Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Капдепера — Испания Июнь 2021

Восточная часть острова, с высокими скалистыми берегами, богата дивными природными творениями: пещеры, арки, изумрудные бухты.

Следующих три насыщенных дня на острове:

1. Разочаровались в городе Манакор, после чего подняли настроение дивной природной аркой.

2. Весело полазили в горах со случайными попутчиками.

3. Погуляли по крепости Капдепера и посетили пещеру Арта.

МАНАКОР. Уже зарекались, что никаких городов, тем более в угнетающую жару, но проезжая мимо, спонтанно решили всё же заглянять. Оранжево-жёлтые узкие улочки без зелени, похожие друг на друга, утомили уже через час. Главная и, пожалуй единственная, достопримечательность города — неоготическая церковь Долорес-де-Ностра-Сеньора, тоже не вызвала восторг, ибо была застроена вокруг домами. Да и масочный режим, который строго соблюдался в больших городах, но абсолютно отсутствовал в прибрежных курортных, в жару действовал удручающе.

Возможно кому то будет интересна информация о том, что Манакор славится производством искусственного жемчуга Majorica, который по качеству и красоте не уступает натуральному.

Всюду нелепые огромные фигуры.

Освежившись коктейлем, отправились поднимать настроение к природной достопримечательности — дивной арке, филигранно выточенной ветрами и расположенной недалеко от уютной бухты корорта Эстани-д’эн-Мас.

Бухта Эстани-д'эн-Мас.

До живописных пещер и арки три километра, но тропа оказалась довольно напряжной, приходилось осторожно ступать в выемки между острых камней. Можно и не топать, с бухты до достопримечательностей каждые 15 минут курсируют судёнышки.

Это тоже не малая пещера, но отвесные высокие скалы не дают спуститься любопытным туристам, поэтому огромные дыры зарастают в забвении.

Майорка. Причудливые творения природы и дивные бухты

МЫС ФОРМЕНТОР настолько понравился в первое посещение Майорки, что уделили день и в этот приезд. Были удивлены, когда оказались перед шлагбаумом. К маяку проезжали лишь туристические автобусы, всем остальным предлагали оставить машину на парковке и пересесть на рейсовый автобус. А теперь внимание — парковка 15 евро (хоть на день, хоть на час), автобус 7.5 евро/чел в одну сторону (9 км), чтобы попасть к маяку в конце мыса, нам пришлось бы раскошелиться на 45 евро!

В марте 2013 года спокойно проехали до конца мыса к маяку, не видели никаких шлагбаумов и парковок. Возмущённые до предела обдираловкой, решили всё же не возвращаться, но и не ехать к маяку, поставили авто на парковке и сменили маршрут, охватив ближайшие бухты и две видовые горки с общим перепадом 550 метров.

Вскоре будем выше этих скал, поднявшись на горную гряду с другой стороны. Но сначала приличный спуск к красивой бухте Мурта.

По дороге встретили возвращающуюся молодую пару, ушедшую с парковки минут 20, как оказалось, они шли к бухте Мурта, но заблудились. Мы тоже направлялись к этой бухте и предложили присоединиться. Время побежало быстрее в компании при веселой болтовне. Он уругваец, она голландка, познакомились в университете в Англии, недавно закончили учёбу, остались в Англии, живут вместе, работают и видно, что счастливы.

Бухта Мурта.

Поплавав, оставили ребят наслаждаться, а сами прошли по скальному краю до конца бухты. После возвращения отправились дальше по намеченному маршруту… все вместе, ребят не испугал перепад высоты и приличное расстояние, они решили провести день с нами.

Бухта Мурта. Вскоре будем на вершине, хорошо виднеющейся за ней.
Конечная точка мыса.

Видно, как серпантином поднимается наша тропа. Затем подъём, спуск, снова подъём...

Майорка. Причудливые творения природы и дивные бухты
Вдали виден знаменитый маяк на конечной точке мыса Форментор. Мы же спустились к дороге, виднеющейся далеко внизу тонкой полоской, и протопали семь километров до парковки.

Шесть часов и 13 километров красивейшего трека пролетели незаметно, так неудачно и нервно начавшийся день закончился вполне счастливо.

Крепость КАПДЕПЕРА

построена в XIV века и расположена в восточной части острова в городе Капдепера, где высится на пологом холме, высотой 130 м.н.у.м.

Вот что гласит википедия: в 1300 году Хайме II построил крепость, внутри которой основал поселение. В конце XVII века поселение разрослось за пределы крепости, а в XVIII веке, после реорганизации обороны острова, население переселилось в более приспособленные места, а в крепости был оставлен только гарнизон. В 1983 году крепость перешла во владение муниципалитета.

Плата за вход небольшая, 30–40 минут достаточно, чтобы обойти территорию с посещением крошечного музея. Но здесь более всего привлекают чудесные виды, открывающиеся со стен крепости.

Майорка. Причудливые творения природы и дивные бухты

Главная башня возведёна на более старой нижней квадратной части, построенной ещё маврами. Слева церковь Виргин-де-ла-Эсперанца, которая приобрела нынешний вид в XVIII веке. На её плоской крыше расположена дозорная и артиллерийская площадка.

Плоская крыша церкви Виргин-де-ла-Эсперанца служила дозорной и артиллерийской площадкой.

Покатили к маяку Капдепера, расположенному на высоте 76 метров над уровнем моря. Это самая восточная часть острова.

Майорка. Причудливые творения природы и дивные бухты
Заинтересовало НЕЧТО наверху, то ли причудливая скала, то ли руины башни, даже при приближении было непонятно. Долго не думали, поскакали посмотреть.
Это оказалась наполовину разрушенная старая башня, оставшаяся часть тоже долго не простоит.

Пещера АРТА

находится в девяти километрах от города Капдепера и расположена на высоте 150 метров над уровнем моря. Экскурсия по пещере рассчитана на 40 минут и только групповая с экскурсоводом. Фото и видеосъемка в Арте разрешена, но входная стоимость 15 евро/чел слишком завышена.

Майорка. Причудливые творения природы и дивные бухты

К счастью, немецко говорящая группа собралась небольшая, можно было отойти в сторону, задержаться и самостоятельно погулять, спокойно фотографируя. Сама пещера состоит из нескольких залов: Чистилище, Ад, Рай, Флаговый зал, где форма сталактитов напоминает свисающие флаги.

Внутри яркая подсветка, но и естественные цвета сталагмитов и сталактитов невообразимых оттенков.

В этом зале выключается свет и три минуты звучит классическая музыка, сопровождающаяся игрой света.

Между залами многочисленные переходы и ступени вверх-вниз.
В Колонном зале высится сталагмит «Королева колонн» высотой 23 метра - мировой рекордсмен.
Кто то повесил штанишки.

Зал Ад, где завершается экскурсия.
Майорка. Причудливые творения природы и дивные бухты

На Майорке две замечательные пещеры, Арта и Драконовые, которые посетили в 2013 г. Мне понравились больше Драконовые пещеры из-за озера, одного из самых больших подземных озёр в мире: 170 метров в длину и 40 в ширину, где бонусом был десятиминутный концерт классической музыки, исполняющийся музыкантами с лодок. В Арта нет озера, но больше причудливой формы сталактитов и сталагмитов.