Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 14:43

Нижний Новгород — Россия Июль 2021

Мы выехали из Петербурга за неделю до описываемых событий, успели чудесно отдохнуть в Вологодской области, побывали в Ярославле, а оттуда направились в Нижегородскую область — погостить у родственников в деревне недалеко от города Сергач.

Покажу немного фотографий, сделаных на отрезке пути Ярославль-Сергач-Нижний Новгород. Большинство снимков сделаны из окна автомобиля.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Мы проезжали Иваново, Шую, Палех. В голове сразу всплывали ассоциации: «город невест», «текстиль», «шкатулки»…

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Заметили, что в этой части России популярны сетевые магазины «Бристоль», «Красное и Белое» и не известные мне раньше — «Пивоманы».

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

По пути останавливались на обед в кафе «Огонёк». Очень рекомендую! Заведение расположено прямо на трассе в деревне Карабасиха городского округа города Чкаловск Нижегородской области.

Рядом с Карабаихой протекает река Троца — правый берег Волги. Подхода к воде мы не увидели, поэтому после сытной трапезы поехали дальше.

В этот день Нижний Новгород мы проехали мимо.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Долго стояли в пробке на Южном обходе и очень впечатлились масштабами нефтебазы «Лукойл».

Погода была жаркая, через несколько часов ехать надоело. Когда увидели небольшой водоем, решили сделать остановку для купания.

Небольшой пляж нашли на озере Бычьем прямо в городском парке рабочего поселка с забавным названием Большое Мурашкино.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

После двух дней в пути доехали до своей деревни.

У дороги Чернуха-Кечасово на месте церкви Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» стоит часовня.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Погостив несколько дней в деревне, стали возвращаться домой. Обратный путь разбили на 3 части — ночевали в Нижнем Новгороде и Клину.

Для проживания в Нижнем Новгороде выбрали мини-отель Piligrim NN.

Нам достался небольшой номер с неудобным тесным санузлом. На этаже стоял столик с термопотом, чайными пакетиками и сахаром.

Для одной ночевки место не плохое — чисто и недалеко от центра.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

У отеля нет своей парковки. Улица рядом узкая, там монтировали аппараты для оплаты, но в июле 2021 года они ещё не работали.

С этого момента и началось моё разочарование!

Мы заезжали в Нижний Новгород в 2012 году также проездом, город оставил приятные воспоминания. Хотелось продолжить знакомство. В первый раз всё прошло гладко — сходили в Кремль и прокатились по канатной дороге через Волгу.

В этот раз сложилось впечатление, что город восстанавливают после бомбежки. Все тротуары были вскрыты, все фасады в строительных лесах. Город основательно готовился к празднованию 800-летия 21 августа 2021 года, строителям оставалось меньше месяца. Не самое удачное время мы выбрали для экскурсии.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Надо сказать, что шум отбойных молотков и пыль кругом дополняла жара (37 ℃). Так что мы получили массу разнообразных впечатлений!

С трудом найдя место для машины, дальше мы перемещались пешком и на метро.

Первым делом пообедали в пиццерии Mukka (ул. Ошарская, 36а). У заведения приятный интерьер и вкусная еда, есть бизнес-ланчи.

Общение с официантом напомнило мне заграницу. Я попыталась самостоятельно найти в меню что-то приемлемое для ребенка, но пришлось воспользоваться подсказками. Многие названия были мне не знакомы. Девушка произносила заученные термины, которые сама, как мне показалось, не очень понимала.

Вспомнилась сцена про дефлопе из фильма «О чем говорят мужчины».

В итоге муж заказал какой-то экзотический бизнес-ланч, а мы с дочкой что-то более привычное.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Напротив пиццерии симпатичный сквер под названием площадь Ошарская.

На площади установлен бюст маршала Г. К. Жукова.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

С этого места мы стали пробираться через руины тротуаров в сторону Нижегородского Кремля.

Что-то мы всё же смогли разглядеть.

На здании Театрального училища им. Е. А. Евстигнеева висит мемориальная доска народному артисту (ул. Варварская д. 3а).

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Чуть дальше, на площади Минина и Пожарского расположен первый городской фонтан.

Он задумывался автором как источник воды. В те времена местные жители пользовались водой из прудов и небольших речек, которые летом пересыхали. Тогда приходилось брать воду из Волги. Отсутствие воды приводило к проблемам, особенно при пожаротушении.

Проект фонтана был разработан инженером-гидротехником А. И. Дельвигом и изготовлен на Выксунском заводе Шепелевых.

Гидротехнический комплекс получал воду из 18 родников, передавал её по деревянным трубам в кирпичный бассейн, где была построена водоподъемная станция с 2 паровыми машинами. По чугунным трубам вода поднималась и шла к первому промежуточному водоразборному резервуару, а затем и к самому фонтану, который стал основным местом водоразбора.

Открытие фонтана состоялось 1 октября 1847 года.

В 1990-м году фонтан прошел реконструкцию, был построен современный водовод.

В настоящее время фонтан является самым технически оснащенным в Нижнем Новгороде. По периметру установлены акустические мониторы. В вечернее время возле фонтана звучит классическая музыка великих композиторов прошлых столетий. Струи воды синхронизируются под ритм музыкальных произведений.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

В сквере у фонтана можно найти 2 скульптуры — памятники «Читателям газеты „Из рук в руки“». Они появились в городе в 2008 году. Скульптор: М. Белов.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

На другой стороне Варварской ул. установлен памятник Кузьме Минину. Он символизирует призыв восстания против иноземных захватчиков и их изгнание с русской земли. Был открыт 1 июня 1989 г. Скульптор О. К. Комов, архитектор В. В. Воронков.

В Нижегородский кремль мы не попали, Нижне-Волжская набережная тоже была перекрыта — шёл ремонт. К нашему сожалению, Чкаловская лестница была разобрана и открылась после реконструкции только 1 августа 2021 года.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Через забор стройки мы увидели лишь маленький кусочек Волги.

Обманувшись в ожиданиях, вернулись на Большую Покровскую улицу, где издалека видели скульптуры «Городовой» и »Чистильщик обуви».

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

На углу улицы — красивое здание городской Думы. Историческое строение по адресу Большая Покровская, 1 — объект культурного наследия Российской Федерации и один из самых знаменитых архитектурных памятников города.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Большая Покровская (главная улица Нижнего Новгорода) связывает 4 площади: Минина и Пожарского, Театральную, Горького и Лядова.

На пешеходной улице огромное количество больших и малых скульптур.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Учебный театр театрального училища им. Е. А. Евстигнеева в одном из старейших зданий города (​Большая Покровская, 4а) украшен кошкой, гоняющейся за голубями.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Памятник Н. А. Добролюбову возле Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького. Год создания 1986.

Памятник Е. А. Евстигнееву на скамеечке возле театра, где начиналась его карьера.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Перед театром установлены часы для символического отсчёта до 800-летнего юбилея. Они выполнены с дизайнерскими решениями, отсылающими к оригинальному изобретению известного нижегородского изобретателя Ивана Петровича Кулибина.

Скульптура «Юный скрипач» представляет юного новгородца конца XIX века.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

На углу Большой Покровской и Грузинской улиц находится Волго-Вятское Главное управление Центрального Банка РФ. Сказочный замок для банковских служащих — работа архитектора Владимира Покровского.

Банк появился в этом здании в 1913 году к 50-летию Государственного банка и 300-летию царствования Романовых.

В Первую мировую в банке хранилась половина золотого запаса империи. А в годы Великой Отечественной работники банка каждую ночь дежурили на крыше, охраняя здание от зажигательных бомб.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Нижегородский государственный академический театр кукол был основан 28 января 1929 года супругами Татьяной Ивановной и Георгием Апполинарьевичем Яворовскими.

Здание построено в 1912 году по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля.

Рядом с кукольным театром ремонтировали музей истории художественных промыслов Нижегородской области.

В музее хранятся четыре тысячи произведений народного искусства XVII–XXI веков в воссозданных интерьерах крестьянских домов.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Основательно поджарившись на солнце, мы свернули в продуктовый магазин за мороженым. Продавец натолкнула нас на мысль прокатиться на метро.

История Нижегородского метрополитена начинается в октябре 1973 года с проектирования. И только 17 декабря 1977 года были вбиты первые сваи в основание станции «Ленинская». Торжественное открытие Горьковского метрополитена состоялось 20 ноября 1985 года.

В намеченную мной экскурсионную программу входило посещение места слияния двух рек — Волги и Оки.

Мы дошли до станции метро «Горьковская», по метромосту переехали через Оку на станцию «Московская» и, сделав пересадку, доехали до «Стрелки».

Проход в метро по металлическим жетонам, как в Петербурге, только посередине в них сделано отверстие.

Поездка на метро дала возможность отдохнуть от долгой ходьбы и невыносимой жары.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

На «Стрелке» возвышается стадион «Нижний Новгород». Он был построен к чемпионату мира по футболу 2018 году.

Мы немного растерялись — не понятно было, как кратчайшим путем обойти стадион и выйти к парку.

От метро нужно перейти через улицу Карла Маркса и идти вдоль улицы Бетанкура по автомобильной стоянке ТЦ «Седьмое небо». У набережной есть светофор, чтобы безопасно пересечь улицу Должанскую.

К этому времени мы уже устали. Когда увидели у стадиона стоянку самокатов, муж предложил прокатиться на них по Волжской набережной. Это было правильное решение.

С помощью самокатов подъехали поближе и рассмотрели Кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Парк «Стрелка», конечно же был закрыт на реконструкцию. Через строительный забор сделали несколько фотографий Нижегородского кремля на другом берегу.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

На этом мы сдались, вернулись в прохладу ТЦ «Седьмое небо», побродили по магазинам, поели в ресторанном дворике и на такси вернулись в отель.

Перед сном нашли силы, чтобы прогуляться до ближайшего «Магнита», а утром уехали в Клин.

Часть 3. Разочарование в Нижнем Новгороде

Новый город встретил нас более гостеприимно. О нём я напишу в следующем рассказе. Спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия