Турист Валентина (kvaky)
Валентина
была 2 февраля 14:52

Заливино, Полесск , Гвардейск — Россия Сентябрь 2021

Странный маршрут выбрала по карте: что интересного есть недалеко от Черняховска, доступное общественным транспортом и желательно разнообразное. И чтоб не море, потому что уже осень и ветер в лицо. Где-то всплыла информация про старые маяки и мосты, и такие нашлись в окрестностях: маяк в Заливине, один из трех немецких в КО, и мост с башенками в Полесске, где еще можно посмотреть очередной за́мок.

Погода дважды срывала планы, но в последний выходной день выбраться все же удалось.

Маршрут такой:

Черняховск — Гвардейск — Полесск — Заливино — Полесск — Калининград — Черняховск

Погнали)

Гвардейск. Цели погулять по нему в этот раз не было, поэтому только площадь.

По калининградским пикулям: Полесск и Заливино через Гвардейск

Автостанция в Гвардейске хоть и отмечена на карте, но хорошо замаскирована.

Вот эта открытая дверь без опознавательных знаков и перпендикулярно улице Гагарина

В Полесск ездит маршрутка, и не так чтобы часто, 4 раза в день. Посадка не у автостанции, а через дорогу. Ехало всего 5 человек) Что там в сезон, не знаю, но направление не пляжное и даже (пока еще) не туристическое.

По калининградским пикулям: Полесск и Заливино через Гвардейск

А вот и Полесск. И сразу — Ленин.

Сразу с остановки можно спуститься к реке Дейме.

Хорошо, не буду

Променад скромный, с заплатками и колдобинами, зато чистый и урны на каждом шагу.

По калининградским пикулям: Полесск и Заливино через Гвардейск

Вдоль берега от этого знака по прямой менее пяти минут до того самого моста. Рыбаки не то что бы эстетично или колоритно, но дополняют кадр.

Вид на Дейму. Жаль, что еще нет осенних красок.

По калининградским пикулям: Полесск и Заливино через Гвардейск

Замок Лабиау выглядит вот прямо совсем депрессивно. Под стать ритуслугам за пластиковыми окнами нижних этажей.

Когда стало понятно, что из Полесска я до Заливина не уеду, посмотрела карту и решила по пути собрать большинство достопримечательностей городка. Но начну просто с домиков, избранных.

На карте не отмечено, но одно из самых крутых зданий в Полесске — заброшенная аптека, немецкое строение, изначально детский приют Лабиау.

Еще детали — грустное металлическое дерево за забором, прикольные указатели улиц, двор с курочками.

По калининградским пикулям: Полесск и Заливино через Гвардейск

В Полесске в ужасном состоянии дороги, не успела снять виляющее движение автомобиля, а еще видела несколько местных бабушек на велосипедах. Выглядит примерно так:

Еще в Полесске есть Пивзавод (мне не интересно), Железнодорожная водонапорная башня (ее видела на въезде), на тот момент на карте не был отмечен Музей кукол, но его тоже можно иметь в виду. По улицам в основном посмотрено, на остановке ждать бессмысленно, так что далее — 5 км пешком в Заливино.

Поскольку достопримечательностей немного, башня Лабиау на окраине Полесска — локация обязательная. Кратенько: 1908 год, высота 31 метров, водонапорная, полностью из красного кирпича. Частный сектор вблизи башни — по видам «почти» Европа для тех, кто любит искать такие места в КО.

Дорога симпатичная и уже не битая: башня, поля, стога, лесок небольшой. На лугу коровки, а в полях люди с металлоискателями. И странный туристический объект, маскирующийся под «средневековые забавы».

По калининградским пикулям: Полесск и Заливино через Гвардейск

Привет, Заливино, я дотопала. Поселок начинается кладбищем.

На окраине поселка с размахом строят отель. И в целом в Заливине опрятнее, чем в Полесске, дорога лучше.

Из прочих достопримечательностей в Заливине удивила статуя рыбаку на вроде бы частной территории. Гугл догадку подтвердил, но только насчет статуи: «Памятник рыбаку был установлен в Заливине в конце 1960-х годов перед зданием правления рыболовецкого колхоза „Доброволец“. Для памятника скульптор выбрал образ конкретного человека — рыбака колхоза Новожилова Евгения Ивановича». Да и сам дом до сих пор — здание СПК «Доброволец».

По калининградским пикулям: Полесск и Заливино через Гвардейск

Частный сектор местами красив.

От начала поселка до маяка примерно 2 км и всё это прямо, по единственной длинной улице — Морской.

Справочно, чем вообще интересен маяк в Заливине (маяк Риндерорта):

• объект Музея Мирового океана;
  • построен в 1908 году из кирпича, имеет винтовую каменную лестницу, медную крышу и кирпичный дом смотрителя, включает металлическую навигационную мачту, кирпичный колодец, причал и подпорную стену причала из природного необработанного камня, озелененную территорию с плодовыми растениями.

Посетить можно только по записи и лучше в период без ограничений.

Если бы не опоздание на автобус, то не побывала бы на заливинском пляже. Мило, даже обустроено. Информационная табличка о Куршском заливе осталась за кадром.

Обратно пришлось опять до Полесска и ехать через Калининград: в столицу региона автобусы ездят чаще, чем в соседний Гвардейск. Внимание: посадка не на остановочном комплексе по ул. Заводской, а рядом — по главной улице — Калининградской, смотрите на карте. Без местных жителей это абсолютно неочевидно.

Полесск + Заливино как поездка на день или полдня — интересно, неизбито. На Туристере нашла, что там были только велосипедисты, еще до реставрации маяка, и им удалось подняться. А на машине и вовсе можно открыть для себя кучу мест в Полесском районе, вот лишь некоторые из них (не реклама).