Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 20:03

Сочи — Россия Май 2012

Время до назначенной даты зря не тратили, пару раз съездили в поездки выходного дня по красивым, еще нами не виданным, местам нашего края, так сказать подготовительный этап, разминка что ли, И поэтому известие о предстоящем, более продолжительном отдыхе было воспринято мужем вполне с одобрением. Тем более интересно вернуться в те места, где мы с ним уже были лет 25 назад.

Май бил температурные рекорды, стало уже припекать, были дни с температурой до+32. Замечательно, думала я, погода супер! Почему я выбрала именно конец мая? Еще не разгар сезона и толпы отдыхающих будут гораздо меньше, что вполне устраивало. Дня за 2 до отъезда погодные показания по интернету как-то уже не вселяли оптимизма: дожди, грозы, понижение температуры на ближайшие 10 дней, и как выяснилось позже, это был единственный верный интернетовский прогноз на такой продолжительный срок, который подтвердился.

Поезд уходил рано утром, 6 часов в пути и мы на Юго-Западном Кавказе, на побережье Черного моря в городе Адлере. Город встретил жуткими пробками сражу же при выходе с вокзала.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

Ночью прошел ливень и добавил хаоса к и без того загруженным стройками улицам. Поймав такси, начинаю объяснять, куда нам ехать-название гостиницы и улицу. Вижу непонимание таксиста кавказской национальности-ах, ну да, мы же на Кавказе! Набираю номер офиса, меня пересоединяют пару раз и бодрый мужской голос (до этого я общалась только с девушкой) просит передать мобильный водителю, объясняет куда нас везти. Минут через 25 такси привозит нас на набережную к месту нашего проживания, и тут я вижу несоответствие-оплаченная мною гостиница находится метров за 200 до моря в уютном тихом райончике. Но мы же на Кавказе, на побережье Черного моря, вот оно-плещется рядом!!

Вот таким оно нас встретило и менялось каждый день.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

А провожало бурным, практически штормовым, волнами повымывав все камешки с пляжа и не дав нам даже искупаться напоследок.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

Зачем что-то выяснять, терять время, тем более гостеприимная менеджер на рецепшн (кавказской национальности) мило улыбаясь, приглашает нас в номер: проходите, мы вас уже ждем.

Я потом пару раз пыталась у нее спросить, почему мы здесь? Удивленное лицо-номе за вами забронирован давно! И что можно на это сказать? Ведь в документе об оплате, который я ей же и отдала, была написана та, другая гостиница. Знакомимся с местом, в котором предстоит жить ближайшую неделю.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

Здание новое, номер большой со всеми удобствами-плазма, холодильник, кондиционер, лоджия с плетеной мебелью и справа по курсу море! Итог-мы довольны!

Потом, уже вечером, когда расположенный на нижнем этаже ресторан радостно и шумно возвестил нам о своем существовании, у меня опять появилась мысль о несправедливости и замене гостиницы. Но и мысли и шум растворились и исчезли сразу же, как только я прикоснулась к подушке. И так было каждый день-свежий морской воздух, прогулки по набережной, экскурсии, в которых иногда приходилось преодолевать большие расстояния и плещущее море-все это благодатно влияло на наш сон!

Оставив вещи в номере, идем осваивать близлежайшие территории и определяться с экскурсиями.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

Я наслаждаюсь-вокруг пальмы, кипарисы, все цветет и благоухает, на магнолии начинают набухать огромные почки.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

Наша обзорная экскурсия завела нас на местный, довольно таки колоритный рынок!

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

Чего там только не было! Но самое главное для нас-это рыба! Всякая!

И форель различных размеров и процессов приготовления, какая-то барабулька и все, больше названий не помню, т. к. нахапав (других слов просто нет) разных рыбешек мы идем назад в номер быстрее дегустировать все это изобилие и на набережную-гулять, дышать и любоваться морем и закатом! Завтра нам предстоит самая моя долгожданная и желанная экскурсия!

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

Город-курорт Сочи объединяет 4 отдельных города: Лазаревское-это горно-туристический курорт с огромным количеством пансионатов, домов отдыха, сам Сочи-это цетральный бизнес-район, Хоста-бальнеологический район, Адлер-курортно-лечебный район. И все эти города называются -Большим Сочи, который растянулся на побережье почти на 145 километров. Только Адлер находится на низменности, остальные районы-это горная местность. Со стороны Адлера Большой Сочи граничит с Абхазией. Мы слышали на вокзале, как отдыхающие спрашивали у водителей маршруток, едут ли они до границы, т. е. это совсем рядом и многие предпочитают отдыхать именно в Абхазии.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

Лазаревское и Хосту приближение Олимпиады практически не коснулось, в Сочи конечно же происходят строительные изменения, реконструкции, ремонты дорог, а вот Адлер попал под строительство конкретно. Грандиозное строительство развернулось уже на вокзале Адлера, скромно смотрится старое здание и огромными и современными будут два вокзала, примыкающие слева и справа-железнодорожный и морской.

Железная дорога на протяжении многих километров проходит по берегу моря, предполагается за 10 ближайших лет вывести ее с пляжных и курортных зон.

Каждый день нам приходилось проезжать через огромные развязки-дороги-дублеры ведущие и на Красную Поляну где сосредоточены все Олимпийские объекты. Между этих дорог высятся огромные кольца по количеству материков на земле. Смотрятся очень эффектно и красиво. Возможность сфотографировать была только через стекло.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

В Сочи будут строить и гоночную трассу для «Формулы-I», и объекты для чемпионата мира по футболу. Поэтому можно представить себе какое огромное количество рабочих, в основном приезжих трудится на всех этих стройках и многие владельцы гостиниц круглогодично сдают им жилье.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

В Большом Сочи нет никакой тяжелой промышленности, только чисто- экологическая-это овощеводство, рыбоводчество, чайная, пчеловодство. Но земля в Сочи очень дорогая и содержать овощеводческие хозяйства не выгодно, поэтому в основном все продукты привозные, отсюда и высокие цены.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

В Адлере находится аэропорт-Сочи. Изначально он был построен во время войны, в 41 году по приказу Сталина для переправки в город-госпиталь раненых. В 45 году был передан гражданской авиации и сейчас там построен современный аэровокзальный комплекс на который с ж/д вокзала несколько раз в сутки курсирует скоростная электричка. Президентский самолет прилетает в Адлер, а потом президент на вертолете отправляется в Бочаров ручей или на Красную Поляну.

На протяжении всей недели периодически шли дожди, солнышко нехотя все же прогревало и море и нас, загореть сильно не получилось, а вот поплавать в холодном море удалось! Море, небо-были самыми благодарными моделями.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть I.

Местные пернатые были практически постоянными соседями с нами на пляже-оказывается пляжный сезон начинается с 1 июня! Никогда бы не подумала-и это на Юге-то!

Закаты и море я могла бы загружать еще, и еще, и еще, но смогла вовремя остановиться. Или почти вовремя. Самый настоящий закат с постепенным, почти мгновенным исчезновением солнца в море, за неделю удалось увидеть только один раз-мешали тучи. Поэтому все стадии погружения я просто не могла не показать вам. Или почти все.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть II.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм