Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Кунгур — Россия Август 2011

При упоминании Кунгура у любого жителя России сразу возникает ассоциация с расположенной на его окраине ледяной пещерой.

Цена посещения немаленькая — обзорная экскурсия 500–600 рублей с взрослого (будни/выходные), 250–300 — за ребенка, + 100 рублей за фотосъемку. Мы были особенными гостями (приехали по приглашению администрации Кунгура), и нас никто не подгонял, поэтому было время установить штатив и сделать пару кадров. Сомневаюсь, что если вы пойдете с обычной группой, это вам удастся, а без штатива снимать бесполезно. Так что про фотоаппарат можно забыть, и наслаждаться подземными пейзажами.

Кунгур событийный

Те, кто были в пещере не первый раз, отметили, что экскурсия «В поисках клада Ермака» интересней обычной. Конечно, в основном она рассчитана на детей, но иногда и взрослым нужно стереть серьезное выражение с лица и немного поиграться.

Думаю, все знают, как одеваться при температуре минус 4 градуса, но, пожалуй, повторюсь. Кофточки, ветровки — недостаточно, а голые замерзшие ноги в босоножках — испортят настроение. Поэтому, обязательно возьмите с собой носки (махровые — самое то!) и удобную обувь. Куртка — та, которую вы носите перед шубой. Или возьмите в аренду — такая услуга в пещерах есть.

Кроме обычных экскурсий, устраивают в ледяном царстве — индивидуальные праздники. Например, ужин для двоих с живой музыкой. Обычно — это сюрприз, и вторая половинка получает незабываемые эмоции, когда в очередном гроте оказывается стол, накрытый белой скатертью, горят свечи, играет живая музыка, а кавалер достает «из кустов» заботливо припасенный плед. Романтика!

Мне кажется, что у пещер неисчерпаемый потенциал, кунгуряки это понимаю, ищут пути развития и привлекают туристов нестандартными предложениями.

Если вам придется приехать в город с ночевкой, то можно становиться в гостинице «Сталагмит» (возле ледяной пещеры). Номера от 300 рублей за человека в двухместном номере (супер-эконом вариант) до 2500 за люкс.

Кунгур событийный

Чем выше этаж, тем лучше номер. Еще один вариант — гостиница «Ирень» — это самый центр города. Пешком до любой достопримечательности. Мы, например, жили за 1900 в двухместном комфортном номере с завтраком. Питание приличное, на выбор четыре варианта меню. Когда опаздываешь, радует завтрак № 4: «Бутерброд с икрой и натуральный вареный кофе». Один минус: очень душно в номерах с окнами на запад. Кондиционера нет, вертушки на потолке — тоже. Если открыть окно, то шум катающихся пацаномобилей не дает уснуть. Спасало мокрое полотенце… Ну это так, мелочи. Гостиница, правда, хорошая.

Основной поток туристов в Кунгур возникает в дни проведения «Небесной ярмарки Урала» в последнюю неделю июня — начало июля. Загруженность отелей во время проведения фестиваля воздухоплавателей — 100%, и места в гостинцах бронируются чаще всего еще весной. Только представьте себе, что в 2011 году открытие и закрытие Небесной ярмарки посетило свыше 44 тысяч человек (или две трети постоянного населения города).

Кунгур событийный

Список событийных мероприятий Кунгура пополнился первенством России по мотокроссу.

Соревновались даже совсем малыши — возраст от 5 лет — на мотоциклах объемом 50 «кубиков».

Взрослые на некоторых участках сполна оправдывали звание «летающих гонщиков».

Кунгур событийный

Учитывая жаркую погоду, организаторы постарались создать комфортные условия для спортсменов, в первую очередь душ для «железных коней» и их хозяев.

Трасса в Кунгуре естественная, природная, тем и уникальная. Здесь вполне могли бы проводить и соревнования европейского уровня, надо только инфраструктуру подтянуть, не все зрители готовы разделить с участниками их желание жить в единении с природой.

Хотя для кемпинга, здесь есть все: вода, душ, туалет. Неплохой уровень комфорта для провинции, не так ли?

Из классических экскурсий по городу стоит отметить музей купечества с экспонатами, посвященными развитию чаеторговли в Кунгуре, за небольшую плату можно примерить одежду тех времен (городничего или купчихи), а в цокольном этаже побывать на чаепитии.

Если путешествуете с детьми — игры, конкурсы, загадки, чай, пряники — 80 рублей с человека. Для взрослых чуть дороже, но и развлекать будут не простые аниматоры, а победители Гран-при международного фестиваля «Хрустальная лира» (Франция) — ансамбль «Кунгурский сувенир».

Кунгур событийный

Если честно, это одно из самых сильных впечатлений: от дедушки участника я просто не могла отвести взгляд: он и на треугольнике играл, и на стиральной доске, а как он свистел на бересте! Мне кажется, старость может быть красивой.

А провожали нас разгонными пряниками. Название их не случайно: подавались они дорогим гостям в конце праздника, чтобы те сообразили, что хозяева устали, пора и честь знать. Тонкий намек, понимаешь!

Лучше всего город можно разглядеть с колокольни Тихвинской церкви. Восхождение — не для слабых здоровьем: 130 крутых ступеней, но оно того стоит.

Кунгур событийный

В церкви мы попали на венчание, и я не могла пройти мимо этих ангелов.

Есть в городе и «изюминки» для иностранцев — «Обед в русской семье». Принимает гостей обычная семья с двумя детьми в обычной 3-комнатной квартире. Угощение: салат овощной, «сельдь под шубой» (кстати, самое любимое блюдо у иностранцев), солянка, голубцы. Конечно, гости не только кушают, но и живо интересуются социальной составляющей жизни горожан.

И чтобы до конца (хотя, кто знает, как судьба сложится) закрыть тему Кунгура и окрестностей, стоит рассказать еще об одном удивительном месте — Белогорском Свято-Николаевском православном мужском монастыре — уральском Афоне.

Кунгур событийный

Заехали мы туда «по пути» (по 40 км туда и обратно) от основной трассы Кунгур — Пермь, на 15 минут — да и пропали на два часа. Место — удивительное. Километров за 20 видно Белую гору и Крестовоздвиженский собор.

На территории — купальня: мужская и женская. Любой желающий может, как лишь помочить ноги, так и окунуться целиком. Вода студеная, но в жару особенно приятная.

Кунгур событийный

Пока в соборе ведутся реставрационные работы, колокола спустили на землю.

Территория монастыря обустроена: есть и пруд, и лавочки, чтобы просто посидеть, подумать.

Кунгур событийный

Место силы, и время здесь остановилось.

Ну вот, я уже столько рассказала про Кунгур, что пора гражданство просить… Впрочем, мне его и так дали. Вот, даже документ есть.

Кунгур событийный

Забавная штучка, давно я на такие вопросы не отвечала. Наверное, со школьных времен. Анкеты для друзей, помните, такие были?