Турист Валерия Граубергер (Valerian_travel)
Валерия Граубергер
была сегодня 9:44

Париж — Франция Май 2019

Для нас столица Франции стала городом контрастов, о которых я постараюсь поведать вам. Свое повествование я разделю на несколько частей, чтобы информация воспринималась легче. Что же, пожалуй, начну)

Париж

В Париж мы прилетели рано утром и, так как заселение в комнату было лишь в 18.00, отправились изучать город. Уже по традиции мы прошагали добрых 20 км: позавтракали вкусным кофе с французским багетом в кофейне «Paul» (кстати, рекомендуем), затем погуляли по Люксембургскому парку, дошли до института Арабского мира, Сорбонны и собора Парижской Богоматери, который по известным причинам находится на реконструкции, прошлись по набережной Сенны, и, конечно, взобрались на Эйфелеву башню. Вид с башни, да, и она сама, «вау» эффекта не произвели, объясню почему: из далека башня смотрится красиво, но вблизи — это несколько неказистая конструкция, выкрашенная в непонятный цвет, а местами и вовсе поржавевшая, а Париж с высоты смотрится довольно монохромно, серо-белые крыши с островками зелени, Прага в этом отношении живописнее (на наш субъективный взгляд). Однако — это культовое место, и мы были рады, что нам удалось посетить одну из главных достопримечательностей Европы)

Париж

На второй день, отдохнувшие и бодрые, мы отправились на Монмартр — холм, по сей день служащий пристанищем творческой интеллигенции Парижа. Первым делом мы дошли до знаменитого кабаре «Мулен Руж» (правда внутрь не попали, т. к. входной билет 120 евро с человека, что, увы, неподъемная сумма для бюджетных туристов). По пути нам встретились сотни кафешек и ресторанчиков, похожих и непохожих одновременно, но, главное, нам удалось выпить кофе с круассанами в кафе «Две мельницы», том самом, где снимался фильм «Амели». Назвать это место атмосферным, к сожалению, не могу, т. к. французы, вопреки нашим романтическим представлениям о них, относятся ко многим вещам (в том числе и своему внешнему виду) спустя рукава, и кафе, не смотря на свою известность, выглядит неухоженным и попросту грязным, официанты, вторя общему настроению, одеты не пойми во что, с сальными волосами и замызганными фартуками. И это так контрастировало с картинкой фильма, что нам стало грустно… Где то очарование Франции, её шарм и благородство, о которых мы читали в книгах и смотрели в кино? Где эти изящные француженки в модных туалетах с тонким шлейфом «Chanel»? Нету, перевелись… Впрочем, это лирика, пойдемте дальше…

Париж

А дальше нас ждала базилика Сакре-Кёр, величественно возвышающаяся над городом. Вход в базилику бесплатный, что не могло нас не радовать, т. к. зачастую в Париже нужно платить за всё. И если уж речь зашла о деньгах, то сразу обозначу — Франция очень дорогая страна, в самом простом кафе овощной салат стоит не меньше 10–12 евро, при том, что порции маленькие, не всякая девушка наестся, не то что парень. Поэтому мы покупали продукты в супермаркете и готовили себе сами, а если вы любите отдыхать на широкую ногу, то менее чем с 1000 евро на двоих ехать туда бессмысленно.

Париж

Итак, второй день пролетел незаметно (чуть не забыла, последний пункт дня — Триуфальная арка Наполеона на Елисейских полях), и мы отправились отдыхать в свою комнату, снятую у франко-мексиканской пары (да, в Европе такие браки не редкость). Квартира располагалась на станции Иври-сюр-Сен, которая, к слову, уже считается отдельным городом, не смотря на то, что находится всего в 6 км от центра Парижа. Впрочем, с той запутанной системой метро, которую по нашему с мужем мнению проектировал некто, находящийся в алкогольном опьянении (мягко говоря), даже эти 6 км можно преодолевать довольно долго, петляя по станциям)))…