал. Однако, позже его все-таки удалось восстановить.

Из центра мы вернулись к реке Сестре, чтобы перейти на другой её берег и дойти до музея.

К тому моменту, когда мы подошли к усадьбе, ворота были закрыты - музей не работал.

Часть 4. Клин не только транзитный город

Мы прогулялись вокруг и стали возвращаться к гостинице.

Часть 4. Клин не только транзитный город

На втором берегу Сестры есть аллея славы знаменитых жителей города.

Парк «Сестрорецкий» очень живописен.

Город Клин — прекрасный финал нашего насыщенного положительными эмоциями и впечатлениями отдыха!

В завершение своего рассказа хочу похвалить ресторан гриль-бар «Шале», где нас вкусно покормили ужином (ул. Мира, 23).