Турист Denis Tarabarov (denis111)
Denis Tarabarov
был 25 марта 8:29

Верхний Цей — Россия Август 2021

Лето текущего года подходило к концу. Минувший 2020 год был дефицитен у меня на путешествия, исходя из чего душа просто уже требовала какой-либо значимой поездки. Еще в середине лета я стал обдумывать возможные варианты, касаемые возможных направлений моего будущего путешествия. Выбор пал на регион Северная Осетия, который находится в самом центре Северного Кавказа. Поскольку я больше люблю горы, чем море, выбор пал именно на горный регион) К тому же я уже два года не был в походе, так что очень соскучился по походной жизни.

Итак, мое путешествие в Северной Осетии началось с аэропорта Беслан, куда я прибыл рейсом «Победа» вечером 21 августа. Первым пунктом моей поездки был горный курорт Цей, до которого мне еще предстояло добраться. Вариантов, кроме как на такси, добраться до места назначения не было. У здания аэропорта довольно много местных таксистов, которые предлагают свои услуги извоза. Мне озвучивала цены в 2500–3000 р. за поездку до Цея, но я в итоге уехал дешевле через известный сервис такси «Максим».

Правда диспетчер долго мне не мог назвать стоимость поездки, но в итоге машина за мной все-таки приехала. Я первым делом поинтересовался у водителя, сколько в итоге мне будет стоить поездка до места назначения. Он озвучил сумму в 1700 р., что значительно дешевле тех цен, которые озвучивали мне частные таксисты. Я с радостью загрузился в машину и мы покатили в сторону Цея.

Уже было пол восьмого вечера и полностью стемнело. Так что ехали в полной темноте. Водитель такси оказался очень приятным общительным человеком, так что время в пути пролетело быстро, хотя ехали мы около двух часов! Большая часть пути пролегала по Транскавказской магистрали. Доехав до поселка Бурон, мы свернули на право и сразу же начался серпантин, по которому мы ехали до самого моего отеля (гостевого дома). Наконец ближе к пол десятому я был на месте. В темноте был еще тот квест найти этот гостевой дом, который я забронировал. Благо хозяин прислал подробное описание, как туда ехать) В общем заселился, поужинал и лег спать.

Утро следующего дня порадовало хорошей погодой. Вид из окна моего номера, что на фото ниже

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Хотелось бы пару слов сказать о том месте куда я заселился. Это гостевой дом «Отдых в Цее», который находится на территории «Росгидромета», если верить табличке. Условия проживания в данном гостевом доме оказались очень комфортными, кроме того этот гостевой дом имеет хорошее расположение по отношению к главным достопримечательностям.

Итак, поднявшись рано утром, позавтракав, взяв все необходимое для однодневного пешего похода, я с радостью выдвинулся вверх по Сказскому ущелью по направлению к Сказскому леднику.

Маленькое пояснение: Цей — это название горнолыжного курорта в Сказском ущелье. Здесь находится Сказский ледник. Цейское же ущелье расположено рядом, но там нет ни канаток, как в Сказском, ни какой-либо другой инфраструктуры. Есть только эко тропа к Цейскому леднику, о которой я расскажу в другом рассказе.

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Вообще в Сказском ущелье существует канатная дорога, на которой можно проделать часть пути по направлению к Сказскому леднику.

Цейская канатная дорога — самая дешевая на Северном Кавказе — подъем стоит всего 300 р на человека туда-обратно. Дорога двухкресельная. Приблизительный перепад высоты между нижней и верхней станциями канатной дороги составляет 450 м (от 1950 до 2400 м над уровнем моря)

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Конечно, я мог бы воспользоваться канатной дорогой, но я выбрал самостоятельный подъем от отеля 1950 м., до верхней точки тропы у Сказского ледника, более 2700 м над уровнем моря, чтобы размяться как следует. Как только вышел на тропу, которая идет вдоль канатной дороги, сразу же открылись потрясающе красивые виды, которые сопровождали меня до самой верхней точки, до куда можно добраться пешком

Пешеходной тропа вдоль канатной дороги вообще не сложная, набор высоты достаточно плавный. Тем не менее попотеть все же придется)

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Есть одно преимущество для тех, кто решит пройтись пешком вдоль «канатки». Если Вы идете пешком, можно в некоторых местах немного отклоняться от основной тропы, чтобы сделать снимки с иных ракурсов. К тому же, Вы всегда можете остановиться, отдохнуть в любом месте.

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

По началу, когда попадает в столь красивые места, начинаешь делать множество фотографий чуть ли не на каждом изгибе дороги. Впрочем виды действительно сильно менялись даже через кратковременные промежутки расстояния

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Во многих местах цветет иван чай, который добавляет ярких красок.

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Недалеко от верхней станции «канатки» находится противолавинная пушка. Возле нее часто тусуются туристы.

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Решил сфотографироваться на фоне Сказского ущелья

Так выглядит верхняя станция канатной дороги. Как я уже писал, высота тут 2400 м над уровнем моря

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

С этой высоты уже открываются очень красивые виды

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Итак, от верхней станции канатной дороги есть две тропы, одна короткая, уходит вниз к языку Сказского ледника и реки Сказдон и другая длинная, идет по хребту к Сказскому леднику и водопадам.

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Тропа, которая ведет к Сказкому леднику и водопадам, разделяется на две тропки, одна идет прям по гребню, местами над обрывом. Эта тропа для более отважных

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

А есть тропка, которая идет низом вдоль гребня

Начиная примерно с высоты 2600 метров над уровнем моря, крутизна тропы сильно повышается. На фото это достаточно хорошо видно

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Сказский ледник, даже скорее ледопад и собственно водопады: очень красивое зрелище

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Я на фоне Сказского ущелья на высоте приблизительно в 2700 м над уровнем моря.

Да, будьте осторожны, если дойдёте до этого камня, на котором я фотографировался, дальше не рекомендую подниматься, поскольку выше становиться очень круто и там есть где навернуться

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

У верхнего участка тропы, я решил свернуть в сторону и прогуляться до ближайшего снежника.

В принципе любой может повторить сей подвиг, но будьте осторожны, путь к снежнику идет через сыпуху, на которой можно поехать

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Уже минут через двадцать я уже был на снежнике

Со снежника открылись несколько другие виды на ущелье

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Погуляв немного по снежнику нужно было возвращаться обратно на официальную тропу через сыпуху

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Прежде чем начать спуск, сделал еще несколько кадров Сказского ледника и водопадов и с чувством выполненного долга потопал вниз

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Здесь получился отличный кадр, на котором видна большая часть тропы сверху

Здесь наоборот хорошо видна тропа снизу вверх к Сказкому леднику и водопадам

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Я же, дойдя на нижней станции «канатки» решил сходить ещё и по короткой тропе к реке Сказдон и языку Сказского ледника.

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

Собственно идти не так долго, всего за 15 минут можно довольно близко приблизиться к кромке Сказского ледника

Начало путешествия по Северной Осетии. Сказское ущелье

А вот и финальная точка тропы у кромки Сказского ледника. Хотя, возможно можно подойти и ближе, но я не стал

Отдохнув и налюбовавшись видами, нужно было возвращаться обратно к верхней станции канатной дороги. После чего меня ждал уже спуск к отелю по уже знакомой тропе.

Так прошел первый мой активный день в горах Осетии.

В качестве резюме: ну что сказать, красота тут такая, что аж захватывает дух! И многочисленные фото, которые я сделал, тому подтверждение! Так что несомненно рекомендую посетить сей прекрасное и красивейшее по красоте место!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм