Турист Анастасия Силакова (Nastiya212)
Анастасия Силакова — была 4 марта 9:48
Сижу на работе, мечтаю о следующем путешествии.

Памуккале — Турция Сентябрь 2021

Очень долгое время мечтала попасть в Памукалле, после увиденных фото в интернете. Узнать, что это за чудо — белоснежные скалы и голубая вода.

Памукалле — мечта и реальность

Интересовалась у коллег и знакомых о поездке, читала отзывы во многих источниках и все было очень неоднозначно.

Все-таки решила поехать на экускурсию, тем более я отдыхала в Олюденизе и это в 3-х часах езды от Памукалле. Грех не воспользоваться возможностью, как говорится.

Брала экскурсию у туроператора через нашего гида, стоимость на человека 75 долларов. В нее входило: завтрак, обед (все шведский стол), понятное дело экскурсия с местным экскурсоводом, входной билет, на обратном пути заезд в винный погреб с дигустацией вин и сладостей. Дороговато. Но нас подкупило то, что группа состояла из 12 человек. Именно о поездке маленькой группой не пожалели — мы приезжали везде раньше, долго никого ждать не нужно, ходишь не огромной толпой.

Маленькая ремарка: в погребе очень высокие цены на все — вино, масло, соус, сладости. Все тоже самое я взяла в супермакрете рядом с отелем и раза в 1,5 — 2 дешевле. Вино может быть стоит взять, но если только вы фанаты фруктовых вин.

Выезд был у нас в 5:20, около 7 часов нас привезли на завтрак в горную деревню. И после завтрака оставалось ехать еще 2 часа. Практически все предпочли спать в дороге, но они упустили очень много завораживающих видов. Дорога проходит в горах, на разной высоте и пейзажи открываются шикарные. К сожалению на скорости фото не удалось сделать, только видео)

Экскурсия началась с древнего города Иераполиса.

Памукалле — мечта и реальность

Мне очень интересно было послушать про античный город, никрополь, римский театр, бассейн Клеопатры, травертины. Возможно нам повезло с гидом), его можно слушать часами).

Памукалле — мечта и реальность

После рассказаза у нас было время на фото. Как вы можете увидеть, людей сверху очень много, снизу практически никого. Сверху как раз проходят экскурсии у нескольких групп по 40–50 человек, которые приехали позже нас. И после они все разойдутся по театру и сделать фото без единой души 100% невозможно.

Памукалле — мечта и реальность

Далее мы спустились обратно вниз, прошли в ускоренном темпе по бассейну Клеопатры и у нас было свободных полтора часа.

В бассейн мы плавать не пошли по нескольким причинам — очень много людей, плавающих друг на друге, огромные очереди в раздевалку и если их простоять, то на травертины время вообще не остается. К тому же вход платный, если не ошибаюсь 1000 р с человека.

Мы сходили в музей в несколько залов, успели спуститься по бассейнам, пофоткаться, попить чай. Те, кто пошел в бассейн, успели только в бассейн.

Памукалле — мечта и реальность

Травертины — то, что я хотела увидеть больше всего. Они немного не оправдали моих надежд(.

На фото видно, что часть бассейнов уже пересохла (на сколько я поняла, как раз все турагества их на фото и показывают).

Где-то говорится, что это происходит естественным путем, кто-то выдвигает версию о том, что воды там не стало из-за канав, вырытыми человеком. На втором фото за мной висит цепь, преграждающая дорогу к пересохшим бассейнам. Думаю ранее там разрешалось ходить.

Памукалле — мечта и реальность

По самим бассейнам разрешено ходить только босиком, обувь все оставляют в начале пути. Ходить вполне комфортно, какой-то адской невероятной боли не было, как некоторые описывают))). Дискомфорт был только там, где есть ребристые поверхности и когда из воды выходишь на камень, скользишь. Нужно быть предельно аккуратным. Дно мягкое, как размокшая глина. Людей огромный поток. Сделать фото без них можно с трудом и убиивая кучу времени))).

Подводя итог, хочу сказать, что ожидания не оправдались из-за: пересохших бассейнов, огромного количества невоспитанного, хамоватого люда. В остальном все отлично. Побывать стоит еще и из-за того, что предположительно через 20 лет травертинов уже не будет.

Если бы до Помукалле нужно было ехать больше 3–4 чаов, я бы 100% не поехала. Но каждому свое)