Турист Anna Vladimirova (Anna_Vladimirova)
Anna Vladimirova
был 12 января 2022 10:57

Санкт-Петербург, Сортавала, Киндасово, Олонец + 2 города — Россия Июль 2021

Была середина лета, и мозг требовал перезагрузки, отказываясь дожидаться двухнедельного отпуска в сентябре. Предложение подруги взять пару-тройку отгулов и рвануть куда-нибудь оказалось, как нельзя кстати. Из всех озвученных вариантов больше всего отозвалась Карелия. Решено — едем.

Первым делом решили набросать примерный план — что мы хотим увидеть за отведённые 4 дня, а затем найти местного туроператора, у которого есть максимально похожая программа. К счастью, в Карелии много местных туристических компаний, которые охотно идут на контакт. Выбор пал на «СканТур», так как компания была проверена моими знакомыми, а рисковать не хотелось.

Созвонились с менеджером, обсудили все детали выбранного тура, остались довольны услышанным и перевели предоплату. Так как большинство карельских туроператоров начинают программу из Санкт-Петербурга, решили ехать туда, а не в Петрозаводск. К слову, многие советовали стартовать именно оттуда, так как это столица Карелии и все близко. Но мы отталкивались от программы своего туроператора.

Я была приятно удивлена стоимостью билетов на поезд до Петербурга — туда ехали на плацкарте за 1800 рублей, обратно взяли купе немногим больше — 2200 руб. с человека.

День 1. Прибытие в Санкт-Петербург, Олонец, Петрозаводск

Все складывалось удачно с самого начала — наш поезд прибывал в Санкт-Петербург за 2 часа до того момента, как нас забирал туроператор. Конечно же, мы не упустили возможность погулять по утреннему городу. Ощущения непередаваемые, особенно учитывая, что я не была в Северной столице с 2012 года и все 9 лет спала и видела, что снова там окажусь! Конечно, 2 часа ничто для истосковавшегося по Питеру, но радости не было предела.

Увидеть всю Карелию за 4 дня!

Ровно к назначенному времени мы были в автобусе «СканТур», загрузились и стартовали к первому месту назначения — Александро-Свирскому монастырю. Место, хочу отметить, очень умиротворяющее.

Хотелось сесть около реки и предаться мыслям, но надо было следовать за гидом. Пообедав в столовой монастыря, мы направились в следующий городок на пути к Петрозаводску, — это Олонец. Несмотря на то, что город, мягко скажем, маленький, там просто потрясающий этнографический музей. Какие-то экспонаты можно потрогать руками, над какими-то включить дополнительную подсветку и почитать о них подробнее. Отдельная благодарность нашему экскурсоводу — доброжелательная русская красавица подробно и увлечённо рассказывала о каждом объекте музея и отвечала на все вопросы группы.

В Олонце у нас было свободное время и мы решили немного исследовать территорию вокруг музея — прошлись вокруг заброшенной церкви, через старый живописный мостик, по которому двинулись обратно к экскурсионному автобусу.
Дальше была совершенно очаровательная деревушка Киндасово. Мне до сих пор вспоминаются местные сосны.

Увидеть всю Карелию за 4 дня!

Кстати, местного населения тут всего 8 человек, можете себе представить? А двое из них, очаровательные мама и сын, развлекали нас песнями и частушками на финском.
На этом программа первого дня была окончена и мы поехали заселяться в Петрозаводск.

День 2. Петрозаводск, Гирвас и Кивач.

Утро началось просто прекрасно — радовала как погода, так и живописная набережная Петрозаводска. Было стойкое ощущение, что мы гуляем не вдоль Онежского озера, а вдоль морского побережья.

Увидеть всю Карелию за 4 дня!

Синие воды озера, лёгкий свежий бриз, интересные арт-объекты вокруг. Под ними я имею в виду подарки городу от других стран — диковинные скульптуры, значение одних угадываешь сразу, а над другими надо подумать.

Уходить на хотелось, но пора было ехать к вулкану Гирвас. Кстати, посещение именно таких удалённых от городов объектов удобнее всего с туроператорами, если вы не собираетесь ехать на своём автомобиле.
От вулкана Гирвас осталось только название и огромные чёрные булыжники, видимо, от застывшей лавы. Но место вновь поразило атмосферой. Тут вдоволь можно полазить, перепрыгивая через ручьи, и сделать памятные фото.

Увидеть всю Карелию за 4 дня!

Следующая локация, заповедник Кивач, не уступил эпичностью своему предшественнику — водопады, сосны, полное единение с природой. Но будьте осторожны, вдоль экотроп заповедника расставлены фотоловушки — здесь нельзя срывать ни одного листочка, ягоды и грибочка. Иначе — штраф!

Увидеть всю Карелию за 4 дня!

Насладившись флорой Карелии, мы отправились наслаждаться её фауной — на ферму оленей и хаски. Эмоции зашкаливали, особенно когда через защитное ограждение к нам вышел маленький олененок. Всего за 50 рублей вы можете купить пакет ягеля, который так любят олени. Лакомство купили все участники нашей группы, более 20 человек — оленей в тот день мы точно не оставили голодными.

А за 1500 рублей можно покататься в упряжке с 6 хаски. Собаки очень доброжелательны и просто заряжают положительной энергией! Там же, на ферме, есть сувенирный магазин, где мы нашли варенье из всех местных ягод — морошки, малины, княженики.
Ужинали в тот день мы в одном из лучших рыбных ресторанов в Петрозаводске — «Фригате». Будьте готовы к московскому ценнику, но и качество при этом не уступает.

Увидеть всю Карелию за 4 дня!

День 3. Водопады Ахвенкоски и прекрасная Рускеала

Этот день я ждала всю поездку, так как о Рускеале мечтала довольно давно. Но до заветного места нас повезли на водопады Ахвенкоски. Я не слышала о них раньше, но была вновь поражена, насколько же в Карелии красиво! Местные ели, сосны и кустарники казались зеленее обычного, а сами водопады хоть и небольшие, но очень живописные. На их фоне не сфотографировался разве что самый ленивый, но будьте осторожны — камни, на которые попадает вода, скользкие.

Увидеть всю Карелию за 4 дня!

И вот наконец Рускеала! Если честно, я думала, что маршрут вокруг мраморного каньона длиннее, на деле же его можно преодолеть минут за 30–40, никакой специальной подготовки не нужно. Зато вокруг каньона расположены различные выставочные объекты. Если честно, мы их проигнорировали, так как хотели подольше полюбоваться бирюзовыми водами, а также перекусить. Насчёт перекуса в горном парке можете даже не переживать — здесь много кафе и киосков с напитками и мороженым, что пришлось очень кстати, так как мы приехали в довольно жаркий день!
Долго описывать чудесную Рускеалу не буду — просто посмотрите фотографии.

Увидеть всю Карелию за 4 дня!

После горного парка нас отвезли в городок Сортавала, так как наш заключительный объект, Валаамский монастырь, удобнее всего посещать именно отсюда. Сортавала — милый маленький городок. Мы успели погулять на набережной и посетить одно кафе. Цены приятно удивили, но не повторяйте наши ошибки — бронируйте столик заранее, тут с этим проблемы.

День 4. Остров Валаам

К монастырю нас доставил метеор — точно такой же, который отвозит туристов в Петергоф. К своему удивлению, я узнала, что Валаам — это не одиночный остров, а архипелаг из нескольких десятков маленьких островов.

Увидеть всю Карелию за 4 дня!

Конечно же основное время на Валааме мы провели на территории монастыря в сопровождении гида. Нам показали основной храм, а также места, где живут и работают монахи. Обедали мы в монастырской столовой. У нас было немного свободного времени. Мы успели прогуляться по зелёной территории острова и насладиться видами на воду, открывающимися с возвышенностей.

Чувствовали приятную усталость и были рады, что программа нашего тура прошла на отлично и без изменений. Впереди ждала дорога в Москву через любимый Санкт-Петербург, где мы вновь успели совершить прогулку.

Увидеть всю Карелию за 4 дня!

Очень хочется вновь вернуться в Карелию — осенью и зимой, и посетить то, что мы не успели в этот раз — Кижи!