Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была 15 апреля 4:26
Лауреат конкурса «Куда
на выходные?

Выборг — Россия Сентябрь 2021

Что нужно, чтобы стать писателем? Перо и бумага (или ноутбук, если приблизиться к реалиям). Что нужно, чтобы стать хорошим писателем? Тут нужен талант! А еще жизненный опыт, боль и страдания (по крайней мере, так говорят). Ну, а что нужно нам, простым писателям-туристам? Новые путешествия, свободное время и немножко вдохновения.

К сожалению, ничего из этого у меня длительное время не было. Поездки были коротенькими, времени совсем не оставалось, а муза покинула, не оставив даже записки на прощание.

Я не писала почти 2 года… И вот я снова здесь!

Спешу поздороваться с теми, кто меня еще не знает; с теми, кто знал, да забыл и особенно с теми, кто знает и не забыл)

Меня зовут Анастасия. Живу в Санкт-Петербурге и обожаю путешествовать. Раньше мы с мужем отдавали предпочтение активному и порой экстремальному отдыху: катанию на горных лыжах, прогулкам по горам и поездкам на автомобиле по 8000 — 10000 км.

Помните нашу фотографию на вершине Рейнебринген с видом на Лофотенские острова? Оказалось, что тогда полночное солнце освещало уже не двоих, а троих…

И теперь наши поездки стали размеренными, спокойными и очень терпеливыми) Как раз под стать осени.

Последний трамвай в золотую осень

Наверное, у каждого из нас свои представления об идеальной осени. Для меня это желтые и красные кроны деревьев в лесу, зеркальная гладь засыпающих озер и прогулки по уютным улочкам городов. А сейчас еще одно условие — близкое расположение.

А если бы еще можно было и поплавать…

К счастью, загородных клубов в Ленинградской области огромное количество, но вот вариантов с красивым бассейном, да еще и в окружении живых растений — единицы.

Фантазия рисовала спа-комплекс с огромными панорамными окнами, через которые мягко льется теплый осенний свет. Когда я увидела фотографии бассейна загородного клуба «Тапиола», то поняла: «Вот он!»

Последний трамвай в золотую осень

И вот мы бронируем номер на 2 суток и собираем чемоданы.

Загородный клуб «Тапиола» находится на берегу озера в поселке «Гвардейское». Это в 20 минутах езды на автомобиле от Выборга. Комплекс состоит из двух гостиничных корпусов и нескольких коттеджей.

«Озерный» корпус с рестораном находится у кромки озера. Из номеров открывается потрясающий вид на водную гладь.

«Лесной» корпус расположен чуть дальше от озера. Его преимуществом является наличие спа-комплекса, в который можно попасть прямо в халатах, не выходя на улицу.

Цены на номера в осенний период стартуют от 6000 рублей за сутки (по состоянию на 2021 год). В стоимость входит завтрак и посещение бассейна с 8 утра до 12 дня. За 600 рублей с человека в сутки можно приобрести безлимитный билет.

А еще действует акция: при бронировании любого номера на 2 ночи с субботы до понедельника скидка 50% на вторую ночь. Очень приятное предложение!

Мы выбрали номер средней ценовой категории в корпусе «Лесной» и получили большую светлую комнату с двумя панорамными окнами.

Последний трамвай в золотую осень

Впечатлила и общая терраса. Во время заката с нее можно было наблюдать поистине впечатляющий танец солнечного света.

А на широких подоконниках в номере можно было расположиться и подумать о будущем рассказе на Туристере, да и просто поностальгировать и погрустить в лучших традициях осени.

Последний трамвай в золотую осень

Завтраки в «Тапиоле» проходят в «Озерном» корпусе. Какое же удовольствие пить кофе с таким видом!

Порой казалось, что ты находишься в ресторане на пароме, который неспешно скользит по водной глади.

Последний трамвай в золотую осень

После завтрака мы с удовольствием плавали в бассейне.

Наслаждались осенней палитрой красок.

Последний трамвай в золотую осень

Гуляли по территории загородного клуба и по лесу.

Последний трамвай в золотую осень

Выбирали развлечения по своему вкусу.

Последний трамвай в золотую осень

А еще подолгу любовались озерной гладью, которая почти без искажений отражала окружающие красоты.

Последний трамвай в золотую осень

Но самым интересным занятием стали для нас прогулки по Выборгу.

Мы уже побывали в городе 6 лет назад и поэтому с интересом обращали внимание на все изменения.

Как мне показалось, Выборг стал гораздо привлекательнее для туристов. Появились новые туристические места и достопримечательности, открылись тематические рестораны и кафе, была выполнена реставрация некоторых объектов. К сожалению, большая часть зданий по-прежнему остро нуждается в восстановлении. Надеюсь, что и этот вопрос будут решен в течение нескольких лет.

Что ж, начнем нашу прогулку по Выборгу.

Символом города и его визитной карточкой считается Выборгский замок.

Последний трамвай в золотую осень

Фотографии замка удобно сделать со смотровой площадки на Петровской набережной, 1.

Рядом находится памятник Фёдору Апраксину. Установка памятника в 2010 году была приурочена к 300-летию взятия Выборга русскими войсками, которыми и руководил граф Апраксин.

Последний трамвай в золотую осень

Замок расположен на небольшом острове. Именно отсюда в конце 13 века и началась история Выборга. Разорив небольшое поселение карел во время одного из походов, шведы заложили на острове замок, получивший название Выборг — «Святая крепость».

Вход на Замковый остров свободный (с 9 до 21 ежедневно), а в музей и на выставки — платный.

На территории замка часто проводятся концерты, фестивали и даже рыцарские турниры.

Последний трамвай в золотую осень

Лучший вид на город открывается с башни Святого Олафа — самой высокой точки Выборгского замка. К сожалению, в данный момент попасть на смотровую площадку не представляется возможным по причине реставрационных работ (ориентировочные сроки окончания ремонта — январь 2022 года). Однако я с удовольствием поделюсь с Вами фотографией, сделанной нами 6 лет назад. Тогда мы не поленились преодолеть 239 ступенек, чтобы с высоты 48 метров насладиться панорамой города.

Всего 239 ступенек - и Вы на высоте 48 метров

С Замкового острова можно увидеть самое красивое место Выборга — площадь Старой Ратуши.

Здесь можно встретить сразу 3 достопримечательности: меня, Киру и дерзкого голубя. Шучу, шучу) Здание ратуши, давшее название площади, дом купца Векрута и Памятник Торгильсу Кнутссону.

Последний трамвай в золотую осень

Здание ратуши (справа, кирпичного цвета) возведено в 17 веке. Изначально оно было двухэтажным, но в 19 веке в ходе реконструкции появились верхние этажи, а фасад здания оформили в кирпичном ганзейском стиле. Какое-то время здесь находился историко-этнографический музей, а сейчас дом является жилым.

В 1908 году на площади перед ратушей был установлен памятник Торгильсу Кнутссону — шведскому маршалу, основателю Выборгского замка.

Дом купца Векрута (слева, с зеленой крышей) построен в 17 веке и считался тогда самым красивым зданием города. Как гласит легенда, один из владельцев здания — купец Векрут — был настолько богат, что полы в доме мыли вином, а вытирали хлебом. Его сын оказался расточительнее (куда ж еще больше?), потерял все состояние и дом. Позже в здании была таможня, отель, а сейчас здание является жилым. Кстати, на первом этаже есть кафе «Крендель», где можно отведать выпечку.

Во время нашей первой поездки в Выборг в 2015 году именно в этом кафе мы узнали о выборгском кренделе и попробовали его. А теперь всевозможные вкусы кренделей продаются практически во всех кафе и ресторанах города.

Последний трамвай в золотую осень

Появление выборгского кренделя относят к 14 веку, когда в городе был построен францисканский монастырь. Монахи выпекали крендели на продажу, раздавали беднякам, но хранили рецепт в строгой тайне. Было известно, что в состав входили разнообразные пряности: тмин, гвоздика, мускат и др., но точный состав был секретом.

Выпечка стала настолько популярной, что Выборг получил прозвище «Крендельного города». Традиция готовить крендели осталась и после закрытия монастыря.

После взятия Выборга русскими войсками в 1710 году крендель стал пользоваться спросом и в Петербурге.

А Александру III даже каждую неделю курьерской почтой доставляли шесть выборгских кренделей.

В 19 веке в Выборге даже разразилась нешуточная «Крендельная война» между двумя семьями пекарей: Вайттиненами и Лёппёненами, каждая из которых пыталась доказать аутентичность используемого рецепта. Если одна из семей получала признание на какой-либо выставке, сторонники другой добивались аннулирования победы. Противостояние продолжалось буквально до гробовой доски. На могильном памятнике Марии Вайттинен даже написано, что её крендель «вне конкуренции».

Вот такие страсти кипели вокруг обычного кренделя. Будете в Выборге, попробуйте и вы эту выпечку, ставшую символом города и яблоком раздора. В продаже встречаются сладкие и пряные крендели, а также с маком, кунжутом и прочими добавками. Стоимость около 150 рублей.

Продолжить знакомство с Выборгом поможет одна из старейших улиц — Крепостная.

Пожалуй, это самое туристическое место во всем городе. И не удивительно! Прогулявшись всего по одной улице, можно увидеть Часовую башню, Старый кафедральный собор, Дом купца Буттенгофа и даже самый старый жилой дом во всей России!

Именно Крепостную улицу можно назвать и главной гастрономической локацией.

Обратите внимание на кофейню «Hello, bread!»

Помимо вкусных напитков, выпечки (в том числе выборгских кренделей) и десертов, изюминкой заведения являются красивые стаканчики и возможность заказать любой рисунок на молочной пенке. К сожалению, во время нашего визита краска для печати закончилась. Ну ничего, будет повод вернуться.

Последний трамвай в золотую осень

Прогуливаться по осеннему Выборгу со стаканчиком горячего кофе хорошо, а если кофе налит в красивый стакан, то вдвойне приятно.

Плотно пообедать рекомендую в ресторане «Таверна».

Таинственный полумрак в любое время дня, горящие свечи, атмосферная музыка, наряды официанток и необычное меню переносят гостей «Таверны» в средневековье.

Последний трамвай в золотую осень

Заведение очень напоминает таллинские «Olde Hansa» и «III Draakon».

В меню сытные похлебки, подаваемые в хлебе, мясные блюда в глиняных горшочках, свиная рулька и даже гороховая каша с копчеными шкварками по рецепту 14 века. В наличии и «хмельное зелье»: грушевый и яблочный сидр, вишневый и красный эль, хмельной мед. Да-да, крендели тоже есть!

Последний трамвай в золотую осень

Все блюда очень вкусные, а цены приятные. Все это делает «Таверну» нереально популярным местом. В любой день на входе стоит как минимум получасовая очередь из желающих попасть в заведение.

Если не хотите ждать, можете потратить 300 рублей и избежать очередей. Именно столько стоит предварительной бронирование столика. Для этого достаточно перейти по ссылке из официальной группы ВКонтакте и выполнить оплату онлайн.

Последний трамвай в золотую осень

После плотного обеда можно продолжить прогулку по Крепостной улице до Театральной площади. Там вы увидите Памятник трамваю — трамвайный вагончик, установленный в 2018 году в память о трамвайном движении, существовавшем с 1912 по 1957 год. Макет выгона был изготовлен на Выборгском судостроительном заводе из корабельной стали и поставлен на исторические рельсы, взятые в бывшем трамвайном депо Выборга.

Дополняют композицию две бронзовые скульптуры: вагоновожатого и мальчика-безбилетника на «колбасе» вагона.

Последний трамвай в золотую осень

В трамвайном вагончике находится маленькое кафе.

Неподалеку от трамвая-памятника расположен единственный сохранившийся до наших дней лютеранский храм в Выборге — Собор Святых Петра и Павла.

Последний трамвай в золотую осень

Во время прогулки по узким улочкам Выборга внимание привлекает Костел Святого Гиацинта (Рыцарский дом), а также декоративный кованый забор, который окружал ранее Старый кафедральный собор города.

Рядом с костелом находится Усадьба Бюргера — комплекс из двух старинных зданий: дома горожанина и помещения каретника. На фотографии дом горожанина.

Последний трамвай в золотую осень

По какому маршруту в Выборге Вы не гуляли бы, вряд ли пройдете мимо Круглой башни.

В 15 веке Выборг был обнесен крепостной стеной и являлся одним из самых укрепленных городов Швеции. Ширина стены составляла около 2,5 метров, а высота — от 5 до 6 метров. Из десяти башен уцелели всего две: Башня Ратуши и Круглая Башня.

В здании Круглой башни сейчас находится ресторан. Правда, отзывы об этом заведении на гугл-картах неоднозначные, а рейтинг низкий.

Последний трамвай в золотую осень

Мы рисковать на стали и отправились на ужин в уютное кафе «Камелот».

Впечатления остались превосходные: интересный интерьер, вкусные блюда, низкие цены, внимательные официанты.

Если во время Вашего визита «Таверна» забита, смело направляйтесь в «Камелот». Не пожалеете!

Последний трамвай в золотую осень

Чем еще заняться в Выборге помимо прогулок по улочкам города и знакомства с местной кухней? Рекомендую посетить культурно-развлекательный комплекс «Петр I. Северный плацдарм» — парк Северной войны в Выборге.

Он включает в себя несколько аттракционов, смотровую площадку и макет корабля.

Последний трамвай в золотую осень

А еще здесь находится Музей шоколада.

Последний трамвай в золотую осень

Нам показалось, что это скорее не музей, а магазин шоколада. Однако место интересное, обязательно загляните! Здесь можно продегустировать бельгийский шоколад, пройти мастер-класс по шоколадному искусству и приобрести вкусные сувениры.

Последний трамвай в золотую осень

Например, шоколад с видами города, а также эксклюзивное шоколадное пиво.

Последний трамвай в золотую осень

И последний аргумент — музей расположен в интереснейшем историческом здании — пороховом погребе. Так что обязательно добавьте этот пункт в свою программу знакомства с Выборгом.

Ну что, понравился Вам «Город кренделей»? Да, возможно, кто-то посчитает его недостаточно интересным, кто-то — неухоженным. Но, главное, у Выборга есть душа! Поезжайте и убедитесь в этом самостоятельно!

Ну, а я побежала на трамвай.

Последний трамвай в золотую осень

Возможно, еще успею в последний, чтобы снова увидеть золотую осень.