Турист Alina Sinikova (Sarafan)
Alina Sinikova
был 30 марта 7:27

Санкт-Петербург — Россия Май 2021

Рассказ о четырех днях и трех ночах в конце мая в Санкт-Петербурге. Поможет мне запомнить эти выходные, а кому-то спланировать майский отдых.

Авиабилеты Новосибирск-Петербург я купила еще на осенней распродаже за 9000 р., потом, ближе к маю уже спохватилась — а почему так мало дней? Надо было уж хоть на неделю. Но осенью, помню, и я болела, и вся наша контора переболела коронавирусом, в поликлинике все врачи на больничном, полный коллапс и пик эпидемии в Новосибирске. В тот момент трудно было планировать.

Гостиницу я забронировала зимой, и это правильно, потому что ближе к маю цены в Петербурге поднялись, а мест стало меньше.

Кстати об эпидемии. Что сказать о мерах предосторожности. Если весной 2020 года в Новосибирске все дружно проигнорировали самоизоляцию и среди всех городов России здесь был отмечен самый низкий процент этой самой изоляции, то хотя бы на масочный режим тут уже всех надрессировали. А в Петербурге в общественном транспорте и магазинах по маскам можно сразу вычислять понаехавших туристов.

Хватит о грустном. Днем 27 мая я прилетела, 30 улетела.

План поездки:

День 1

Гатчина

День 2

Музей Фаберже — Речная прогулка — Фестиваль тюльпанов на Елагином острове — музей стекла — Дом Ленинградской Торговли — Прогулка по куполу Исакиевского собора — Концерт «Классика на Дворцовой»

День 3

Юсуповский дворец на Мойке — Василеостровcкий рынок — Духов двор — Книжный фестиваль — Эрмитаж -Развод Литейного моста

День 4

Петербургский марафон — Петергоф — Стрелка — Аэропорт

Итак, днем 27 мая я прилетела в Пулково и отправилась сразу в Гатчину, в гости к моим дяде Боре и тете Зое, наконец-то повстречалась с ними и Женей, сестрой и ее дочкой. Как быстро летит время, и столько лет мы не виделись.

А в Гатчине мне понравилось — спокойно, кругом зелень, рядом огромный парк, храм. Ну не зря Гатчину сделали столицей Ленинградской области.

С погодой в первый день не заладилось, и когда мы с Женей пошли на прогулку в парк, начался самый настоящий ливень, тут я пожалела, что в кои-то веки поехала в путешествие с одной парой обуви. Но билет только с ручной кладью и подарки от тети надо же куда-то складывать, так и нет места для кроссовок.

Но и под ливнем парк и дворец производят впечатление, Женя меня просветила про историю Гатчины, рассказала, что здесь кипит жизнь, люди занимаются скандинавской ходьбой. Женя 29 мая поехала в Москву на соревнования Бородинская сотня — 100 км за 24 часа по местам боевой славы. Да, 100 км за сутки, я не ошиблась, естьтакие ультрамарафоны. Ну, а я ходила в эти дни в Петербурге по 30 тысяч шагов в день, что тоже нормальная такая нагрузка.

Это я рядом с ярусной клумбой, надо сказать, что на следующий день я собиралась на фестиваль тюльпанов на Елагином острове, и скажу, что в Гатчинском парке тюльпанов и других цветов не меньше и все клумбы оформлены очень оригинально и красиво.

Здесь на мне надета блузка, кофта, пуховичок и дождевик, и еще зеленый зонтик, если он виден на фото) А зато не холодно.

Выходные в конце мая в Петербурге

Женя и немножко дождливой Гатчины. Эх, погода в Петербурге все дни была довольно холодная +6- +15, но дальше было солнечно.

И к вечеру я приехала в свой отель на Воскресенской набережной — меблированные комнаты Ажур-классик, в целом рекомендую этот отель в квартире с закосом под старый Петербург.

Завтрак

Выходные в конце мая в Петербурге

День второй. 28 мая. Сегодня планов у меня много, так что около 10 утра, как впрочем и в остальные дни, я вышла из отеля и первым делом решила побывать в музее Фаберже в Шуваловском дворце. Здесь и дальше я не буду писать адреса, приметы и как туда добраться. В чудесное время живем — карты и навигаторы работают и в офлайн режиме, достаточно поставить точку на карте и навигатор подскажет, на какой автобус сесть, где сделать пересадку, как дойти и где повернуть, все телефоны и часы работы, фото, отзывы и описания, и прочую информацию. 2гис ни разу не подвел. Есть минусы у этого всего, я побывала в разных местах, а названия улиц не помню. В общем, где-то слегка тупеешь, а где-то наоборот.

Музей Фабереже находится недалеко от Аничкова моста, вот что я запомнила про местонахождение дворца Шувалова.

Билет 500 р.

Музей открылся в 2013 году, и судя по инстаграму музея, уже стал очень популярным, иначе и быть не могло — и сам дворец, и драгоценные пасхальные яйца, и предметы быта — это настоящие шедевры.

Причем все очень сбалансированно и не перегружено, поэтому посетители внимательно вглядываются в каждый экспонат. Кстати, на тот момент часть коллекции уехала на гастроли в Сочи.

Синяя гостиная — здесь показаны девять знаменитых пасхальных яиц Фаберже.

Выходные в конце мая в Петербурге

Презентационный ковш из серебра.

Кому-то кажется, что слишком мало экспонатов в этом частном музее, я тоже думала, что экспозиция будет больше, но здесь много чудесных картин, в том числе Айвазовский, коллекция русского фарфора и мебель, так что все это заслуживает внимания. Кроме того, здесь есть красивое кафе и магазинчик с сувенирами. Цены в магазинчике такие, что можно подумать, что там подлинные яйца Фаберже продаются.

На первом фото — пасхальное яйцо Ландыши, подарок Николая II своей супруге Александре Федоровне на пасху 1898 года. Самая изящная и лаконичная вещь, настоящий майский подарок с жемчужинами-ландышами, на которых капельки росы из бриллиантов.

Вышла я из музея, увидела причал с катерами. От рекламы этих лодочников в Петербурге никуда не деться, и таки обязательно надо прокатиться по рекам и каналам. Тем более в яркий солнечный день, и прогулку сопровождает вполне интересная экскурсия. Когда катер выход на просторы Невы особенно ярко чувствуешь, глядя вокруг, что ты находишься именно в имперском городе.

800–900 р.

И несколько фото сверкающего Петербурга

Дальше я села на метро и поехала на Елагин остров ЦПКиО имени Кирова. Здесь в мае проходит фестиваль любования тюльпанами. Ах, можно только позавидовать петербуржцам, что у них есть такие прекрасные парки. И то, что прогулку по этому оазису можно совместить с посещением дворца и музея, тоже радует.

Слава богу, вчерашний дождь не сильно повредил тюльпаны, и посетители любуются, фотографируют, идиллия. Таблички предупреждают, что «Тюльпаны не трогательные, а совсем даже наоборот. Наверное, многим хочется не сорвать тюльпан, а дотронуться до замечательных махровых лепестков.

Выходные в конце мая в Петербурге

Сейчас я распечатала календарь с питерскими котиками на 2022 год, который мне тетя подарила, и что я вижу в мае — это лев из елагинского парка на фоне сирени. И я видела этого льва с сиренью, значит все правильно я делаю в мае.

Выходные в конце мая в Петербурге

И еще несколько фото с тюльпанами и парками, и селфи, не удержалась)

Здесь же находится музей стекла. Праздник души и сердца, сюда я хотела попасть в первую очередь. В детстве у нас была книга о мальчике с острова Бурано, который рано проявил свои таланты стеклодува, и который на всю жизнь по приказу венецианского дожа остался на острове, потому как таких редких мастеров отпускать нельзя. Книга о тяжелой и красивой работе стеклодувов, о филиграни и о секретах муранского стекла, которые используют в работе ленинградские мастера в сегодняшний день. Там же были некоторые цветные иллюстрации.

Я рассказала об этой книге смотрительнице музея, и она обрадовалась, что нашелся человек, который знает эту прекрасную книгу. А я увидела тот самый графин с петушком внутри, а думаете легко посадить стеклянную птицу в кувшин с узким горлышком? И огромная хрустальная ваза из книги здесь. И выставка современных художников.

Очень рекомендую к посещению. 200 рублей. К сожалению нет никакой рекламы музея в парке, нет указания на вход, и в музее нет магазина.

Еще небольшая подборка:

Дальше я вернулась на Невский проспект, зашла в ДЛТ — Дом ленинградской торговли, место дорогое и красивое. Ну должны же быть магазины в нашей культурной программе, посмотрите на моду 2021:

длт

Здесь же рядом знаменитая пышечная. Еще можно написать дурное слово культовая. В чем цимес этих булок я не пойму, но это исконная местная кухня, говорят. И в магазин Пышки стояла очередь, представьте себе. Я постояла минуты две, потом очнулась и пошла дальше. Так я пышки в Петербурге и не поела.

Вечером же я иду на концерт, но время еще есть, так что сбегаю и поднимусь на купол Исаакиевского собора. То есть, как мне подсказаывают, конечно на колоннаду.

Билет называется Вечерняя колоннада, однократный подъем - 400 р., днем дешевле.

Выходные в конце мая в Петербурге

В эти дни Петербург праздновал день города, и я заранее, еще за три недели, забронировала входной билет на Дворцовую площадь на концерт «Классика на Дворцовой». Вход бесплатный, но в связи с коронавирусом, количество зрителей ограничено. Начало концерта в 21–30, зрителей начали пускать в 20–00, так что я не успела попасть в число тех, кто увидит сцену. Но я не уверена, что это были места для всех.

В основном зрители сидели вдалеке и смотрели концерт на больших экранах. Вот такой позиции я не понимаю.

Но исполнители мне очень понравились, звук был прекрасный, все шикарно и масштабно. Слово имперский я уже здесь писала, ну вот напишу еще раз. Ведущие голоса мировой оперы на одной сцене: Джозеф Каллея, Притти Йенде, Эрвин Шротт, Энджел Блю, Чарльз Касторново, Анна Горячева, Денис Власенко.

Я на самом деле люблю оперу, самый любимый и честный театральный жанр. Если будете в Новосибирске, обязательно сходите в театр на оперу.

И еще было очень холодно, температура опустилась до пяти градусов, подул ветер сильный, хорошо, что я в двух кофтах и пуховике с капюшоном, и даже маска не лишняя) На оперных див в платьях с голыми плечами было страшно смотреть, но потом им выдали меховые накидки.

Выходные в конце мая в Петербурге

Жизнерадостный отрывок из Баядерки, прослушайте для хорошего настроения и посмотрите на атмосферу на площади

классика на Дворцовой

Так закончился этот день. То есть почти уже закончился, я еще прошла пешком три километра от Зимнего дворца до отеля по безлюдной ночной набережной, любясь на реку. Итого 31000 шагов.

День третий.

Утром я сидела завтракала, планировала день, думала сходить в Петрапавловскую крепость и галерею Эрарта, но Михаил Сорочкин в фейсбуке написал, что надо побывать в Юсуповском дворце. Надо значит надо. Тем более я тут же прочитала критические заметки о руководстве крепости, о том, что Эрарта обирает иногородних посетителей — продает только билеты по 800 рублей как вход на полгода. А зачем мне это?

Я обожаю современное искусство, но в этот раз, видимо, была дорога увидеть классический Петербург, обойти все дворцы, ну что ж, это тоже прекрасно.

И я еще тут же купила онлайн вечерний вход в Эрмитаж.

Итак, Юсуповский дворец.

Не так много было в Санкт-Петербурге дворянских особняков, подобных этому, и сейчас, когда идешь из одной залы в другую, поражаешься целостности архитектурного образа, великолепной работе дизайнеров и мебельщиков. Мебель здесь подлинная и тут я пожалела, что не взяла с собой в путешествие свой нормальный фотоаппарат. Но не суть.

Да, я внимательно прослушала весь аудиогид и прочитала все таблички. Эта мебель и люстры, и гобелены просто поражают воображение качеством работы, яркостью, красотой, множеством использованных материалов для производства.

И конечно, тут посещзает та же мысль, что и в Петергофе, и в Эрмитаже — Почему революция свершилась в 1917 году, а не на 50 лет раньше. Ответа нет.

Для того, чтобы представить образ жизни и богатство Юсуповых приведу небольшой отрывок со слов аудиогида)

«Мария Каменская, дочь графа Толстого, вспоминая бал у Юусповых 28 февраля 1837 года:

Об этом бале долго не могли забыть современники, до того он был великолепен. Прибыв на Мойку, и войдя в швейцарскую, которая была превращена в цветущий сад, мы поднялись по лестнице, по обе стороны которой на каждой ступеньке стояло по лакею в удивительных ливреях. В Бальной зале гремела музыка. Когда мы вошли, императрица [Александра Федоровна] танцевала французскую кадриль. Весь Петербург приходил в восторг от ее манеры танцевать и ее грации. Ни одного прыжка или неровного движения у нее нельзя было заметить. Все говорили, что она скользит по паркету как плывет в небе облачко, гонимое легким ветерком.

Хозяйка дома, Зинаида Ивановна Юсупова совсем не танцевала на своем бале, поскольку катаясь с кем-то с горки сильно зашибла себе ногу. На бале у нее в руках был костыль какой-то дедовский черного дерева до половины палки и по всей рукояти сплошь усыпанный бриллиантами. К нему княгиня подобрла и весь туалет. Платье на ней было лилового бархата, оттененного голубым штофом, а на лбу горела бриллиантовая звезда» и т. д.

Красная гостиная (она же золотая или малиновая). ОДна из самых нарядных во дворце, в золоченых рамах исторического панно красного шелка, затканные золотым узором. Большая бронзовая люстра украшена фигурой Аполлона. Уникальный мебельный гарнитур из 28 предметов создан специально для этой гостиной.

Выходные в конце мая в Петербурге

Ванная комната в марокканском стиле

Еще несколько фото

Здесь я немного рассказываю про рококо и уникальный домашний театр, где выступали и Ференц Лист, и Сергей Есенин и даже Николай Басков.

Извините за вертикальное видео, тут когда снимаешь, не разорвешься — то ли для сторис, то ли для ютьюба.

Отправить

Юсуповский Дворец

Посидела я в дворцовом парке и решила, что пора уже и пообедать нормально. Следующий пункт путешествия — Василеостровский рынок. Едем на остров.

Перед путешествием я посмотрела журнал AD Архитектура и дизайн, поиск по слову Петербург, что здесь нового и модного в городской среде в последние годы случилось. И вот пожалуйста — рынок.

Василеостровский рынок еще не так давно был в плачевном состоянии, но дизайнеры студии F17DESIGN Анна Филиппова и Дмитрий Лепехин спроектировали здесь модное пространство, сочетающее советский и петербургский стили. И теперь здесь не китайские тряпки, а очень популярный фудкорт, открытый в 2019 году и есть традиционные прилавки с фруктами и мясом.

Популярный судя по количеству людей внутри рынка и снаружи, где всю большую площадь занимают столики, кафе вокруг, и свободное место найти трудно в выходной день.

Выходные в конце мая в Петербурге

Супчик Фо из популярной здесь вьетнамской кафешки

Духов двор

Я посмотрела в 2гис и увидела, что рядом с рынком есть знаменитой двор-колодец — Духов двор. Ну как побывать в Петербурге и не зайти в такой двор? Говорят, в этом дворе надо загадывать желание духам. Ну посмотрим, сбудется или нет.

Выходные в конце мая в Петербурге

И снова я возвращаюсь на Невский, надо еще успеть в Эрмитаж.

Возле Казанского собора благоухает сирень, сколько здесь насыщенных ярких оттенков, можно долго любоваться.

Выходные в конце мая в Петербурге

На Дворцовой площади я еще зашла на книжную ярмарку, впрочем, ничего там не купила.

Сеанс в Эрмитаже начинался в 18 часов. Я заранее пришла, но на площади кроме ярмарки еще готовились к марафону, опять все загородили перегородили, и ко входу не дали пройти. Волонтер сказал. что надо зайти в Эрмитаж со стороны набережной. И представьте себе я обежала весь Эрмитаж, входа не нашла, со мной еще какой-то парень, боялся, что отстанет от своей группы. В итоге мы таки плюнули на этих волонтеров, они уже отодвинули свои загородки и мы пошли ко входу.

Ну как так. Я и так уже устала за день, а гулять по Эрмитажу — это опять нагрузка, так что лучше туда приходить утром. Впрочем вечером там тихо и пустынно, закатное солнце играет в хрустальных люстрах, красота.

Эрмитаж поражает своим великолепием и умопомрачительным количеством шедевров, так что я внимательно посмотрела на несколько картин и силы считай кончились. Слишком много.

Здесь я бы хотела привести воспоминания об эвакуации большой части экспозиции Эрмитажа в Новосибирск в годы войны. О том как работники музея жили в Новосибирском оперном театре вместе с картинами, и о том, какое это было в целом великое переселение народов, самая масштабная миграция людей в мировой истории. Как ленинградцы приехали с заводами в Сибирь и многие здесь и остались. И тут вопрос — неужели мы не достойны за это все хотя бы нескольких картин из Эрмитажа? В память о голодных людях, работающих круглые сутки на заводах.

Да и просто для красоты современной жизни, и Новосибриску тоже нужны китайские туристы, в конце концов. А колыванскую вазу можно обратно в Колывань отправить. Хотя о чем я.

Кстати о китайских туристах. Мне коллеги сказали, что очень сильно мне повезло, что сейчас нет китайцев в Петербурге, а то из-за них ни одного фонтана в Петергофе не увидишь, такие толпы тут ходили несколько лет назад.

В сквере Эрмитажа такая приятная атмосфера, и котика тоже встретила

Выходные в конце мая в Петербурге

Обратите внимание — современное искусство в Эрмитаже!

Ян Фабр. Глупость, стоящая на смерти, Бельгия, 2016 г. Чучело лебедя, полимер, металл. Лебедь в объятиях черного скелета) Произведение подарено Эрмитажу.

Композиция Яна Фабра развивает сюжет эрмитажной картины «Птичий концерт» фламандца Франса Снейдерса (1579 — 1657). Согласно распространненной трактовке глупые птицы не верят сове, предупреждающей о приближении охотника, за что платятся жизнями.

Слишком высоко висит картина Птичий концерт, я так и не смогла ее нормально рассмотреть, но там изображено очень много разных птиц, возможно это повод изобразить красоту и многообразие наших пернатых друзей, и никакой смерти.

Выходные в конце мая в Петербурге

Еще я погуляла по городу и вернулась в отель. Магазин с Петербургскими шоколадками.

Впрочем, в 1–20 развод Литейного моста, и тут уж надо выйти полюбоваться. А я жила как раз недалеко от этого моста.

Здесь можно наблюдать, как десятки корабликов идут в это время и тоже глазеют на развод мостов. Наверное, есть смысл побывать на такой ночной прогулке.

Выходные в конце мая в Петербурге

День четвертый. Завершающий аккорд моего маленького путешествия — конечно, поездка в Петергоф.

К счастью, опять была солнечная погода. Я упаковала вещи, поставила чемоданчик на ресепшен и вышла из отеля, решила доехать до причала на такси, стою жду, и тут до меня доходит, что на набережной ни одной машины. Ну елки-палки, тут граждане бегут марафон.

Поездка до причала затянулась. Да, я решила жить красиво и ехать на метеоре — 900 рублей. Заодно полюбовалась на Лахта-центр.

Выходные в конце мая в Петербурге

Петергоф сияет, фонтаны все работают, тут не буду описывать все фонтаны, хотя я пока бродила по парку, посылала сестре и маме фотографии, отчиталась о посещении всех фонтанов)

И тут опять удобно пользоваться картой 2гис, там указаны все фонтаны, памятники, кафе, знаковые места и туалеты на территории, а к фонтанам прилагается подробное описание. Имейте в виду.

Ну то есть возможно и гугл-карты и яндекс-карты тоже имеют такое описание, я не проверяла.

Выходные в конце мая в Петербурге

Что за прекрасная лаконичная картина

Выходные в конце мая в Петербурге

Все хорошее быстро заканчивается. Я вернулась в город, посмотрела на Медного всадника, спустилась к реке, потом перешла через мост и еще прогулялась по стрелке.

Стрелка

Вот такое вышло насыщенное путешествие, которое я тут попыталась довольно кратко описать, не вставляя миллион фоток.

Конечно, Петербург — бесконечный город, и всегда есть повод для путешествия сюда.

Обратно летело несколько рейсов в Новосибирск и наш самолет был полон до отказа.

Аэропорт Пулково, слава богу, привели в норму, в последний раз я была здесь проездом в 2013 году, это был полный кошмар и хаос, а сейчас красота.

На этой оптимистичной ноте и улетим.