Турист Анастасия Силакова (Nastiya212)
Анастасия Силакова — была 23 апреля 12:31
Сижу на работе, мечтаю о следующем путешествии.

Гагра — Абхазия Июль 2021
Абхазия — самостоятельное путешествие 2021

Абхазия — страна души, впечатляющая своей фантастической природой, которая удивляет своей пышностью, вдохновляет, успокаивает, восхищает своей разнообразностью на таком маленьком кусочке земли. У Абхазии есть и чистейшее море, и высокогорье, горные реки, ущелья, каньон, пещеры, водопады, горные озера. Она богата природой! Каждая улочка утопает в кипарисах и пальмах. Одно удовольствие гулять по таким местам, даже несмотря на большинство разрушенных зданий и заброшенных территорий.

Как добраться:

1. Долететь до аэропорта Сочи. Зачастую самолет дешевле поезда, а на автобусе не комфортно ехать по серпантину. Мне обошлись билеты на самолет в пик сезона около 20 тыс туда обратно на двоих.

2. От аэропорта вызвать такси до КПП ПСОУ(яндекс, убер — все работает там). Стоимость такси в июле 21г. в субботу вечером (думаю это был час пик) — 486р. Ехать 15–20 минут.

3. Пройти границу пешком, стараться по возможности обходить толпу с автобуса. Мы в 9 вечера прошли границу за 10 минут. Нам еще повезло и нас провел абхазский таксист, который поймал нас выходящими из такси еще со стороны Сочи. Думаю не стоит пугаться таксистов, которые ловят буквально за руку тебя еще не вышедшего из такси. Они этим зарабатывают и по-другому никак в такой конкуренции.

4. На границе со стороны Абхазии можно уехать на такси за 1000р до Гагры. Машин стоит куча всегда. Днем можно уехать на автобусе гораздо дешевле, если не ошибаюсь рублей 100, точно не знаю. В 10 вечера не уверена, что автобусы ездят регулярно.

5. Обратно с Абхазии до границы уехать очень просто — на дороге можно поймать как автобус так и такси или микроавтобус. Главное не забудьте поднять руку. Если просто будете стоять на обочине, никто не останавливается даже на остановке.

Где жили и как бронировали:

1. Бронировали гостиницу мы через booking.com за месяц до поездки. В сезон хорошие варианты разлетаются очень быстро.

Если даже бронируете через букинг, спишитесь обязательно с гостиницей и договоритесь о времени заезда с администратором. На наших глазах был случай — люди забронировали за полгода номер, никто ни с кем не связывался и не отвечал, конечно же им номер никто не оставил. В Абхазии мне кажется так во многих местах работает, никто не будет упускать возможности поселить людей прямо сейчас, если есть свободный номер.

2. Жили мы тут — Economy rooms next to Primosrky Park
По ссылке есть мой подробный отзыв о проживании.

это холл.

Гостиница конечно не лакшери, но на 5 дней подойдет. Для Абхазии это прекраснейший вариант, у них беда с жильем.

Гостиница находится в старом городе возле коллонады, недалеко от ресторана Гагрипш. Сама гостиница распологается в зелени и на балконе сидеть одно удовольствие. От гостиницы есть подземный переход (от выхода направо), который ведет на пляж.

Абхазия — самостоятельное путешествие 2021

3. Оплата. У меня попросили предоплату за сутки переводом на сбер. за несколько дней до заезда. Немного было подозрительно, но я отправила. Оплата в самой гостинице только наличными или опять же перевод на сбер.

Старая Гагра или Новая?

Я отдыхала 2 раза в Новой Гагре (2012,2016 гг.) и в этом году решили отдыхать в старой. Мне больше понравилось в старой гагре потому что: мало людей, тихо и спокойно, пляжи полупустые, много очень зелени и нет шумных заведений. Минус старой гагры — почти нет продуктовых магазинов, самая ближайшее от нашей гостиницы — палатка возле колоннады, где цены немного выше. В Новой Гагре куча магазинов и продуктовых, и сувенирных, и вещевых. Много развлечений и есть парк аттракционов. НО безумно шумно и огромные толпы людей и нас этот момент очень напрягает. В новой Гагре также находится Гагрский рынок. Мы добрались до рынка и ничего интересного там не нашли, цены как и в магазинах, чурчхела деревяная была (к слову). Зря туда шли. Для спокойного отдыха я бы советовала выбирать старую Гагру.

Еда. Цены.

Мы питались в столовой Восьмигранник через дорогу от гостиницы, цены там хорошие и кормят вкусно. Завтрак на двоих рублей 500 выходит, обед 1000–1200р. Ужин также. Один раз мы заходили в кафе, где паста 400–500 р стоила, бургер 600р, коктейли 300–400, а то и больше. Именно в кафе, особенно с wi-fi, цены как в Москве.

Если говорить о ресторане Гагрипш, то там цены как в ресторанах Москвы, а по словам людей его посетивших, качество обслуживания и еды оставляет желать лучшего. Двумя словами — дорого и невкусно. Пофоткаться возле — да, посетить -нет.

Деньги. Время. Интернет.

В Абхазии везде оплата наличными. Конечно же ходят рубли. Своей валюты в Абхазии нет. Редко встречаются магазины и заведения с терминалми. Снять деньги негде (по крайней мере мы не видели банкоматов).

Время в Абхазии Московское и все живут по нему. Телефон показывает с момента перехода границы +час. Почему — потому что Абхазия до сих пор не признана, как независимая и время там Грузинское +час.

Связь российских операторов конечно же в роуминге, стоимость симок не знаю. wi-fi есть невезде, в столовых и дешевых кафе его конечно же нет, в гостиницах вроде бы во многих он есть, но в нашей работал не очень хорошо. В номере вообще не ловил.

Экскурсии.

В этом путешествии я решила взять экскурсию для небольшой группы. Да дороже и гораздо, но за то мы ездили на микроавтобусе вчетвером, останавливались где пожелали и сами рассчитывали сколько времени быть в том или ином месте.

Подробнее об экскурсии, ее стоимости, что входило и где ее покупали я расскажу отдельно в цикле материалов о Абхазии.

Абхазия — самостоятельное путешествие 2021

Цикл материалов "Абхазия - страна души"