Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 19:28

Бали — Греция Май 2016

Если вы откроете карту греческого острова Крит, и посмотрите внимательно, увидите северное побережье. Густо усыпанное городами, поселками, курортами, портами, бухтами и многим другим прочим. А если вы еще совсем немного напряжете свое зрение, рассмотрите Бали — небольшой курорт на Эгейском море.

Греческий райский Бали, и куда отсюда поехать

Не тот, что сказочный тропический остров, но тоже вполне себе райский. С глубокими сапфировыми водами, графитовыми скалами, густыми зелеными коврами лесов и белыми домиками, сбегающими с пригорков. И бесконечным многообразием цветов. Этот Бали очень-очень красив. Идеальное медитативное место для несуетливого отдыха в окружении природных панорам.

Истории тут, на самом деле, почти никакой нет. При турках в окрестных горах добывали мед. Видимо, именно медом запомнился рыбацкий поселок османам, отсюда и пошло название, от турецкого словечка bal. При греках ловили рыбу, сушили на солнце осьминогов, угощали (сь) анисовкой. Тишь да гладь, благодать одним словом.

Греческий райский Бали, и куда отсюда поехать

Это все было до нашей с вами эры, эпохи туризма. В 80-х годах прошлого века Министерство туризма Греции начало развивать местные здравницы, тогда и заметили Бали. Не заметить было трудно, географически это одно из самых перспективных местечек на острове, пожалуй.

Курорт расположен между двумя популярнейшими туристическими центрами, столичным Ираклионом и венецианским Ретимно. Приезжать сюда нужно в первую очередь за пляжами, коих 4.

Греческий райский Бали, и куда отсюда поехать

Побережье круто изрезано на бухты, каждая со своим отрезком золотого песка. Картинка очень и очень живописная и манящая, особенно, если подняться чуть выше.

Вообще, это «подняться повыше» — вечный лейтмотив Бали. Все улочки спускаются вниз с горы, и вам так или иначе придется подниматься и спускаться. Часто. Идеально для тех, кто мечтал не дать мусаке осесть на боках, а планировал расходовать калории с толком.

Греческий райский Бали, и куда отсюда поехать

Учитывайте эту особенность поселка при выборе гостиницы. Мы поселились в семейных апартаментах Sofia — Mythos Beach. Первая линия (насколько это возможно), пара минут от пляжа, полупансион, уютные номера, с балкона видно синее-синее море.

Отель семейный во всех смыслах: и жить там можно семьей, и принадлежат апартаменты одной семье. Это вообще сильный козырь Греции — семейные отели, таверны, магазины, рецепты, традиции, праздники, застолья.

Греческий райский Бали, и куда отсюда поехать

Для туриста в этом сплошные блага, принимают по родственному. Таких вкусных домашних ужинов я мало где ела.

Кстати, про калории. Вам будет где ими подкрепиться, и даже не нужно уходить далеко в поисках гастро-чудес. Можно пообедать с видом на море, морепродуктами. Можно заказать гирос — самый вкусный греческий стрит-фуд, или пройтись по дзадзики, улиткам, запеченным на огне осьминогам, Греческому салату. Вы знали, кстати, что местные зовут его по-простому, Деревенским?

Греческий райский Бали, и куда отсюда поехать

Несмотря на скромные размеры и непритязательность, Бали — вполне туристическое место. Тут есть кафе, закусочные, прокат авто, магазины, экскурсионные бюро. В одном из них мы купили поездку к невероятному заливу Балос.

И пожалуй, это была одна из лучших экскурсий в моей жизни — весело, задорно и с огоньком, по-гречески. С музыкой, уроком сиртаки и с «Метаксой», разумеется, у вас же большое греческое приключение или как?!

Греческий райский Бали, и куда отсюда поехать

Когда изучите в Бали все пляжи, сувениры и меню всех ресторанов, можно отправляться в путь. Я уже упоминала об отличном географическом расположении курорта. И если в самом Бали истории никакой нет, ее полным-полно всего в 35 километрах от поселка. В городке Ретимно, наследнике Византии и Венеции.

От сиятельной республики в Ретимно сохранилась средневековая цитадель, а от эпохи Османов некий восточный колорит Старого города. Весь Ретимно — очаровательный и теплый, тут и погулять есть где, и чем поживиться на шоппинге. И в тавернах местных очень вкусно.

Греческий райский Бали, и куда отсюда поехать

Рядом с Ретимно расположен героический монастырь Аркади. Его роскошный барочный фасад помнит эпоху средневековья, а первая часовня здесь появилась еще в V веке. Сюда стоит заехать даже далеким от религии людям, за приятнейшей атмосферой. Надо бы о нем рассказать подробнее!

Греческий райский Бали, и куда отсюда поехать

Любите природу, уток, озера и красивые отражения в воде? Поезжайте к озеру Курнас. От Бали домчите всего за 1 час. Погулять, покрутить педали катамаранов, просто побыть на природе очень здорово.

Совместить прогулку по берегу озера удобно с визитом в Ханью, самый красивый город на Крите.

Греческий райский Бали, и куда отсюда поехать

Только это, пожалуй, уже новая история:)