Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 24 марта 16:56

Сием Рип, Пномпень — Камбоджа Январь 2008

Предыдущая часть

Сием Рип — Ангкор Ват — Пномпень, 2008

Я не особо люблю ходить по руинам ушедших цивилизаций. Но Ангкор Ват в Камбодже — это был наш первый опыт. Мы тогда и на зимовку первый раз в жизни поехали, и в Юго-Восточной Азии были впервые, да много чего нам тогда было в новинку, от поиска жилья прямо на месте, до первого опыта на скутере.
На самом деле, авантюра была та ещё. 2008 год, никаких планов у нас не было, в интернете информации тогда тоже еще было мало, это сейчас про Таиланд — хоть обчитайся. В итоге мы решали, куда мы двинемся, прямо в аэропорту Бангкока. А в итоге получился очень даже неплохой маршрут: десять дней на острове Ко Чанг, оттуда на автобусе в Камбоджу — смотреть храмы, из Сием Рипа на кораблике в Пномпень, из Пномпеня самолётом в Бангкок, там за неделю облазить весь город, потом на север, в Чианг Май, оттуда в другую сторону южного Таиланда, на маленький остров Ко Тао, потом паромом на соседний Панган, и затем уже обратно в Бангкок и домой.
Для первого раза это был отличный маршрут — было время и на снорклинг, и полазить по храмам, и просто пожить в тепле у моря.
И эта поездка нам настолько понравилась, что с тех пор жизнь без зимовок в Азии вообще сложно себе представить.
Вот только этот пандемийный год мы пропустили, но осенью наверняка соберёмся.
Ну, если земля опять не налетит на небесную ось, как в 2020-м:)

Камбоджа в инстаграмках, часть 2

Около Ангкор Вата люди стали селиться в XI веке, почти тысячу лет назад. Сам храмовый комплекс был построен в первой половине XII века, а уже в XIV веке город был покинут и заброшен. Вообще, скорость постройки удивительна. Европейская цивилизация, со всеми своими высокими технологиями уже 150 лет Саграду Фамилию достроить не может, обещают только к 2026 году закончить, и не факт, что справятся. А тут какие-то полудикие племена, в джунглях, тыщу лет назад, за полвека отгрохали комплекс, на территории которого находятся более ста храмов и их все за три дня не объедешь. И это не считая всяких там каналов, стен и прочего, да и не все туристам показывают, что-то ещё откапывают и реставрируют. Так что Ангкор Ват — то ещё чудо света, на уровне египетских пирамид по мощи древних цивилизаций, а то и покруче.
А мы тут ходим, дети интернета, страдая от жары с фотоаппаратиками, и уже на второй день стонем, что надоело, все вокруг одинаковое, поехали уже лучше к морю:)

Камбоджа в инстаграмках, часть 2

Мы толком не знали, куда можно сгонять в Сием Рипе, помимо Ангкор Вата, так что вечером попросили нашего тук-тукера отвезти нас в «old town». Где-то мы слышали, что он есть, а проверить это утверждение нам было негде — давно дело было, интернет был далеко не так вездесущ, как ныне, мобильники были кнопочными, про вайфай никто ещё не слышал, а интернет-кафе рядом с нашим гестхаузом не было.
Но парень бодро кивнул нам на свою коляску, и почесал по ночному городу. Ехали мы, ехали, довольно долго, по каким-то улочкам, по мостам, мимо отелей и трущоб, мимо кафешек и храмов… И приехали обратно к своему гестхаузу.
Нет в Сием Рипе никакого «old town», поэтому нам показали «all town» и вернули домой после обзорной экскурсии. А может он там и есть, просто тук-тукер наш хреново слышал. Ну, или наш английский не совпал по фазе с его английским. В общем, пофиг, он нас целый час катал, мы уже поотбивали все попы на местных колдобинах, так что дальше мы не поехали, пошли поужинать в ресторанчик при отеле, да и отправились спать, поскольку на следующий день нам предстояло бродить по Ангкору с утра до вечера, а это, знаете ли, тот ещё фитнес:)

А вы знали, что Сием Реап дословно переводится как «убей сиамца»? Представляете себе такое название туристического города где-нибудь в Европе?
История этих мест — она вся насыщена войнами и конфликтами, начиная с времён древних империй, и заканчивая совсем недавней локальной стычкой между Камбоджей и Таиландом в 2008 году, ровно после того, как мы там были. Ну и про «красных кхмеров» все более-менее помнят, поскольку это совсем уж близкая история — Пол Пот, Кампучия, тотальный геноцид населения… Причем, по недавним опросам, примерно треть студентов признала Пол Пота самым выдающимся историческим деятелем Камбоджи. А в камбоджийской народной партии, той самой, которая была раньше компартией Камбоджи, состоит 6 миллионов человек из 17 миллионов населения.
Так что ничего ещё не закончилось, все это тлеет в умах, а в джунглях вокруг старых храмов до сих пор находится, по разным оценкам, от 3 до 6 миллионов мин, на которых регулярно кто-нибудь подрывается, в том числе и туристы…

Камбоджа в инстаграмках, часть 2

Озеро Тонлесап в Камбодже и одноименная река — это, конечно, не самый комфортный, зато самый колоритный путь в столицу из города Сием Рип. Берега здесь топкие, заросшие мангровыми деревьями либо плотной стеной джунглей, так что строиться на берегу — дело сложное. Вся жизнь у местных протекает на воде;)
Смотрите фотографии — здесь есть все, что нужно городу. Вот — школа, куда детей родители доставляют на лодках. Вот церковь, вот ресторан, вот даже курьерская доставка из ресторана. Местные фермеры, какие-то культурные насаждения, ведутся стройки промышленных объектов:)
А мы путешествуем на общественном транспорте, набитом, как в час пик, зато на свежем воздухе, и многие даже лёжа — вполне удобно, никакому московскому трамваю такое и не снилось.
Тут только два неудобства. Первое: желательно надеть что-то с рукавами, длинными штанинами, и намазаться кремом от загара, потому что за четыре часа до Пномпеня можно хорошенько так обгореть под тропическим солнцем, и второе: при посадке надо отвоевать себе место на носу, чтобы как можно дальше от трубы, и уж точно не за ней. А то к концу пути будешь не только поджаренным, но и копчёным.
А, ну и оглохшим слегка;)