Турист Михаил Судник (kindus)
Михаил Судник
был 4 апреля 16:01

Затока — Украина Август 2021

Ммм, отпуск... Какое сладкое слово! С каким нетерпением мы ждали его раньше! Но, пару лет назад, когда из-за то ли летучей мыши, то ли дикой свиньи, то ли какого-то долбоящера, выползшего из китайских бамбуковых рощ и укусившего зазевавшегося сборщика риса, мир изменился.

Мир изменился, сжавшись до размера маленькой форточки, в которую ещё можно было вылететь, как канарейка из своей клетки. Но после произошли ещё более страшные события, и Беларусь оказалась отрезана от цивилизации. Чтобы выехать, нужно было пролезть в игольное ушко. Но мы сделали это, и ранним утром въехали в курортный посёлок Затока.

Те, кто читал мои предыдущие опусы, знают, что без приключений мы не можем. Почему так происходит конкретно с нами, одному гуглу известно, но траблы начались уже в пути. Нужно ли вам говорить, что правила въезда в Украину изменились именно в этот день? Что мой китайский смартфон заглючил, и напрочь, навзничь и наотмашь отказался устанавливать приложение «Вдома», необходимое для всех въезжающих в Украину? Что именно наш номер в отеле затопило, и нам пришлось ехать в другой отель, для чего потребовалось со всеми пожитками, а их у нас, как известно, всегда в 2–3 раза больше, чем у среднестатистических отпускников, пересаживаться в автобус, идущий следом.

Это хорошо, что мы ещё не устали от отдыха, поэтому все трудности перенесли стойко, с чувством собственного достоинства, как и подобает отважным путешественникам.

Затока приняла нас в свои объятия, как родных. Мы стояли на пыльной обочине, пытаясь перейти дорогу с нескончаемой вереницей машин. К отелю автобус подъехать не смог, так как в Затоке всего одна дорога, а всё остальное — направления. Направления в посёлке обычно выложены бетонными плитами, но нам снова не повезло. Чемоданы, сумки, рюкзаки и пакеты мы тянули по вязкой высохшей земле.

Бульбаши в Украине. Ч.1. Затока — курорт контрастов

И вот он, отель. Ну, как отель? База отдыха.

Отдыхающие толпой окружили администратора, заваливая его вопросами и пытаясь побыстрее получить заветные ключи от номеров. Участвовать в этом — не чемоданы тащить, поэтому мы пошли осматривать окрестности, оставив вещи в комнате ожидания.

Территория, хоть и небольшая, оказалась ухоженной. Разбиты цветники, есть барбекю и беседки. А мы первым делом в бар, изучить меню и цены, да продегустировать местное пиво с дороги. Местное пиво оказалось так себе, и в дальнейшем я покупал его в магазинах в два раза дешевле. Разливное брал только за ужином в ресторане, так как в этом случае ходить по магазинам было бы не комильфо.

Бульбаши в Украине. Ч.1. Затока — курорт контрастов

Зашли на пляж, который начинался сразу за воротами базы отдыха. — Первая береговая линия! — с придыханием говорили нам гиды ещё в автобусе. Типа, не хухры-мухры, повезло вам. Пляж большой, чистый, с белым песочком. Ну, а на небе море тучи волны! Я сразу вспомнил детство и часа полтора резвился, прыгая через, ныряя под и разбивая их своей волосатой грудью, чем привлёк внимание некоторых не так активно отдыхающих. Ну вот, не откладывая в долгий ящик, купальный сезон открыл, чтобы не было, как в Грузии, где мы до моря никак дойти не могли.

Отдыхающих в Затоке много. Сдаётся всё, что имеет крышу над головой и, самое интересное, находит своих клиентов. Сохнущие полотенца и купальники можно увидеть на пристройках, гаражах и мансардах, на заборах вдоль железной дороги, даже на территории рынка. Народ валит стройными рядами, поодиночке и семьями от пляжа, заходя в многочисленные кафешки и магазинчики, и постепенно рассасывается в недрах посёлка. Утром всё посторяется, только в обратном порядке.

Бульбаши в Украине. Ч.1. Затока — курорт контрастов

На популярность курорта повлияло «отжатие» Крыма, поэтому многие украинцы передислоцировались на пляжи Затоки. Это, конечно, дало толчок к развитию туристического бизнеса, строительству новых отелей. Пока ещё всё в полузародышевом состоянии с привкусом местечкового колорита, но как-то душевно. Не как в Грузии, конечно, но дикомфорта мы не ощутили. До сих пор вперемешку с новыми, стоят старые базы, в основном заброшенные, куда по партийным и профсоюзным путёвкам ездили на отдых советские трудящиеся.

Цены нас не удивили, плюс-минус такие же, как у нас. Соотношение гривны к белрублю примерно 10 к 1, поэтому первые три-четыре дня я по привычке торговался за каждую гривну, пока не понял, что за неё и не купишь ничего. Удивило то, что при сравнимых ценах на продукты, счета в ресторанах или точках уличной торговли были значительно ниже. Например, вот такой беляш стоит 30 гривен. Но этот беляш не на каждой тарелке поместится.

И, конечно же, я очень хотел отведать настоящего украинского борща, поэтому пытался заказывать его в каждом заведении общепита, встречавшегося мне на пути. Почему пытался? Да потому, что не факт, что он будет в наличии! Перепробовав таким образом 7–8 борщей, я, честно говоря, нисколько не впечатлился. Так, не борщ, а суп из свеклы. Без ложной скромности, я сам вкуснее готовлю. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В одном баре, где сначала борща не оказалось, а потом нас ещё стали просить пересесть за другой столик, чтобы освободить место большой компании, я не выдержал, и сказал всё, что о них думаю. Вежливо, кстати, сказал. Но то, что случилось дальше, можно смело записывать в анналы наших путешествий. Как компенсацию за неудобства, повар сделал нам комплимент в виде… борща. Вот это был настоящий борщ. Нет, не так. Это был настоящий БОРЩ! Всем борщам, съеденным мной за мою жизнь, борщ! Со сметанкой, чесночком, красным острым перцем и тоненькими кусочками украинского сала! Ммм… Да под водочку… Пишу, и слюни текут.

Зашли в сувенирную лавку. Выбор огромный. Но мой топчик вот:

На первом месте кружка «Жене из Затоки». Я так и представляю стоящего на пороге мужа с этой кружкой в руке.

— Вот, дорогая, сувенир тебе привёз…

Хотя, возможно, это не женЕ, а ЖЕне)))

Бульбаши в Украине. Ч.1. Затока — курорт контрастов

Номер на 4 этаже оказался вполне приличным. Вид на море присутствовал, кондиционер и холодильник работали, горячая вода, чистые полотенца и бельё были в наличии. Как и общительный и позитивный персонал от уборщиц до администрации. А поговорить я люблю. В разговоре с новыми людьми забываешь о проблемах, о негативе, оставшемся на родине, кажется даже гормон хорошего настроения вырабатывается. Интересовался я всем. Про жизнь, конечно же, про достопримечательности, красоты природы, расписание электричек, маршруток, кафешки, рестораны, автомобили в аренду… И вот последнее как-то ввело в ступор работников отеля. — Знаете, — говорят — а вы у нас первые интересуетесь арендой авто за всё время нашей работы. Ну как бы да, о чём это я, какая аренда? Утречком бегом места занимать в кафе, да на пляж. Потом обед и послеобеденный сон. Потом опять пляж. Потом ужин, причём в тех же купальных костюмах, что с моря вышли, с тем же песком в трусах. Ну и спать. Времени на аренду совсем нет. Так что пришлось самому на интернет ресурсах искать предложения. Через арбуз и три баночки пива нашёл. Но в Одессе, о чём и будет следующая часть.

Ну, а Затока понравилась и запомнилась. Несмотря на свою многогранность и контрасты, а вернее, благодаря им.