Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Найроби — Кения Октябрь 2018

В 2016 году я побывал на сафари в Кении и Танзании, наснимал тогда всю знаменитую «большую пятерку», так что друзья ужасно завидовали. И вот спустя два года они тоже решили направиться в те края. Изначально их собралось ехать шесть человек. Помимо Кении и Танзании они задумали посетить также еще и две соседние страны — Уганду и Руанду.

Африканский розыгрыш в столице Кении

План у них был следующий. Прилет в Найроби, оттуда на поезде в Момбасу. По дороге остановка в национальном парке Восточный Цаво.

Из Момбасы вылет на Занзибар. Оттуда на пароме — в Дар-эс-Салам

Из Дар-эс-Салама еще один перелет в Арушу. Там опять сафари в национальных парках, после чего на автобусе возвращение в Найроби.

Африканский розыгрыш в столице Кении

Дальше предполагалось по земле двигаться на север, через национальные парки «Озеро Найваша» и «Адские врата» в сторону Уганды и озера Виктория. Закончить маршрут друзья собирались в столице Руанды — Кигали, откуда на самолете предстояло опять вернуться в Найроби.

И тут вдруг я получаю от Сергея Сергеича письмо.

Максим Максимыч! Нет ли у вас ностальгии по Занзибару и Найробям?

А на пароме по озеру Виктория не желаете прокатиться?

А по Энтеббям погулять? А по Кигалям? У нас один из шести экскурсантов слился, не поедет. Имеется место свободное. Все услуги уже на шестерых заказаны. Если решитесь, не говорите предводителю, сделаем сюрприз.

Африканский розыгрыш в столице Кении

А тут надо заметить, что лететь в Найроби друзья собрались не абы как, а довольно замысловатым путем — Катарскими авиалиниями через Доху. Из Таллина те не летают, так что пришлось дополнительно брать билеты на паром в Стокгольм. В сумме, я подозреваю, вышло довольно недешево, но Сергею Сергеичу с Андреем Андреичем просто необходимо было «закрыть» по дороге так же и Катар, потому что за два года до этого там уже побывал и поставил "галочку" Максим Максимыч :)

(а что до остальных участников, то они были просто поставлены перед фактом :))

Мне же в этом отношении было гораздо проще, поэтому я взял самый дешевый перелет, что удалось найти — Люфтганзой через Франкфурт всего за 380 евро туда-обратно :)

Африканский розыгрыш в столице Кении

Вспоминая свой полет Катарскими авиалиниями из Москвы в Дар-эс-Салам в 2016 году, могу сказать, что на этом маршруте у них есть один небольшой недостаток — летают исключительно узкофюзеляжные самолеты (расстояние позволяет). У Люфтганзы же был полноценный дальнемагистральный A-330.

Прямо в аэропорту Найроби за 100 американских долларов приобрел комбинированную визу сразу на три страны — Кению, Уганду и Руанду. Очень удобно. Остальным же участникам группы такая виза не подходила, потому как с ней не разрешается выезжать за пределы этого сообщества, они же как раз собирались в Танзанию.

Африканский розыгрыш в столице Кении

А пока у меня еще оставался целый день до прибытия основной группы, я отправился гулять по городу, чтобы посетить те места, где не успел побывать два года назад.

В прошлый раз я ходил по городу с большим фотоаппаратом в рюкзаке, который вытаскивал тогда, когда хотел что-то заснять.

Африканский розыгрыш в столице Кении

В этот раз фотоаппарат у меня, конечно же, тоже был, однако снимать я предпочитал на смартфон. Все же человек со смартфоном привлекает на улице куда меньше нездорового внимания, чем человек с большим черным фотоаппаратом :))

Хотя даже со смартфоном европейский турист всегда будет выделяться на улицах Найроби знаете чем? Правильно, своей белой физиономией :)

Африканский розыгрыш в столице Кении

Все же в столице Кении ожидаешь увидеть на улицах хотя бы некоторое количество белых людей, однако здесь их нет совсем! И лишь в окрестностях нескольких туристических мест они появляются :)

Если не отходить далеко от центра, то Найроби — достаточно чистый и безопасный город

Африканский розыгрыш в столице Кении

Хотя я и встречал переиначенное название — Найтроббери:) Ну да, ночью по Африке ходить небезопасно :)

Здесь повсюду цветет жакаранда

Африканский розыгрыш в столице Кении

Самое оригинальное здание в центре Найроби — башни-близнецы Nation Centre, их высота — 82.9 м

Африка — это как раз то место, где реклама с участием черных смотрится органично :)

Самый центр Найроби — здание городского совета с часовой башней

По Найроби я уже несколько раз гулял в 2016 году, но куда я не догадался тогда подняться — это смотровая площадка на крыше небоскреба международного конференц-центра Кеньятта. Его круглую башню ни с чем не спутаешь.

Африканский розыгрыш в столице Кении

У входа дежурят охранники, проверяющие сумки и рюкзаки. Я поначалу попытался войти через выход, но меня не пропустили :)

Судя по вывешенным флагам, на территории центра проходил какой-то месячник кенийско-оманской дружбы:)

Африканский розыгрыш в столице Кении

На территории были развернуты какие-то палатки, но что там происходило, меня не сильно интересовало. Я хотел поскорей попасть на башню Кеньятта-центра :)

Международный конференц-центр имени первого президента независимой Кении Джомо Кеньятта был открыт в 1974 году. Высота 28-этажного здания — 105 м. Вплоть до 2000-х годов оно оставалось самым высоким в Кении, однако в последние 20 лет в Найроби идет большое строительство, и сейчас башня Кеньятта-центра уже лишь только на 10 месте. Самый высокий небоскреб в Найроби на сегодня — 200-метровый Britam Tower.

Африканский розыгрыш в столице Кении

У самого входа в центр работали фонтаны, в жару пройти мимо них очень приятно. Хотя нельзя сказать, что в Найроби прямо африканская жара. Город стоит на плоскогорье высотой почти 1700 м, так что погода здесь довольно комфортная.

Найдя кассу, я купил билет для подъема наверх и пошел к лифту. И скоро оказался на крыше Kenyatta International Convention Centre, откуда открывался вид на весь центр города.

Африканский розыгрыш в столице Кении

Даунтаун Найроби в целом довольно красив

Я обошел смотровую площадку по кругу, стараясь заснять виды во все стороны

Вдалеке виднеется сужающаяся кверху башня Britam Tower — самый высокий на сегодня небоскреб в Кении

Африканский розыгрыш в столице Кении

Вдали виднеется вокзал, где я гулял 1 января 2017 года :)

Красивый дом с красной крышей и часовой башней — городской совет Найроби (1955). А вот похожее на крематорий ;) здание слева — католический собор Святого Семейства (1960).

А это — парламент Кении. Круглая конструкция справа — мавзолей первого президента Джомо Кеньятта.

Африканский розыгрыш в столице Кении

Нет, это не высотки кривые, это телефон панораму не совсем идеально склеил :)

Туристов на смотровой площадке было не особенно много, причем в основном местные. Но и белые люди иногда попадались :)

Африканский розыгрыш в столице Кении

Я понимаю, что военная форма, но солдату в свитере не жарко? :)

Пообщался с местным черным парнем. Даже совместное селфи сделали, но получилось так себе:)

Африканский розыгрыш в столице Кении

Синяя высотка — бизнес-центр International Life House, справа от него — отель Hilton.

Высотка с розовым фасадом — бизнес-центр Reinsurance Plaza

Африканский розыгрыш в столице Кении

Ну что ж, а теперь пора брать вещи и идти искать отель, снятый командой нарвских туристов :)

Какие драконовские меры предпринимают против тех, кто вытаптывает цветы. Или здоровенный штраф, или полгода тюрьмы, а если очень повезет, то и то, и другое :)

Африканский розыгрыш в столице Кении

Переходим проспект Свободы (Uhuru Highway) и оказываемся в любимом месте отдыха жителей столицы — парке Uhuru.

Народ здесь лежит прямо на лужайках

Удивительно было в Африке встретить водные велосипеды :)

Африканский розыгрыш в столице Кении

Тут я начал получать SMS от Сергея Сергеича. Он сообщал, что их команда пересекла границу Танзании и Кении, и скоро они уже будут в Найроби. Просил приготовиться к розыгрышу Андрея Андреича :)

А розыгрыш должен был заключаться в том, что я заселюсь в комнату, предназначенную для нас с Андреем Андреичем, после чего Сергей Сергеич приведет того к дверям и скажет, что это его номер. Он зайдет и очень сильно удивится, увидев там меня :)))

Африканский розыгрыш в столице Кении

Однако Андрей Андреич сразу почувствовал какой-то подвох и в подозрительный номер заходить не хотел. Пришлось Сергею Сергеичу зайти первым, а потом заманивать его изнутри. Когда Андрей Андреич наконец зашел, то понял, что это розыгрыш, а его снимает скрытая камера, установленная на полке :)))

Вобщем, вот так завершился первый день этого путешествия. Вставлю карту моих перемещений по Найроби.

А на следующий день все участники нашей команды — Андрей Андреич, Сергей Сергеич, Максим Максимыч, Лев Ануфрич, Саша и тетя Таня — отправятся в северном направлении, в сторону озера Виктория:)